Toyota Spacio AE111, AE115 в первом кузове

Котрактный или из Поднебесной. Распределитель зажигания (4+2) 4AFE.

добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
+1

В теме Трамблер 4afe аналоги! Ребят подскажите пожалуйста.

Edward пишет:Я бы посоветовал все же контрактный. Новый оно конечно хорошо, но это кЕтай - работают эти трамблеры не долго.
Так в этой теме, 10 мес.назад описывал. Распределитель зажигания Артикул: ST-19020-15180 Бренд: SAT Страна: Китай
Итог в общем следующий.
По морозцу, побежал сальник. Еще до самой эксплуатации распределителя зажигания. Сальник, который стоял изначально, был заменен на AE0260H0 (NOK). Он и побежал.
Мое предположение.
Вал в трамблере из Поднебесной, вроде бы неплохой. Но видон у него. Возможно, пока приработался сальник по месту, на совершенно новом валу. На этом он и кончился,проработав чуть больше полугода.
Сальник AE0260H0 (NOK), честно говоря гов..цо, еще то. Под увеличилкой грань у сальника, вроде бы острая. И резина мягкая. Но не внушает, этот сальник доверия. И никогда не внушал. "Оригинал" хороший, не попадался.

Поменял сальник на другой. Установил AH0258-G0 (NOK).
Размеры у них абсолютно идентичные.
d in: 10 мм внутренний диаметр
D out: 20 мм наружный диаметр
Отличаются только шириной или высотой,как правильней не знаю.
AE0260H0 (NOK) 7 мм.
AH0258-G0 (NOK)  5 мм.
Высота разная.Тот который устанавливал взамен потекшего, у него ширина меньше. И качество другое. На перспективу, можно более узким сальником, сыграть на валу, если появилась выработка.

Левый AH0258-G0. Немного четкость смазана, но видна насечка,которой нет у двух других. Даже типография разная на двух следующих AE0260H0.




Ну да ладно с сальниками. Дальше едем. Весна,тепло.Ночи уже реже стали до минус 10-12 градусов.
В одно утро машина, заводится, с пол пинка (сигнализация с брелка автозапуск). Проработает минуту +- и привет. Просто глохнет. Сигналка пытается запустить повторно. Авто заводится, так же с пол пинка и глохнет практически сразу. Бегом к ней с ключа. Трынь завелась и заглохла. Загорелся CHECK. Некогда было его считывать, код ошибки. С третьего раза ключем,  все таки завелсь. И буквально до этого случая обратил внимание, что при езде. Пару раз ловил себя на мысли. Что как будто не то провальчик на долю секунды,не то как будто за жо.у, кто тянет. Так вот после такого утреннего завода. Машина весь день ездит и все отлично. Как утро и автозапуск с брелка. Проработает с минуту-полторы и глохнет. Ну и все как выше описал.
Решил разбирать трамблер и смотреть.

А коммутатор в трамблере из Поднебесной, хана. Не прошло и года. Развалился на две половины. На фото уже достал из распределителя. Что послужило, его так развалить, хрен его знает.
Оригинальный распределитель зажигания, уже свое отработал. Но до последнего не хотел ставить в китайский трамблер, оригинальный коммутатор. А тут без вариантов. Катушка в китайском,на котором езжу, тоже меняная на  TESLA CL513 (оригинальный артикул 90919-02164). И пока она вроде бы она рабочая.
Единственное стал переживать за сопротивление обмоток для ДПКВ и ДПРВ. Соответствует ли сопротивление на китайских обмотках. Не спалю ли ими коммутатор. Проверил, в диапазон по мануалу попадало. На горячем состоянии, мануальные параметры 475-600 Ом. Замер 571 Ом.
 В общем, проблема старого автомобиля. В его запчастях для обслуживания.
Что касаемо распределителя зажигания (трамблера). Вывод был практический. Надежда, что хоть коммутатор проработает по дольше, не оправдалась. Мало того, что сам корпус китайского трамблера, после приобретения. Был весь "обработан напильником ". То там подтачивая. То там допиливая. Прикручивая отсутствующие детали, которые были в оригинальном,та же прижимная пластина подшипника. Которая отсутствовала в "аналоге", если его так можно назвать Так еще и электрическая часть, приказала "долго жить". Хорошо,что еще катушку сразу выкинул, которая в нем стояла с коробки. И установил другую. Остается наедятся, что обмотки катушек для ДПКВ и ДПРВ, китайские. Не будут причиной неисправности.

