Замена передней подушки двигателя на spacio в кузове 111
-
Проба пера, так, что сильно не критикуйте.
Автор: gerkon (Московская область)
Для замены понадобится: собственно опора (в exist артикул 12361-15181, брал оригинал.); головки на 17 (обязательно длинная), на 13 и на 10, плоскогубцы; подставка; желательно яма, но я делал без нее.
Итак, за дело. Вначале откручиваем пластиковую защиту слева и справа (нет фото, все просто). Затем откручиваем гайку со шпильки подушки (здесь и пригодится длинная головка на 17, т.к шпилька выходит из гайки на 8 мм плюс гайка имеет до насечки конус.).
Шпильку пока не вытаскиваем, да и не вытащите, на ней пока двигатель висит. Откручиваем два болта, крепящих корпус подушки на продольной балке.
К сожалению, впоследствии достать открученную опору, без снятия вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя, не получится. Откручиваем 4 болта крепления корпуса вентилятора: два сверху и два снизу. Отсоединяем разъем проводки питания вентилятора, нажав на его замок сбоку. Чтобы вытащить корпус вентилятора надо отсоединить верхний патрубок радиатора, плоскогубцами сжать и стянуть ниже хомут, снять шланг, вытечет немного антифриза грамм 50. Вытаскиваем вентилятор. Теперь доступ к корпусу подушки есть.
Чтобы освободить опору надо приподнять двигатель. Это можно сделать несколькими способами. Я поддомкратил левое переднее колесо, затем подставил под двигатель подпорку. Не в коем случае не под картер двигателя или коробки. Устанавливать подпорку надо в месте соединения двигателя и коробки, там есть отлив. Понемногу отпускаем домкрат, при этом двигатель ложится на подставку, а кузов опустится тем самым двигатель поднимется относительно кузова. Опускаем домкрат до тех пор пока открученный ранее корпус подушки поднимется над продольной балкой на 0,5 мм. Не переусердствуйте иначе есть риск порвать заднюю подушку. Вращая за шпильку достаем ее из подушки, будет мешать нижний патрубок радиатора, но шпилька выходит, надо рукой оттянуть патрубок вниз. Достаем неисправленную деталь. Вытираем место стыка подушки и балки от грязи. Ставим новую подушку совместив отверстия в балке и гайки приваренные к подушке. Снизу закручиваем два болта крепления, но не затягиваем. Вставляем шпильку, здесь немного придется помучиться, мешает патрубок + не совпадает отверстие в подушке и кронштейне, с помощью ключа нажимаем на втулку, расположенную в резиновом теле подушки J совмещая тем самым втулку подушки и отверстие в кронштейне крепления двигателя. Закручиваем гайку шпильки. Затягиваем нижние болты крепления опоры. Прикручиваем корпус вентилятора, соединяем разъем питания до щелчка. Надеваем патрубок вентилятора, хомут. Доливаем антифриз в радиатор. Крепим защиту двигателя. Вибрация на тормозе в режиме D исчезла.
Посмотрел на фото ужаснулся – все заляпано, это антифриз и средство для откручивания закисших болтов, перестарался.
Что удивило – все болты и гайки открутились без проблем. Думал будет сложно снять патрубок радиатора, слез как вчера одели, хотя авто с 1997 г.
Добавить новый комментарий
Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.
Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Или напишите свой комментарий без регистрации
-
У Вас есть что рассказать?
Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.
Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!
Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!