Замена топливного фильтра на Toyota Spacio AE111, AE115
-
Причины
Началось все с навязчивой мысли .. нужно заменить топливный фильтр. На то было три причины:
1) в мануле прописано при пробеге 80 тыс. нужно менять, а уже почти 90 тыс.
2) машинка при почти пустом баке удивительно хуже тянет, заехал на заправку, залил полный бак и опять резво побежала. Парадокс, который я мог себе объяснить, либо проблемами в топливной системе, либо что напоследок в баке остается всякая муть...
3) на носу зима, не хотелось бы усугубление проблем в самый неподходящий момент.
Я думаю, мысль меня так долго бы посещала, поскольку причины были не катастрофические, то реализация постоянно откладывалась, но однажды я набрел на магазин, торгующий запчастями Toyota. И чудо, все, что я спрашивал, у них все было в наличии и расходники и запчасти, всего десять наименований, которые мне были нужны.
Душа не выдержала сказки и купила все, причем все оригинал. Так в руках у меня оказался, в том числе новый топливный фильтр.
Где менять
Встал вопрос, где менять фильтр на сервисе или самому? Вспомнил, как народ на форуме парится как трубки ломает, как потом ищет, заказывает, вытачивает переходники. Вспомнил, как мне на сервисе масляный фильтр меняли с помощью молотка и зубила, как масло переливали. Да и где гарантия, отдашь на сервис и что они там тебе по факту поставят именно твой оригинальный фильтр, а не третьих производителей или вообще старый продуют и поставят по новой. Потом будут говорить ах, какой плохой бензин! Решаю, нет дудки, лучше я сам поломаю, хоть не обидно будет. А повезет, может, оправдаю стоимость оригинала.
Специнстумент
Бывалые люди говорят, нужны специальные ключи, шестигранные с прорезями в головке, что бы прокидывать через трубку, иначе срываются грани, а потом либо меняешь трубку, либо с этих пор ездишь только с этим фильтром, какая экономия! Такие ключи нужны на 17 и 14. Объездил пол-Новосибирска не нашел, был ключ на 17 такой-200 рублей!!!! Мне аж тошно стало, не взял, как раз без 17 можно на крайний случай обойтись, это гайка на самом фильтре. Короче в моем случае нет ключей.
Процесс
Второе после ключей потрясение я испытал, когда отыскал этот фильтр в машинке, его не то что открутить, видно то плохо, см. Рис 1. Это вид сверху, снизу не лучше.
Рис. 1 Второе после ключей потрясение1) Однако замечаю, что можно к нему подлезть через колесную нишу. Снимаю колесо и... ничего не видно, см. Рис. 2. Зато нащупать можно болт топливопровода и даже помещается ключ на 14, см., Рис 3. Хорошо что топливный фильтр закреплен, так как ключ на 17 уж точно не влезет. Чуть нажал, и гайка провернулась, это самое главное. У большинства сложности именно в этом моменте, теперь можно считать, что все получится.
Рис. 2 Снимаю колесо и... ничего не видно
Рис. 3 Зато нащупать можно болт топливопровода2) Теперь нужно убрать давление в топливной системе. Для этого нужно отключить топливный насос и завести двигатель, что бы выработать оставшееся топливо в магистрали. Поскольку я планировал чистить и фильтр топливного насоса, то я так и сделал. Однако что бы добраться до этого разъема, нужно снимать кресла и обшивку пола, вскрывать люк, см. Рис. 4. Вообще кто не собирается делать ревизию топливного бака, то лучше этого не делать, ну выльется на землю бензина чуть больше - ерунда.
Рис. 4 Однако что бы добраться до этого разъема3) Откручиваем гайку полностью, будет литься бензин, это не страшно, его там не много.
4) Теперь нужно вывернуть шланг вверху топливного фильтра. Так просто не долезть нужно снимать воздуховод с воздушным фильтром.. Так же нужно снять, уловитель паров бензина, он на салазках, поэтому снять труда не составляет. Все доступ к верхнему шлангу открыт, см. Рис. 5.
Рис. 5 Все доступ к верхнему шлангу открыт5) Здесь можно только торцовым ключом, причем приходиться держать сам фильтр иначе проворачивается на этом гибком кронштейне. Там есть две медные шайбы их нужно менять. У меня с оригинальным фильтром шли новые в комплекте, ну у кого их нет, нужно сохранить старые, см. Рис 6.
Рис. 6 Две новые медные шайбы в комплекте6) Откручиваем собственно сам фильтр от кронштейна, не удобно крайне, а что делать нужно, см. Рис.7. В итоге снимаем фильтр и сравниваем с новым, в моем случае совпадение стопроцентное, см. Рис.8. Можно изучить содержимое старого фильтра, у некоторых там грязная жижа внутри у меня было все хорошо, вылился обычный чистый бензин.
Рис. 7 Откручиваем собственно сам фильтр от кронштейна
Рис. 8 В итоге снимаем фильтр и сравниваем с новым7) Далее ставим новый фильтр в обратной последовательности. Не забываем про шайбы, которые нужно воткнуть при подключении верхнего шланга. Пока воздушную магистраль не ставим.
8)Запускаем двигатель, сначала будет не хотеть, потому как бензина то в магистрали нет, а вот со второй попытке у меня завелся. Даем поработать минут пять, и смотрим, нет ли где течи. Если есть, то нужно подтянуть болты и гайки на фильтре. В моем случае все было хорошо, и я установил на место уловитель паров топлива и воздушную магистраль.
Итоги
Кардинально ничего не изменилось, но проблема с тягой при малом уровне бензина ушла, однако я еще чистил фильтр топливного насоса, а это отдельная история. Вывод все можно сделать самостоятельно и желательно своевременно, что бы потом не говорить мою машинку не узнать после замены, как ездит, как ездит, но перед этим мучаться с ней.
Цена вопроса
В фирме, которой я брал фильтр, были за 250 рублей, за 550 рублей и оригинал за 1200 рублей. Я выбрал оригинал и сэкономил тысячу рублей на сервисе. Если честно я не верю что оригинал лучше в шесть раз самого дешевого, просто мне так спокойнее и дешевый нужно чаще менять. В итоге я затратил 1200 рублей, столько же, как и мои коллеги которые берут самый дешевый и платят за сервис. Плюс я сильно вырос в своих глазах и получил удовольствие от проделанной работы.
Автор статьи : Дмитрий Коваленко aka Dmitry_54.
Добавить новый комментарий
Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.
Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Или напишите свой комментарий без регистрации
-
У Вас есть что рассказать?
Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.
Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!
Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!