Старый вал, с оригинального распределителя зажигания.
Выработка,что надо.За двадцать пять лет. Можно, конечно попытаться восстановить.Шлифануть или как то наварить, не прослабляя металл а потом шлифануть.


Подытоживая.
Коммутатор,только оригинальный и только он. Который очень сложно найти. Ну да, есть на алихи восстановленные из Поднебесной. Решает каждый сам.
Что касаемо опять же не оригинального коммутатора. Неоднократно попадалась информация, что на место родного, бывает он не подходит. Когда собирал сборную солянку, то пыльник-крышка (Japan), не защелкивалась на китайском корпусе трамблера, с китайским коммутатором. Хорошо на винтах коммутатором сыграл.
Важное замечание, китайский коммутатор в оригинальный корпус трамблёра без доработок напильником не установить!
Бегунок и крышка, тут варианты все таки есть.
Корпус и вал. Наверное, если и китайский, то в паре. Потому, что неизвестны параметры размеров  на выходе вала из корпуса.Той, завтуленой  бронзовой части. Главное, чтоб не клинило и свободно не болтался вал. Так то можно и скомбинировать.Корпус к примеру родной а вал китайский. Или наоборот. Но ради корпуса и вала,придется приобретать китайский трамблер.
По сальникам,параметры выдал.
Кстати втулка которая держит эксцентрик на валу. На оригинальном японском. Выбивается очень, ну очень туго. Причем от количества раз выбивания, натяг не ослабевает. На китайском есть усилие, но не сильно большое.
Если есть вариант, приобрести хорошего сохрана, оригинальный японский Denso, распределитель зажигания. То это самый лучший вариант. Но тут есть один моментик. Понимая, что если не сейчас,то потом цена будет однозначно, еще дороже.

На последок часть фото коммутатора, которому хана.

Компаунд все дела. Развалил его уже от делать нечего,пытаясь визуально увидеть, получше. Там еще одна деталька ,не попала в кадр.

Текст сообщения был изменен пользователем 04 апр 2023 в 02:27:36

AE111N 373 000 т.км 02.10.18

В этой теме 7 ответов

больше года назад
#адрес
0

tobacopeyote пишет:Коммутатор,только оригинальный и только он. Который очень сложно найти. Ну да, есть на алихи восстановленные из Поднебесной.
Попадаются они еще пока на дроме в разделе продажи запчастей, на авито мелькают объявления периодически, но там тоже больше половины восстановленных (перекупы). Вариантов то не особо много. Либо в сборе контрактный распределитель. У нас на разборе в Барнауле продавался по цене в 17000 руб. Авто свежеприбывший был в разбор с пробегом 30 ткм. Ну там реально было видно, что запчасти как новые: оптика, стартер, генератор, компрессор, ну всё навесное абсолютно. Цены конечно дикие на все это добро, но тем не менее народ расхватал все за считанные дни.

AE111, 1999 г., рестайлинг, 5 мест.
больше года назад
#адрес
0

Уже припрятал себе, бу denso распределитель зажигания.
На эксцентрике вала, остатки масла были не копчёные. Масло чистенькое. И сам эксцентрик без нагара, чистый. Болты некрученные, нигде. Первый кто под крышку полез. Единственное, конденсатор пришлось заменить, потекший был. Внутри распределителя всё чисто и сухо. Через сальник не давило. Крутится вал легко, чуть-чуть с преднатягом.
Главное коммутатор и катушка, обмотки дпкв и дпрв, оригинальные. Как и сам распределитель зажигания.
Проверил на машине, всё работает. Завелась с пол оборота. Снял и прибрал. В любом случае всегда можно продать этот раритет за такую же цену как и покупал. Но мне это и не нужно, продавать. Брал в запас, чтоб не курить в доль дороги. Немного взгрустнул, что когда за восемь были тысяч рублей и выбрать варианты были. Не было нужды, хотя всё прекрасно понимал. Время не умолимо, как и цены. Нынче и выбор невелик и стоимость не дешёвая. Но выводы уже сделал. Плюс, так сказать опыт.
Повторюсь, если электрика в порядке а корпус и вал изношен. Можно и китайский ставить, но с оригинальными электродетялями внутри. Катушки неоригинальные, как и крышки и бегунки. Более менее и всегда есть в продаже.
Обмотки ДПКВ и ДПРВ китайские отдельно не продаются, не попадались отдельно. Внешне качество нормальное. По сопротивлению, как в книжке проверяется и в номинал бьётся. На этих китайских катушках ДПКВ и ДПРВ, машина и ездит.
Остальное, могу только судить о коммутаторе китайском, который не проработал и год.

