Горячий движок не заводится.
В любой мороз заводится без проблем с первого раза. Как только прогреется, стоит заглушить - и всё, в ближайшие 4 часа можно не беспокоиться, ни за что не заведётся. При попытках завестись из трубы изредка бывают хлопки в сопровождении чёрного дыма.
Поменял свечи и воздушный фильтр. Снял помыть клапан холостого хода, но взад пока не вернул. Завтра поставлю. Но дело, думаю, не в нём.
Ошибок не выдаёт.
Господа! Есть идеи?
В этой теме 10 ответов
Была ситуация с немного другими симптомами, для завода моей надо было не 4 часа а минут 15, на улице зимой, на трубу не смотрел, проблему решил перекруткой обмоток стартера и новыми щетками.
Попробуй принудительно включить бензанасос и попробуй заводить.
Кстати да про стартер это тема, у товарища точно такие же симптомы были один в один, только у него ТАЗик все ришилось заменой стартера так как цена копейки.
Благодарю за внимание к теме.
"...принудительно включить бензанасос..."
Бензин подаётся - свечи сырые.
Про стартер:
А как соотносится температура движка и стартер? Кажется не логичным.
Хотя, когда завожу на горячую, бывают моменты, когда все лампочки гаснут. Стартер при этом перестаёт вращаться. Ощущение короткого замыкания. Может, пора менять щётки? Короче - пошёл в гараж снимать стартер.
Большое SPACIбO всем, кто откликнулся!
О результатах доложу.
Было такое гасли лампочки разобрал стартер сгорел один контакт уголок поменял и всё ок.
Проверь датчик температуры двигателя! (он же датчик температуры ОЖ) Скорее всего нет хорошего контакта на разъеме, он зеленого цвета, находится справа, ниже за трамблером. Происходит переобогащение смеси из-за открытого клапана ХХ.
И внимательнее с герметичностью в месте прокладок УДЗ и клапана ХХ
Слава, спасибо за идею и приобретённые мною навыки в демонтаже стартера. Он оказался молодцом. Жив и здоров, чего и нам желает!
" Проверь датчик температуры двигателя! (он же датчик температуры ОЖ) Скорее всего нет хорошего контакта на разъеме... "
Спасибо, ЭЛЬБРУС. Проверю завтра. На сегодня гараж уже покинут. Любимая жена призвала к ужину.
И вообще, как известно, ЭЛЕКТРОНИКА это "наука о контактах".
Про переобогащение смеси я подумал, когда ты написал про черный выхлоп на горячем двигателе. Такая смесь нужна при холодном запуске. Обеспечивается это клапаном холостого хода. Находится он под дроссельной заслонкой и добавляет в открытом состоянии воздуха во впускной коллектор, откуда датчик абсолютного давления скидывает значение на мозги. Комп по этим (и немного другим) показаниям высчитывает время импульса открытия форсунок.
Если открыта ДЗ или клапан ХХ, то бензина будет лить много.
В тоже время, если комп видит с разъема датчика температуры ОЖ (там значения меняются от нескольких кОм при холодном до 100 ом на горячем двигателе )бесконечно большое сопротивление - обрыв, то он подменяет аварийно значение номинала датчика на константу, соответствующую работе двигателя при 80-ти градусах.
Это примерно 120 ом. Сними разъем датчика ОЖ и воткни в него резистор на 1 килоом. Если заведется - либо хана датчику, либо контакт.
Но если у тебя бы эта схема хотя бы аварийно работала...
Если комп подменяет значение оборванного датчика, то черного выхлопа быть не должно...
Наоборот, смесь будет как для горячего двигателя - очень бедная.
Либо комп дурит, либо - идет нештатный подсос воздуха во впускной коллектор. Это бывает при том, когда не герметично собирают узел ДЗ и клапан ХХ, например, ставят старую прокладку... даже не смазав герметиком.
Проверяется подсос просто - на работающем горячем двигателе распыляют карбклинер на стыки узла ДЗ. Если пары очистителя засосет - обороты подскочат
Спасибо всем, кто проникся моими проблемами и откликнулся на призыв о помощи. В воскресенье добрался до гаража и решил таки задачу.
Видимо после прогрева двигателя нагревались детали объединённого узла зажигания и расстояние между контактами увеличивалось до недопустимого - искра сильно ослабевала.
Действительно, всё дело было в контактах:
- стёрлись графитовые контакторы в крышке трамблёра (заменил крышку - 750руб.)
- окислен металлический контакт на бегунке (заменил - 250руб.).
В добавок промыл узел дроссельной заслонки и теперь всё работает просто великолепно.
Ещё раз всем большое спасибо!