Замена обивки дверей

Статьи о ремонте своими силами
Поделитесь своим опытом
  • Итак, еще при покупке машины я обратил внимание, что очень потерта тканевая вставка в водительской двери. Прошло более 2-х лет, на протяжении которых я вынашивал мысль о том, как поменять обивку. Естественно если менять, то менять на всех 4-х дверях. Первое и самое главное – это найти автомобильную ткань, цвет которой хоть немного сочетался с цветом салона авто. Через Интернет найти компанию, которая продает автоткань погонными метрами, а не рулонами сложно. Все компании, в которые я звонил предлагали мен купить рулон ткани, а это как никак 25 метров. Все кроме одной. Автоткань в погонными метрами я нашел в магазине при заводе «Московский шелк». Ширина ткани оказалась 140 см, прикинув, сделал вывод, что 1-го метра мне вполне хватит. Цена вопроса 130 рублей. Отлично, можно приступать! Не буду рассказывать, как снять с двери авто обшивку, это подробно изложено в книжке. И вот перед нами обшивка двери:


    Хорошо видно, что ткань потеряла свой вид, она очень затерта:

    Сперва наперво необходимо снять уплотнитель стекла, для этого необходимо отогнуть ушки со внутренней стороны верхней части облицовки. Снятый уплотнитель только на вид выглядит как резина, на само деле внутри него проходит металлическое основание, поэтому советую не деформировать его.

    Далее переворачиваем пластиковую обшивку и обнаруживаем полную засаду. В голову японцам просто не могло прийти то, что кто-то захочет поменять ткань на вставке. Поэтому вставка сделана несъемной.

    На самом деле это просто дань высокой скорости сборки. Куда как быстрее поднести нагретый стержень, прижать и отвести, чем крутить саморезы или вставлять пистоны. При ближнем рассмотрении выглядит это безобразие вот так:

    В пластике сделано отверстие, куда заходит полый пластмассовый стержень, после этого сверху прислоняют нагретую форму. Получается грибовидная шляпка. Деваться некуда, надо подрезать шляпку. Но именно подрезать, срезав шляпку у основания, в дальнейшем сборка и фиксация будут затруднительны. Вот, что у меня получилось:


    Сразу скажу, что это самая геморная и грязная часть работы. Без острого резака сделать ее будет достаточно сложно.
    И вот наконец удалось снять эту вставку:

    Советую сразу полностью отчистить от лишней пластмассы отверстия и стержни, на которые они одеваются.
    После этого снимаем ткань. У меня она снималась с легким усилием. Никаких проблем не возникло. Вот мы и подошли к самому комичному (в моем случае) моменту. К выбору клея, которым приклеивать новую ткань к пластику. В магазине были приобретены два вида суперклея с кисточками, клей ПВА, клеящий карандаш, двусторонний тонкий скотч.


    Больше ничего мне на глаза не попалось. А в клеях я разбираюсь плохо. Суперклей не подошел – слишком быстро сохнет, невозможно успеть намазать всю площадь. Если промазывать часть, к ней приклеивать, потом следующую часть и снова приклеивать, то тоже получается плохо – видны волны. Клей ПВА вообще не взял, не знаю, может, я держал мало. Чуть лучше результат показал клеящий карандаш. И тут я вспомнил про скотч двусторонний на основе эластичной тонкой пленки. Наверняка каждый таким хоть раз пользовался. Как-то приходилось им пользоваться, держит он хорошо. Решил клеить на него.
    Весь пластик обклеил скотчем.

    Местами кажется, что он плохо пристал и пошел волнами, на самом деле лента скотча пристала, а волнами пошла только бумага подложки, отстав от ленты.
    После того, как полностью деталь обклеил скотчем, вырезал с запасом кусок ткани. Если у ткани есть рисунок или просто полосы, то нужно учесть, то, как они будут располагаться (вдоль, поперек или может вообще по диагонали).

    После этого можно аккуратно снимать бумажную подложку со скотча:

    Аккуратно прикладываем ткань и начинаем разглаживать, ведя из середины к краям, следя, чтобы не оставалось волн. Особенно тщательно прижимаем ткань на ободках.

    После этого обрезаем излишки ткани и убираем ткань из того места, где выходит ручка открывания двери. После этого втихаря берем у жены/подруги маникюрные ножницы и аккуратно и тщательно прорезаем отверстие по периметру (имеется в виду отверстия, с помощью которых вставка крепится к облицовке двери). Затем монтируем вставку обратно на облицовку двери.

    Для фиксации вставки я применил холодную сварку, которая похожа на пластилин, пока не затвердеет. Нанося ее, я старался вдавить как можно больше внутрь.

    Ждем, пока холодная сварка затвердеет, и можно ставить все обратно. Не забудьте про уплотнители стекол! А также подсоединить разъемы стеклоподъемников J
    Когда я монтировал облицовку обратно на дверь, то обратил внимание на то, что ее крепеж к двери таков, что даже если бы я не приклеивал вставку холодной сваркой, то она бы все равно хорошо бы держалась. Финально это выглядит вот так:



     

    Автор статьи : Александр Пустильников, aka Zan4ez.


    Добавить новый комментарий


    Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

    Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

    Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
    Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

    Или напишите свой комментарий без регистрации

    * Ваше имя:
    * E-mail:
     
    Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
    * Текст комментария:
    * Защита от спама:
  • У Вас есть что рассказать?

    Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

    Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

    Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!