AE111N 373 000 т.км 02.10.18
больше года назад
#адрес
0

Я когда с 4A-GE игрался, то катушку и коммутатор мы вообще не родные брали, от Марка кажется, всё работало.

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка
больше года назад
#адрес
0

Сейчас многие по причине дефицита внутренних коммутаторов для своих стареньких тойотовских трамблёров, колхозят выносные коммутаторы от тойот других моделей тех же годов. Хотя для меня, как перфекциониста в душе, такое не очень. Но как вариант имеет место быть, хотя бы как временное решение, тем более если выхода другого нет.

AE111, 1999 г., рестайлинг, 5 мест.
больше года назад
#адрес
0

У меня висел на левой чашке в родном месте, там все крепления есть, на 111-ом Левине так идёт с завода и никакого колхоза, отливки, сверления в кузовах одинаковые.

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка
больше года назад
#адрес
0

 Выносной коммутатор имеет место быть. Однозначно. И полно в сети описаний какой и как.
Но его, тоже еще найти нужно. Тоже становится раритетной деталькой.

AE111N 373 000 т.км 02.10.18
добавлено 3 мес. назад, изменено 3 мес. назад
#адрес
0

tobacopeyote пишет:На последок часть фото коммутатора, которому хана.


Пробило IGBT - транзисторный ключ, поскольку располовинился корпус, а металлическая часть-это, по сути, теплоотвод, только реализованный коряво. Это болезнь ВСЕХ кЕтайских коммутаторов. В этом конкретном случае - NGD8201AG. Как видно, отличие небольшое, одна цифра в маркировке. Ниже - пост с небезизвестного форума TCM-Club Ссылка

Видим маркировку - NGD8201AG - вполне себе распространённая деталька, IGBT сборка с варисторами и "закрывалкой" в виде делителя в цепи база-эмиттер. В моём городе есть в наличии сразу в три позиции (производитель там разный или просто, в качестве ценовой дискриминации, хз), стоимость на данный момент 160..400р. Проверяем. Забегая вперёд, выражу мнение, что, можно не проверять, а тупо бежать в магазин за новой (или вообще заранее), так как акромя данной сборки остальное там без поражения водой, молнией, сверлом или молотком сдохнуть не может, ну, от силы BC846 или шестиножка (всё-таки подозреваю, что это элемент логики типа НЕ или чото подобное). Ну, всё равно, проверяем. Кладём детальку маркировкой в столешницу и двумя ногами вниз (к себе). Большой пятак - это коллектор, справа база (или затвор - всё-таки IGBT, у него не совсем база). Мультиметр в режим "диодной прозвонки". Красный щуп на пятак - звенеть не должно ни на ту, ни на другую ногу. Теперь чёрный щуп на пятак, красный на левую ногу (эмиттер) - тоже не должно звенеть, теперь не отпуская чёрного щупа открываем транзистор, на полсекунды касаясь правой ноги и возвращаем красный на левую ногу - должно зазвенеть. Если всё так, то деталька исправна (чего, скорее всего не может быть, либо дело было не в коммутаторе).

На что менять... Так как коммутатор - больное место в нашем трамблёре, то мне кажется, что неплохо было бы заменить этот 8201 на что-то "потолще", дабы забыть уже о проблеме, то есть починить один раз и навсегда... В принципе, воткнуть можно почти всё что угодно, лишь бы было IGBT N-MOS с напряжением коллектор эмиттер от 60В и током от 10..20А. При этом, нужно иметь ввиду, что в коммутаторе не предусмотрено подтяжки базы к эмиттеру (к земле) для разряда паразитной ёмкости затвора, так как внутри 8201 это дело уже имеется, соответственно, если в заменяемой детальке этого нет, то, нужно навесиком добавить резистор, номинал - десятки килоом. Вообще, выбирать стОит из транзисторов с пометкой CLAMPED... Из наличия того, что смогу приобрести - выбор походу падает на IRGS14L40L, схожий по характеристикам, только максимальный ток 14А против 20А у оригинала, но тут речь о токе continuos, немного не наш случай, зато более матёрый корпус, что позволит отвести больше тепла... скорее всего... Корпус можно взять ТО-220 и спилить ухо, должно влезть.

Текст сообщения был изменен пользователем 20 янв 2024 в 23:39:36

AE111, 1999 г., рестайлинг, 5 мест.