Установка рейлингов на крышу

Статьи о ремонте своими силами
Поделитесь своим опытом
  • Собрался я обзавестись боксом на крышу, и подбирал себе базовый багажник для этой цели.
    И вот я уже почти решился брать комплект от Mont Blanc. Как в очередной раз я наткнулся на тему о продаже запчастей от Verso. Среди прочего там продовался комплект рейлингов, который по всей логике должен был подходить на мою Spacio как родной.

    Ну и после небольшой переписки с продавцом, я таки решился и отправил оплату в размере 2000 рублей. После не сильно длительного ожидания я забрал в транспортной компании (где оставил еще 300 рублей за доставку), вот такой вот комплект:

    Комплект включал в себя:
    — рейлинги левый и правый
    — крепежные скобы передние и задние по две штуки (левые и правые)

    По идее в комплекте должны были быть и средние крепежные скобы, но их не было. И по утверждению бывшего владельца, не было их и на машине доноре. Оценив крепость скоб и разрешенный максимальный вес на багажник, я решил, что конструкция выдержит и без средних скоб.

    В тот же день как получил рейлинги приступил к их установке.

    Дополнительно было докуплено:
    1. 8 болтов с фланцем
    2. 10 гаек с фланцем
    3. 2 большие шайбы (для средних креплений)
    4. Герметик

    Размеры болтов и гаек точно не помню, поэтому дабы исключить возможность ошибки, размеры указывать не буду. Помню только, что передние болты брали чуть короче остальных.

    И так приступаем. Вот такая крыша была:



    Для начала предстоит снять внутреннюю обшивку салона. Я снимал только верхнюю половину и потолок. Начинать разбор следует с откручивания ручек, козырьков, зеркала, плафонов внутреннего освещения, а так же передних ремней безопасности. Далее снимаем пластиковые панели. Задние панели полностью не снимали, чуть-чуть их сдернули с клипс. Потом аккуратно освобождаем потолок и вытаскиваем его через багажную дверь.

    Операцию по снятию потолка рекомендую всё таки делать вдвоем. Одному это делать было бы крайне неудобно, плюс риск повреждения сильно увеличивается.

    В принципе все разбирается довольно легко, пару раз я заглядывал в мурзилку, чтобы понять как снять козырьки и ручки. А все остальное понятно и без инструкций.

    Все снятые части окажутся у вас скорее всего грязными, особенно потолок. Так вроде смотришь на потолок — он чистый, а как только оголяются участки потолка, находившиеся под пластиком, то тут же понимаешь, что он ОЧЕНЬ грязный. Поэтому все пластиковые части я унес домой и помыл в ванной. А потолок помыл у друга кархером (везти потолок в машине, кстати, очень весело).

    Но вернемся к рейлингам. Под потолкам по бокам крыши будут пластиковые накладки, под ними вы найдете заветные крепежные отверстия для рейлингов. Всего их по 5 штук на каждой стороне.

    Прежде всего я примерил все скобы. Скобы подошли :) Тут я слегка выдохнул, так как все таки внутренне переживал на предмет совместимости.


    Отверстия в скобах имеют чуть больший диаметр, поэтому их можно подгонять по расположению. Делать это нужно будет уже при притягивании рейлингов. Поэтому пока просто наживулил их, чтобы разметить где сверлить отверстия.

    Скажу вам что момент сверления очень волнителен, пришлось таки сделать над собой усилие, чтобы продырявить крышу. :) Сначала просверлили крайние отверстия тонким сверлом. Приложили рейлинги. Ура! Совпало! Просверлили тонким сверлом оставшиеся дырки кроме средней. Дальше уже сверху расширили дырки сверлом 10 мм. К сожалению более толстого сверла у нас не было, в идеале сверлить лучше 12 мм, чтобы был ход на выравнивание.

    Сверлили мы сверху вниз, чтобы поменьше покоцать краску снаружи, поэтому стружка вся сыпалась в салон. И дабы она там не осталась обязательно накройте чем-нибудь сидения. А мы еще подставляли под отверстие магнитную чашку, она очень хорошо ловит все отлетающие кусочки.

    Дырок спереди и сзади сверлится по 3 штуки, а не по 2, так как присутствует еще дополнительный направляющий штырек.

    Отверстия под среднее крепление рейлинга пришлось размечать снаружи, так как среднего уголка в комплекте у меня не было. Но с этим легко справиться просто приложив рейлинг по месту.

    Просверлив все дырки и убедившись, что рейлинг свободно встает на место, приступаем с окончательному закреплению. Обязательно наносим герметик вокруг отверстий. Я так же дополнительно нанес герметик на рейлинг на площадки, которыми он опирается на крышу. Только не переусердствуйте, чтобы не пришлось убирать излишки.

    Для верности я промазал герметиком еще и изнутри. После чего можно зятягивать.

    Переднее крепление на месте

    Заднее крепление на месте

    Дальше собираем отмытую обшивку на место. Ну или не отмытую. Ну или не собираем, потому что мыть будем потом. Но результат вот такой:

    На все про все у меня ушло чуть меньше 3х часов, но обшивку я на место не ставил :)

    Так что дерзайте! Рейлинги это действительно удобно!

    Все права принадлежат автору публикации:

    Копирование материалов сайта разрешено только с указанием прямой ссылки на наш сайт www.spacioclub.ru

    x

    Добавить новый комментарий


    Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

    Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

    Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
    Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

    Или напишите свой комментарий без регистрации

    * Ваше имя:
    * E-mail:
     
    Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
    * Текст комментария:
    * Защита от спама:
  • У Вас есть что рассказать?

    Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

    Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

    Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!