Двигатель
Новое поколение двигателей пришло на смену старой доброй серии "A" устанавливаемых на Toyota Spacio AE111 и AE115 в 1997-2001 годах.
Нельзя сказать, что японцы устроили очередной прорыв по мощностным показателям, больше внимания было уделено экономичности, "эколохии", перспективам модернизации. И технологичности, которая, к сожалению, все-таки взяла верх в борьбе с долговечностью.
Плюсы. Кто-то считает цепной привод ГРМ более надежным, хотя на самом деле в этом случае живучесть мотора только снизилась. Система VVT-i улучшила тяговые характеристики на низах, выросла удельная мощность и крутящий момент, снизилась масса двигателя.
Минусы. Здесь есть повод поговорить более предметно.
- VVT-i - в наших условиях этот узел все еще неремонтопригоден (пусть пока это неактуально для гарантийных машин, но для правого руля...), и требует исключительно качественного и чистого масла.
- Цепь с гидронатяжителем тоже предъявляет более высокие требования к маслу, чем обычный ременный привод ГРМ. Да и уступки в пользу уменьшения шумности (которая неизбежно больше у цепи) неизбежно обернулись в минус долговечности. И что будет дешевле - менять через 80-100 тысяч ремень с роликами или через 150-180 цепь с натяжителями - покажет практика.
- Заметно увеличилась степень сжатия (10-10,5 и более) - поэтому традиционной тойотовской бензиновой всеядности трудно ожидать, хотя японцы и поработали в этом направлении над питанием и зажиганием. Можно ли взамен рекомендуемого 95-го во все двигатели семейства спокойно лить 92-й - покажет только практика.
- Регулярно отмечается проблема повышенного расхода масла на угар, вызванная конструктивными особенностями - износ и залегание поршневых колец, износ гильзы.
- И, наконец, ремонтопригодность. Перенимая общемировые традиции, тойотовцы тоже смогли сделать "одноразовый" двигатель. Буквально. Потому что его алюминиевая (точнее, легкосплавная) конструкция не предусматривает такого понятия, как "ремонтный размер" - ни оригинальных ремонтных поршней, ни расточки. Даже если бы в этот двигатель изначально закладывался приличный ресурс, все равно право на ошибку и ее исправление должно оставаться.
Подробнее об особенностях двигателей этого семейства и их недостатках стоит прочитать в этом материале.
Итак, какие же двигатели устанавливали на Toyota Corolla Spacio в новом кузове начиная с 2001 года выпуска?
Таких двигателя было всего два 1ZZ-FE и 1NZ-FE
Всего одна буква отличает их в маркировке, однако отличий на самом деле горазбо больше.
Начнем с технических характеристик
Сводная таблица технических характеристик
Двигатель | 1ZZ-FE | 1NZ-FE | ||
V (см3) | 1794 | 1496 | ||
N (л.с. / при об/мин) | 127/6000 | 109/7600 | ||
M (Нм / при об/мин) | 170/4200 | 141/4200 | ||
Степень сжатия | 10,0 | 10,5 | ||
Бензин (рекоменд.) | 92 | 92 | ||
Система зажигания | DIS-4* | DIS-4 | ||
Гнут клапана | ДА | ДА | ||
* - за исключением ранних вариантов с DIS-2 |
Как мы видим отличий немного, и это понятно, ведь двигатели NZ по конструкции несильно отличаются от серии ZZ.
Однако все же есть ряд отличий. Немного подробнее - в статье "Серия NZ. Младший брат"
Toyota 1ZZ-FE. Без права на ошибку (1800 см3)
Пришло время более-менее обстоятельно поговорить о тойотовских двигателях нового поколения и в первую очередь - об 1ZZ-FE, наиболее распространенном из них.
Объем двигателя 1800, мощность 127 л.с.
Этот двигатель устанавливался на переднеприводные ZZE122 и полноприводные ZZE124 модификации Toyota Corolla Spacio.
Серия NZ. Младший брат (1500 см3)
В классе "до 1500 см3" на смену классическим также пришли новые малолитражные моторы третьей волны.
Объем двигателя 1500, мощность 109 л.с.
Этот двигатель устанавливался только на переднеприводные модификации Toyota Corolla Spacio NZE121.
Система Toyota VVT-i
Рассмотрим здесь принцип функционирования системы VVT-i второго поколения, которая применяется сейчас на большинстве тойотовских двигателей, в том числе и на Спасио в новом кузове.
Реквием о двигателях серии ZZ
Если у Вас повышенный ужор масла, Вам наверняка будет интересно узнать о причинах данного дефекта и как с этим бороться