Если появился сверчок при включении печки отопителя
-
Вот и я сподобился убить этого "сверчка", уж очень сильно стал докучать, было слышно даже через музыку. Сказано, сделано.
1) Снимаем бардачок (элементарно 3 самореза + 1 болт на 10 мм) и убираем в сторону.
2) Перед нами обнаженный отопитель, а снизу желанный моторчик с крыльчаткой.
Снимается тоже элементарно, в верхних постах, сказано как. Снимаем фишку (нажатием) и откручиваем три самореза. Хочу добавить, для удобства откручивать три самореза которые крепят мотор к корпусу, лучше трещеткой с удлинителем и головкой на 8 мм.
3) Теперь, когда у нас в руках мотор с крыльчаткой, нужно сдернуть крыльчатку с вала. Для этого снимаем хомут, нажав на концы утконосами или плоскогубцами
4) Далее нужно стянуть крыльчатку с вала (сидит туго зараза). Снимаем путем пошатывания из стороны в сторону, я использовал большие ножницы (как рычаги) просунув между корпусом мотора и крыльчаткой. Когда злощастная крыльчатка чуть чуть слезла с вала, я взял бородок и держа за саму крыльчатку стал тихонько бить по самому валу, на третий удар мотор с валом соскочил и у меня в руках осталась крыльчатка.
5) Следующим шагом будет снятие железной крышки, которая защищает сам подшипник от пыли и грязи.
Снимаем, аккуратно поддевая отверткой с одной и другой стороны, пошатываем и снимаем.
6) Далее нужно снять три шайбы металлические и одну уплотнительную, запомните порядок снятия. Предварительно нужно снять стопорное кольцо которое фиксирует шайбы на валу, я снял обычными утконосами, можно использовать и съемник.
7) После всех манипуляций у нас должна получится следующая картина. А вот и войлок показался=)
Дальше, все это нужно хорошенько почистить, а лучше продуть, и приступить собственно к смазыванию верхнего подшипника (инструмент - шприц с иглой, смазка - машинное масло или трансформаторное масло) я использовал обычное моторное масло, от солидола как альтернативы, я благополучно отказался. Хорошенько смазываем вал, двигая его по оси, "пропитываем войлок" хорошенько, но не через чур. Нам не нужно, что бы у нас там все было залито маслом, это может привести к негативным последствиям.
8) Для того что бы смазать нижний подшипник, нужен шприц с загнутой иглой. Снимаем фигурную крышечку, аккуратно поддев отверткой (лучше ножом) и получаем доступ к подшипнику.
После того, как оба подшипника смазаны, все детали почищены и протерты, собираем все в обратной последовательности. Уплотнительная шайба ставится к подшипнику, затем металлические шайбы, что бы было легче поставить стопорное кольцо, нужно вытащить вал чуть чуть вверх.
Вуаля, все готово. Для полноты проверки проделанной работы, я прогрел автомобиль, включил первое положение печки и......испугался, потому что я не слышал как работает печка=) на втором и третьем положениях те же впечатляющие результаты, только тихая и равномерная работа вентилятора.
"Сверчок" благополучно здох=)
Дополнение.
В задней крышке можно сделать отверстие(чтобы чем-нибудь можно было закрывать) для смазки, без изъятия двигателя из кожуха.
Там тоже находиться войлок и втулка(подобие подшипника)
Все права принадлежат автору публикации: AlexMoonz
Копирование материалов сайта разрешено только с указанием прямой ссылки на наш сайт www.spacioclub.ru
x
Добавить новый комментарий
Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.
Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Или напишите свой комментарий без регистрации
-
У Вас есть что рассказать?
Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.
Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!
Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!