Если стартер начал барахлить
-
Первым делом отключаем аккумулятор (снять минусовую клемму).
Для снятия стартера необходимо обеспечить оперативный простор, для чего откручиваем два болта крепления радиатора и один болт крепления трубки кондея, для снятия кожуха вентилятора радиатора.
Откручиваем два болта крепящих кожух вентилятора радиатора.
Болт левой стороны.
Затем отсоединяем разъём питания вентилятора и отводим провод в сторону, предварительно сняв два крепления провода (можно просто разблокировать замочки зажимов отвёрткой) чтобы освободить провод.
После этого снимаем кожух вентилятора, вспоминая «добрым» словом японский автопром (для меня эта работа была самая муторная)- нужно аккуратно отводить трубки кондея, не повредив их, особенно осторожно нужно быть с той, которая выходит из насоса, одновременно прижимая радиатор к передней панели. Кожух довольно жёсткий и большой зараза…
Чтобы добраться до верхнего болта стартера, откручиваем крепёжную планку.
Отсоединяем провода (один основной крепится гайкой, а на катушку втягивающего реле установлен разъём с защёлкой).
Теперь ничего не мешает провести демонтаж стартера. очиститель
СНЯЛ!!! (Сделал наркоз чтоб не шевелился).
Разбираем на части запоминая что и как было установлено (хотя перепутать крайне сложно).
Особое внимание нужно обратить на фиксирующие выступы, определяющие взаимоположение деталей при сборке.
Для снятия бендикса нужно снять стопорное кольцо, фиксируемое дополнительно стопорной шайбой, которая сходит с него в сторону редуктора.
Затем снимается с вала стопорное круглое колечко и снимаем с вала бендикс со стопорной шайбой.
Наличие смазки видно на фото-она просто отсутствует как класс если не считать загустевших следов превратившихся в грязь.
Единственное место, где смазка была ещё не отработанная, это планетарный редуктор (шестерни).
После снятия бендикса снимаем стопорное кольцо вала редуктора и вынимаем сам вал с фланцем под шестерни.
Для промывки можно извлечь и основную пластмассовую шестерню (при сборке обратить внимание на правильную установку (выступающие усы и боковой выступ).
Всё моем, кому чем нравится, кроме бендикса (его протираем).
Производим последовательную смазку и сборку в обратной последовательности.
Для смазки использовал Литол-24 для планетарного редуктора, оси и подшипника трения (втулки).
Для смазки червяка и оси вала бендикса смесь Mobil и Литола-24.
Смазывать без фанатизма, лишь необходимое количество.
После сборки проверить свободное вращение деталей редуктора и перемещение бендикса.
После очистки корпуса стартера и промывки без извлечения игольчатого подшипника, смазываем его смесью Литола-24 и Mobil.
Приступаем к дальнейшей разборке электродвигателя, для чего откручиваем два винта на торце крышки двигателя.
Cнимаем её, и фигеем от состояния (следы от работы медно-графитовых щёток на всём в значительном количестве…
Двигатель
Оба конца электродвигателя и подшипники скольжения (втулки) были сухими, как горло на утро после вечеринки …
Это особенно настораживает? ведь там обороты более 5000.
Я не стал разбирать щёточный узел, так как в этом не было необходимости. Двигатель в сборе (статор, ротор и щёточный узел) продул компрессором, а крышку помыл.
Смазал вал двигателя и подшипники Литола-24, уделяя внимание на то чтобы при сборке и работе смазка не попала на коллектор и щётки.
Собрал всё в кучу в обратной последовательности.
После установки на двигатель и присоединения проводов нужно провести испытания -завести машину.
Если всё радует и двигатель тебе сказал «спасибо», то можно заняться дальнейшей сборкой (установкой кожуха) и т.д.
При установке важно попасть выступами на кожухе внизу по бокам в «ловушки» на бочках радиатора.
Результат проведённой работы меня порадовал, стартер начал крутить как сумасшедший и работает тихо и мягко. А самое главное я теперь спокоен, что он меня не подведёт и я в него больше не полезу...
В моём случае значимого износа деталей не было, обслуживание произведено вовремя.
Применялся инструмент на фото, хотя считаю не важно чем, важно как!
