Диагностика двигателя с помощью ноутбука своими руками.
-
Приобрел спасио месяц назад. Вроде все устраивает НО в стал замечать что обороты двигуна по слуху больше нормы (тахометра у меня нет). Попытки найти тахометр не увенчались успехом и я решил попробовать подружить )) спаську с ноутбуком. Читал много литературы по этому поводу и знал что применяемые программы для тестов авто могут считывать и выводить на экран ноута много разных показаний в том числе и нужные мне обороты двигателя.
И так нашелся у меня старенький шнур адаптер USB-COM на микросхеме PL2303 (эмулирующий протокол RS-232). от какого то телефона (по моему сименс) удалил провод, который идёт к телефону, а вместо него припаял 2 провода – «масса» и еще один провод идущий от 9-ой ножки микросхемы PL2303. Шнурок должен быть экранирован и длиной не более 40 см.
Средний проводок припаял к 9 ножке микросхемы на фото он белый а экран к массе платы, массовый провод на конце подключения к машине раздвоил на 2 части (он будет еще и играть роль перемычки)Вставляем провод в USB порт ноутбука устанавливаем драйвер (PL-2303 в интернете найти очень просто,после установки драйвера ноут увидит наш кабель как виртуальный COM порт. В диспечере устройств в графе COM и LPT появится наш адаптер как Prolific serial controler запоминаем на какой порт он установился у меня 4)
И так само подключение. В диагностическом разъеме спаськи для теста двигателя используюстя 3 контакта ( Е1,ТЕ2)-Будут замкнуты раздвоенным концом нашего проводка "масса" и (VF1)-провод припаяный к 9 контакту микросхемы PL2303. (На внутренней стороне крышки диагностического разъема есть надпись обозначающая наименование контактов.
Подключение выполнено запускаем програмку (http://toyotaob...etta_T.zip)В настройках выбрать № порта который мы запомнили Нажать кнопку «читать». Включить зажигание, данные в окошке программы должны начать меняться.Заводим движок.
Так я нашел причину повышенных оборотов и увидел много параметров авто. Удачи всем !!!
Если что не так или не понятно пишите помогу чем смогу.Фотогалерея
Все права принадлежат автору публикации: silovik1
Копирование материалов сайта разрешено только с указанием прямой ссылки на наш сайт www.spacioclub.ru
x
Комментарии пользователей
silovik1
И еще причиной повышенных оборотов ХХ являлась не правильная установка зажигания прога очень помогла))))
Отправлено: 26.11.2012
and77n
Доброго времени суток! Большая просьба объяснить подробно что такое старенький шнур адаптер USB-COM на микросхеме PL2303 (эмулирующий протокол RS-232). от какого то телефона. Я так понял что это зарядное устройство от телефона,нужно разобрать корпус ЗУ, найти отдельно USB-шнур и припаять? Если это не ЗУ то где это можно найти (магазин радиодеталей или к примеру компьтерных комплектующих?)
Отправлено: 16.12.2012
silovik1
Шнур (DATA CABEL )можно купить в почти любом магазине сотовых телефонов на днях купили товарищу. от какого телефона на коробке не было написано . В общем это не зарядное устройство а кабель подключения телефона к компу , отличие его от простых шнуров наличие значительного утолщения в том конце который подключается к USB компа т.к. в этом утолщении имеется микросхема PL2303, и при подключении к компу даже без телефона шнур определяется как отдельное устройство.с ним продается диск с драйвером . установив драйвер шнур определяется как PROLIFIC SERIAL CONTROLER (в книжке от кабеля можно посмотреть )Подходит от старых сименсов точно
Отправлено: 21.12.2012
silovik1
А вот нашел еще подробнее http://forum.isurgut.ru/viewtopic.php?f=121&t=1884819&p=2779995
Отправлено: 21.12.2012
elvis2003
А можете выложить параметры которые должны быть на нашей машине, или к которым хотя бы нужно стремиться... на картинке вижу, что при оборотах примерно 1400 - угол зажинания кажет 19,8, т.е. я так понимаю это показания при нажатой педали газа ...!? в инете видел инфу, что на 4afe при 700 оборотах (холостой ход) угол должен быть примерно 10 град, у меня програмка показала от 15 до 17 (подключался напрямую к ком порту старого ноута без кондера в проводе). А это, я так понимаю, очень сильно влияет на общий расход топлива. Показания конечно же не со спасика (с короны).... Или еще лучше, давайте сравним ваши показания с моими..... Я так предполагаю, что это будет интересно всем спасиоводам....
Отправлено: 13.03.2013
Мара
А к 121 кузову подходит программа.
Отправлено: 13.04.2013
Игорь101
Месяц назад приобрёл Спаську в 111 кузове и тоже обратил внимание на повышенные обороты двигателя . Загнал на СТО механики проверили дросель, отрегулировали как он должен быть, заводится вобще перестала. Отсоеденяю клемму от датчика холостого хода , работает но обороты всё те-же повышенные. Проверяем работу клапана холостого хода, работает в обратном режиме т.е в холодном режиме закрыт, а по мере нагревания открывается и обороты повышаются. Что можно сделать? Дело в компе или в проводке? Диагностика покажет эту ошибку? Буду благодарен за ваши дельные советы.
Отправлено: 29.06.2013
silovik1
Насчет КХХ незнаю может попробовать поменять. А вот на обороты напрямую влияет датчик температуры я сделал обманку этого датчика и теперь могу регулировать обороты как нравится. Кстате зимой расход меньше стал на прогреве экономлю , как только теплый воздух с печи подул включаю обманку обороты падают на холостые и поехали )))
Отправлено: 20.07.2013
Yurok
Уважаемый, а что за "обманка"? Раз уж Вы о ней заговорили, то могли бы выложить более подробное описание? Уверен, что всем Спасиоводам нашего клуба, будет очень итересно.
Отправлено: 24.07.2013
silovik1
Все простое просто !!! Элементарно подключаем переменный резистор 2 кОм паралельно датчику температуры в эту цепочку добавляем тумблер и выводим все это чудо куда нам удобно )))Регулируем обороты так как нам нужно отсюда и экономия а прогреве
Отправлено: 12.11.2013
silovik1
если нужно подробнее с разжевкой и схемой пишите
Отправлено: 12.11.2013
Invite
Доброго времени суток,тоже столкнулся с проблемой оборотов после чистки дроссельной заслонки и датчиков,вроде разобрался,спаял такой провод для диагностики,он выдал мне смесь бедная левая,смесь бедная правая,покрутил клапан оборотов до 800 смесь левая богатая,но это многовато,выставил клапан на 725-750 и вновь смесь бедная,не подскажите куда рыть?P.s форсы 2.000 Кхх 17,6% Зажигание 15,6 Эти показатели на заведеную и на парковке
Отправлено: 31.07.2015Добавить новый комментарий
Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.
Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Или напишите свой комментарий без регистрации
-
У Вас есть что рассказать?
Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.
Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!
Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!