Разбираем зеркало бокового вида

Статьи о ремонте своими силами
Поделитесь своим опытом
  • Вот и у меня возникли проблемы с правым зеркалом после попытки его складывания при сильном морозе.

    Проблема заключалась в том, что при включении зажигания моторчик складывания зеркала жужжал постоянно и ни руками ни кратковременными нажатиями кнопки складывания вылечить его не удавалось.

    Тогда я решил произвести вскрытие .

    К двери зеркало крепится тремя болтами, два из которых извлекаются без проблем снаружи, нужно только снять декоративную пластмассовую накладку снизу зеркала, но очень осторожно, она держится только на тонких пластмассовых защелках, их очень легко сломать , а вот один болт посажен головкой внутрь, поэтому необходимо снять обшивку двери.

    Чтобы снять обшивку выполняем следующие действия:

    - отвинчиваем три самореза внизу двери;

    - извлекаем аккуратненько пластмассовый пистон в левом верхнем углу двери (у меня он снялся очень легко, но у других людей были проблемы с ним)

    - снимаем поддон ручки открывания двери, для этого открываем лючок, под ним винт,

    откручиваем его, затем отверткой между кнопкой блокировки замка и ручкой открывания расшатываем поддон сначала снизу, потом сверху и снимаем его с защелок , в центре есть еще одна защелка, за нее зацепляется поддончик, поэтому при снятии нужно смещать его вправо

    затем снимаем блок кнопок стеклоподъемников

    для этого смещаем его от себя в сторону торца в виде угла и отверткой отжимаем защелку на широком торце, ее будет видно (у меня эта защелка отломилась от сильного усилия, но скажу честно хуже от этого не стало, зато снимать блок кнопок стало намного легче ), затем рукой вытаскиваем аккуратно, освобождая блок от защелок , при снятии очень легко может треснуть пластмасса, так что осторожнее (рисунок 1)

    при снятии очень легко может треснуть пластмасса, так что осторожнее

    Рисунок 1

    - снимаем большую мягкую ручку открытия двери (он же и подлокотник)

    это легко делается рукой, которую нужно просунуть в отверстие блока стеклоподъемников, просто тянем вверх, начиная с дальнего левого конца

    сняв ее, видно два винта в двери , выкручиваем их (рисунок 2)

    видно два винта в двери , выкручиваем их

    Рисунок 2

    после всех манипуляций обшивка держится только на боковых защелках и легко снимается руками, тянем обшивку на себя, защелки выходят, затем снимая обшивку тянем ее вверх и на себя

    - обшивка снята, теперь аккуратно освобождаем левый верхний угол от полиэтилена, выкручиваем третий болт и отсоединяем зеркало от разъема, на этом разъеме есть маленький пластмассовый стопор, который не дает его просто так выдернуть, нужно его нажать и разъем легко отсоединяется (рисунок 3)

    на разъеме есть маленький пластмассовый стопор, который не дает его просто так выдернуть, нужно его нажать и разъем легко отсоединяется

    Рисунок 3

    - зеркало снято, теперь лезем в его внутренности

    для начала нужно вытащить само зеркало (стекляшку), для этого руками задираем его вверх и тянем за нижнюю кромку (тянуть нужно неторопливо, но с усилием), зеркало выйдет из пазов (рисунок 4)

    для начала нужно вытащить само зеркало (стекляшку), для этого руками задираем его вверх и тянем за нижнюю кромку (тянуть нужно неторопливо, но с усилием), зеркало выйдет из пазов

    Рисунок 4

    - затем снимаем стальную штуку, которой зеркало крепится к двери

    один винт видно сразу внизу , два других прячутся под резиновой прокладкой, которую нужно осторожно снять (рисунок 5)

    один винт видно сразу внизу , два других прячутся под резиновой прокладкой, которую нужно осторожно снять

    Рисунок 5

    - снимаем белую площадку, она держится на одном винте и откручиваем все винты которые видно (именно все)

    механизм регулировки углов держится на трех длинных тонких винтах

    механизм складывания на трех коротких толстых и один еще маленький снизу где провод заходит в зеркало (рисунок 6)

    механизм складывания на трех коротких толстых и один еще маленький снизу где провод заходит в зеркало

    Рисунок 6

    - далее я разбирал механизм складывания (проблема была именно в нем)

    для этого нужно снять его крышку, потянув вверх, на рисунке 6 показано стрелкой, по идее эта крышка крепится на хлипких защелках и герметике, но у меня уже кто-то лазил в зеркало, поэтому крышка была только на клее, защелки были сломаны и выдрал я ее без особых трудов, крышка снята и видно детали механизма складывания (рисунок 7)

    крышка снята и видно детали механизма складывания

    Рисунок 7

    в моем случае сломалась вот эта деталь, пришлось вытачивать новую (рисунок 8)

    в моем случае сломалась вот эта деталь, пришлось вытачивать новую

    Рисунок 8

    - в крышке, которую мы сняли, запрятаны моторчик и микросхема, если с моторчиком все нормально НЕ ТРОГАЙТЕ эту крышку, но если же с ним проблемы, разбираем дальше )))

    сначала нужно отсоединить проводки которые идут к микросхеме (рисунок 9) для этого выковыриваем резиновую заглушку и вытаскиваем проводки (по идее это легко, но у меня они никак не вытаскивались пришлось перекусывать)

    сначала нужно отсоединить проводки которые идут к микросхеме

    Рисунок 9

    - затем снимаем дно, откуда торчит беленький привод от моторчика, оно приклеено, для этого откручиваем два винтика и отжимаем дно от корпуса отверткой (рисунок 10)

    затем снимаем дно, откуда торчит беленький привод от моторчика, оно приклеено, для этого откручиваем два винтика и отжимаем дно от корпуса отверткой

    Рисунок 10

    при необходимости вытаскиваем микросхему и моторчик, который крепится за дырочки на два штырька контакты

    в процессе обратной сборки не поленитесь добавить в механизм свежей силиконовой смазки, которая продается во всех радиолюбительских магазинах

    В создании статьи принимали участие Дмитрий aka 3DiMaN, Александр aka Baskin, Михаил aka Maroder. Фотографировал Яковлев Павел.


    Добавить новый комментарий


    Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

    Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

    Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
    Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

    Или напишите свой комментарий без регистрации

    * Ваше имя:
    * E-mail:
     
    Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
    * Текст комментария:
    * Защита от спама:
  • У Вас есть что рассказать?

    Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

    Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

    Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!