Замена термостата на спасио

Статьи о ремонте своими силами
Поделитесь своим опытом





  • Замена термостата на 4A-FE - фотоотчет


    Замена термостата на двигателе 4A-FE Toyota Corolla 101AE

    Как говорится лучше поздно, чем никогда. Так вот, о том, что термостат не работает, подозревал давно, но все как-то не находилось времени заняться этим вплотную. Косвенные признаки, которые на это указывали, небольшая рабочая температура двигателя и расход топлива больше обычного в холодное время. Вот что обычно наблюдалось при сломанном термостате на приборной панели (обратите внимание на температуру и обороты холостого хода).



    Предварительно был заказан и приобретен оригинальный термостат TOYOTA номер 90916-03063, он стоит на многих моделях таких как кроун и марк 2, температура открывания 88 градуса,спросите почему этот а не родной,это отдельная история,у кого в холод держит высокие обороты,движок не прогревается,и повышенный расход,а это 90% всех спасио, советую ставить такой термостат,ну а если у вас нет вышеописанных симптомов тогда 90916-03046 унего температура открытия 82градуса.



    Термостат расположен под трамблером, вот под этой крышкой



    Чтобы получить доступ к крышке закрывающей термостат, снимаем воздушный фильтр и отсоединяем жгуты проводов идущие к трамблеру.



    Сливаем антифриз через вот эту дырку в защите, открутив краник внизу радиатора. Не забудьте запастись запасными 200-400 мл антифриза.



    После того как слили антифриз с радиатора. Откручиваем 2 гайки на 10, которые держат крышку, закрывающую термостат. Заранее готовимся к тому, что после извлечение термостата вытечет еще немного антифриза.



    Снимаем крышку и перед нами следующая картина



    Извлекаем термостат.




    Термостат все время был в открытом положении.



    Надеваем на новый термостат уплотнительное кольцо и устанавливаем его на место, гантелькой вверх.



    Отсоединяем крышку от патрубка, чтобы нанести немного герметика (тут на любителя, думаю можно обойтись и без герметика) и закручиваем крышку на место и одеваем патрубок.



    Подсоединяем обратно все провода, ставим на место воздушный фильтр, заливаем антифриз. Заводим и смотрим, чтоб нигде не подтекало.




    В заключение.
    Вся работа с фотографированием заняла чуть больше часа, думаю при попытке повторить в 30 минут уложитесь.
    Герметик использовался термостойкий ABRO GREY 999(серого цвета)

    Фотогалерея

    Все права принадлежат автору публикации:

    Копирование материалов сайта разрешено только с указанием прямой ссылки на наш сайт www.spacioclub.ru

    x

    Комментарии пользователей



    Все намного просче. Снимаем воздушный фильтр вместе с кожухом. Далее на новый термостат надеваем прокладку, откручиваем 2 болта, крепящие крышку термостата, вытаскиваем старый и вставляем новый. Отверстие на термостате должно быть в таком же положении как на старом. Сливать антифриз не надо, нельза открывать крышку на радиаторе. В процессе замены выльется около 100 гр. антифриза.
    Отправлено: 06.05.2012


    родной на старый кузов 90916-03115, родной на новый кузов 90916-03093. из статьи видно что 90916-03063 подошел на старый кузов. подойдет ли он на новый кузов?
    Отправлено: 26.10.2012


    Сегодня заменил старый термостат на 82 на новый на 88. Честно признаюсь впечатлен. Во первых закончилась долгая борьба с повышенными оборотами ХХ во вторых воздух из печи стал дуть на много горячее. Карлсончик срабатывает перегрева нет)))) я рад)))
    Отправлено: 06.12.2012


    Спасибо за статью. На день защитника подарил спаське новый термостат на 82, старый как оказалось при осмотре был хороший но с одной стороны свежие потертости, когда его подклинивало - обороты были 2000. После замены стала быстрее прогреваться, расход - посмотрим.
    Отправлено: 24.02.2013


    термостат на кузов АЕ-111 поставил 90916-03090 (82гр) в упаковке как оригинал.
    Отправлено: 24.02.2013


    Спасибо за мануал. Сделал как писал Alex1245, но все равно вытекло минимум пол литра. Купил, точнее продали оригинальный термостат на 82 номер 90916-03046.
    Отправлено: 28.07.2013


    Спасибо! Поставил на 88, Стало намного теплее, обороты стали ниже, раньше обороты были постоянно большие. Прогрев быстрее.
    Отправлено: 15.01.2014


    Сегодня поставил "Tama" 88 градусов - япония, 650р вместе с прокладкой. Стоял там штатный на 82. Результат стоит того, чтобы потратить пару часов на замену. На улице -30, прогрев стал быстрый. ТЕПЕРЬ ЕСТЬ ХОЛОСТЫЕ! Расход был 18л при частых прогревах. Завтра буду замерять какой теперь) http://spacioclub.ru/img/data/3980.jpg
    Отправлено: 18.01.2015


    Спасибо большое за подсказку и совет. Сегодня поставил на 88с машина стала лучше работать нет высоких оборотов.
    Отправлено: 14.02.2015


    Да кстати поставил японский дубликат брал за 750р, + прокладка 100р поменял сам примерно за 20 минут, сам не думал что так быстро и просто меняется)))
    Отправлено: 14.02.2015


    Вот не знаю, ставить на 88 или нет. Купил, для эксперимента попробовал нагреть в воде на плитке начал открываться почти при закипании, я знаю, что температура кипения антифриза выше, но тем не менее наверняка в системе есть накипь и локально температура ОЖ будет выше 100 градусов, появятся пузыри, а под ними локальный перегрев, деформация. Стоит менять? почему производитель поставил не на 88? С другой стороны высокие обороты ХХ и расход.
    Отправлено: 15.02.2015


    поставил сегодня на 88 градусов термостат!С печки сразу стал горячий дуть воздух дуть!Единственное пришлось потом на эстакаду заехать на половину чтоб завоздушность печки ушла,и всё стало нормально!А насчёт того что тут пишут 88 градусов может закипеть я не думаю,в своё время у меня был ваз 2106 так там была температура рабочая 90 %!и вообще бензинка не боится таких температур!конечно на дизеля я бы такой термостат не советовал ставить!
    Отправлено: 16.10.2015


    Поставил сегодня новый термостат на 88...Производитель" TAMA ENTERPRISES CO.,LTD. WV48B-88.Всё ок, еду радуюсь.стоит того.Может предрассудки но едет бодрее или так хочется, но в общем доволен как слон.будем посмотреть как с расходом.
    Отправлено: 31.01.2016

    rechnik
    купил спасика - буду заходить
    Отправлено: 23.04.2016


    как меняется расход? кто-то замерял хоть приблизительно?
    Отправлено: 27.05.2018

    Добавить новый комментарий


    Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

    Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

    Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
    Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

    Или напишите свой комментарий без регистрации

    * Ваше имя:
    * E-mail:
     
    Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
    * Текст комментария:
    * Защита от спама:
  • У Вас есть что рассказать?

    Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

    Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

    Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!