Применялись смазки из соображения надежности – Литол-24 высокотемпературная с неплохими проверенными годами эксплуатации свойствами, Mobil подмешивал из соображения добавления графита для высоконагруженных пар трения. Хотя КАЖДЫЙ может применять смазку исходя из собственного опыта.
Прошу прощение, что получилось так объёмно хотел, чтобы понятно было тому, кто захочет своими руками сделать приятное машине, ведь не в каждом сервисе подобную «операцию» будут делать (лучше и быстрее для многих сервисменов, заменить стартер на другой).
Удачи, ни гвоздя ни жезла.
Автор публикации по ссылке http://wish-rus...arter.html
Если у вас другая проблема - на горячую клинит стартер, но спустя некоторое время его отпускает, возможно клинит требуется поставить разгрузочное реле. Судя по всему это конструктивный косяк инженеров.
В общем вам поможет этот иматериал.
Раздобыв подопытного — стартер с 1ZZ с убитым бендиксом и втягивающим я полез сам крутить гайки на своем авто.
Схема стартера NZ/ZZ
На 1NZ двигателях стартер снимается гораздо легче чем на 1ZZ — всё можно сделать из под капота
Откручиваем гайку на 12 со втягивающего
и скидываем клемму со втягивающего
снимаем фишку
один болт со стороны аккумулятора, а второй болт с другой стороны под стартером и стартер у нас в руках
Откручиваем 2 гайки на 10 и снимаем втягивающее, откручиваем 2 болта на 8 и стартер разваливается, т.е. половинится
Обмотка с ротором
Ротор достал, всё в пыли и сажи надо чистить, щетки практически не изношены
Откручиваем щетки
Щетки крепятся к обмотке стартера
В сравнении с новыми щетками — износ минимальный
Вынимаем узел с бендиксом
Чтобы разобрать нужно снять стопорное кольцо — сбиваем с одной стороны что бы можно было поддеть отверткой, затем поддев отверткой сбиваем с противоположной. Обратно зажимал плоскогубцами
Слева направо: 1)новый бендикс 2) работающий, но через раз и 3) убитый вообще — грани практически слизаны
Под бендиксом стопорное кольцо (№7 на фото ниже), его разжимаем и меняем штифта.
1. Корпус редуктора. 2. Шайба (надевается на стержень штифта — 3). 3. Штифт (вставляется стержнем в корпус — 1). 4. Сателлиты (надеваются на лучи штифта — 3) 5. Солнечная [наружная] шестерня планетарного редуктора (надевается на сателлиты, имеет паз) 6. Крышка планетарного редуктора (кладётся поверх солнечной шестерни и имеет такой же паз) 7. Стопорное кольцо (вставляется в проточку стержня штифта на собранном редукторе перед передней стенкой корпуса редуктора).
Ну и разобранный стартер согласно схеме
Из двух стартеров собираю один, тем самым меняя узлы что бы понять в чем проблема и почему клинит на горячую!
В итоге танцы со стартерами не привели ни к чему хорошему, проблема видимо в проводке.
Сделали замеры — электрик пожал плечами и я остался со своей проблемой.
Но благо есть D2, на котором мне и подсказали что нужно поставить "разгрузочное" реле.
На авто рынке было куплено 5контактное реле (можно и 4), а колодка в сервисе по установке сигнализаций
Провода в колодке соединяются следующим: 87 — белый 86 — красный 30 — синий 85 — черный 87а-желтый (но он нам не пригодится)
Итак подключение в разрыв цепи стартера:
средний провод 87а нам не пригодится его мы вынимаем из колодки, провод который идёт к стартеру (тонкий со штекером) режем напополам, получается 2 провода, тот который идёт к стартеру приматываем к 87, другой конец — к 86, 85 — масса, 30 -й это + к акб. (т.к. ток для запуска нужен хороший то провода следует зачищать не менее 2см.)
Авторский материал от UpInSmoke08 https://www.drive2.ru/l/6847637/Все права принадлежат автору публикации: baskin
Копирование материалов сайта разрешено только с указанием прямой ссылки на наш сайт www.spacioclub.ru
x
Добавить новый комментарий
Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.
Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Или напишите свой комментарий без регистрации
-
У Вас есть что рассказать?
Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.
Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!
Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!