Toyota 1ZZ-FE. Без права на ошибку (1800 см3)
Пришло время более-менее обстоятельно поговорить о тойотовских двигателях нового поколения и в первую очередь - об 1ZZ-FE, наиболее распространенном из них. С каждым днем в страну приходит все больше автомобилей с такими агрегатами, а информации по ним по-прежнему удручающе мало. Дополним данные заокеанских коллег нашим местным опытом.
Итак, двигатель Toyota 1ZZ-FE, первый представитель совершенно нового семейства, был запущен в серийное производство в 1998 году. Практически одновременно он дебютировал на модели Corolla для внешнего рынка и на Vista 50 для внутреннего, и с тех пор устанавливается на большое количество моделей классов C и D.
Формально ему надлежало заменить собой 7A-FE STD, агрегат предыдущего поколения, заметно превосходя его по мощности и не уступая по топливной экономичности. Однако, устанавливаемый на топ-версии моделей, он фактически занял и место заслуженного ветерана 3S-FE, немногим уступая ему по характеристикам.
Двигатель | 7A-FE | 3S-FE | 1ZZ-FE |
Рабочий объем, см3 | 1762 | 1998 | 1794 |
Мощность, л.с. | 110-115/5800 SAE 115-120/6000 JIS |
128-132/5400 DIN 135-140/6000 JIS |
120-140/5600 SAE 130-140/6000 JIS |
Крутящий момент, Нм | 154/4400 SAE 157/4400 JIS |
178/4400 DIN 186/4400 JIS |
172/4400 SAE 171/4000 JIS |
Степень сжатия | 9,5 | 9,5 | 10,0 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 | 86 | 79 |
Ход поршня, мм | 85,5 | 86 | 91,5 |
А теперь подробнее рассмотрим конструкцию этого двигателя, отметив ее особенности, основные достоинства и недостатки.
Добавить новый комментарий
Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.
Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Или напишите свой комментарий без регистрации