Отчёт о замене задних стоек на Спасио 121

Статьи о ремонте своими силами
Поделитесь своим опытом
  • Всем привет!
    Являюсь счастливым обладателем Toyota Corolla Spacio вот уже больше года!
    Спаська у меня первый личный автомобиль. Пригнал её из г. Уссурийска (под Владиком) осенью 2008г.
    На половине пути до Амурки (от Уссурийска до дома 1700 км) начала постукивать задняя левая стойка (так как Федералка местами разбита), заметили замасленность под пыльником на стойке.
    Не обращая внимания на случившееся, счастливые и уставшие приехали с покупкой домой.
    Зима была снежная и все ямы в селе были укатаны, отъездил без проблем.
    По весне в г.Зея приобрёл 2 задние КАЯБОвские стойки по цене 3 350руб. за 1шт
    На перед дороже 4700 руб. (КАЯБО) Вообще цена скачет, и зависит от производителя, к примеру передние Тайваньские стойки стоят почти в два раза дешевле чем КАЯБО, 2500 руб. за 1шт., в той же Зее, но опять же стоит вопрос качества.
    С момента покупки наездил 8 000 км, а стойка ведёт себя также и звук стука не усиливается. Может потому что езжу аккуратно, по нашим поселковым дорогам по-другому нельзя,- яма на яме.
    Лето прошло незаметно, а в месте с ним и домашние хлопоты. В Октябре появилось время заняться авто, да и книга про Спаську подошла. (Выписывал из Москвы, 800 руб. с доставкой).
    Самое муторное в замене задних стоек это снять боковую обшивку крыльев в салоне. Уж до чего эти япошки умные, а не могли придумать лючок над болтами крепления стойки. Может хотели этим сказать что стойки вечные, и их менять не надо! Матерюсь про себя, а сам думаю - и все равно Молодцы, Уважаю!!!
    Сдвигаем второй ряд сидений до конца вперёд, складываем спинки и опрокидываем.
    Подымаем третий ряд (раскладывать не надо), достаём латок с домкратом чтобы добраться до края накладки порога пятой двери (на фото). Тянем вверх и снимаем (он, как и боковая накладка на пистонах, отстёгивается легко).
    Складываем третий ряд, перед этим положив под него латок (чтобы не прогибался).


    Аккуратно поддеваем, с торцов, (широкой отверткой перемотанной изолентой) и снимаем (тянем вверх) нижнею накладку порога левой пассажирской двери.
    Откручиваем болты крепления сетки № 1,2,3. (на фото) Поддеваем отверткой и снимаем лючок.

    Вытаскиваем ремень из прихвата.
    Начинаем с верхней части обшивки. Засовываем ладони по обеим сторонам открытого лючка и пробуем тянуть на себя и одновременно вниз, затем в зоне резинового уплотнения задней двери, ремня второго ряда и порога двери.

    Как только верхняя часть будет отстёгнута, отводим провода (очень жесткие) в глубь кармана приподнимая и одновременно наклоняя на себя накладку. Сложность в том, что двух рук тут мало, а карман запаян, (справился один).

    После замены стойки, задумался о шумке, но так как проффесиональной шумки у нас не продают, обклеил арки крыльев китайским двойным скотчем, вот что получилось.После того как накладка будет снята приподнимаем покрытие и вытаскиваем пенопласт чтобы добраться до двух гаек крепления стойки (№ 4, 5). Закрашенная гайка (№ 6) приварена точ. сваркой и откручивается болтом снизу.
    Загонять авто на эстакаду или яму не надо, до всего можно добраться сняв колесо.
    Достаём домкрат, устанавливаем его в стандартное место установки для замены заднего левого колеса, ставим авто на ручник и подкладываем «башмаки» лучше по обеим сторонам переднего правого колеса. Ослабляем гайки колеса (пока касается грунта) и задираем авто домкратом откручиваем гайки и снимаем колесо.
    Перед снятием стойки рекомендую открутить центральный болт на стойке, так как в снятом положении сделать это будет сложнее. Подходим со стороны левой двери, накидываем накидник на гайку, в центр штока вставляем шестигранник на 6 (желательно с длиной рукояткой), проворачивая гайку, упираем шестигранник в кузов и отворачиваем гайку. Снимаем резинку (это даст необходимую слабину пружины для выталкивания стойки с упорного «пальца») и надеваем обратно шайбу, сделав 1, 2 оборота гайкой.
    Для откручивания гаек № 4, 5, 6 и 7 рекомендую мощные ключи (головки) так как закручены они зверски и накидной ключ их «обводит» или гнётся особенно болт 6.
    Пенопласт лежит свободно и гремит, впоследствии был приклеен (дном) на двойной скотч.


    После того как гайки 4,5 и болт 6 откручены (центральная остаётся на штоке), откручиваем гайку 7, берём деревянный брусок (можно ручку молотка) и выталкиваем стойку с «пальца», слезла легко.

    На стойку в сборе можно посмотреть в фото отчёте о замене задних пружин.

    У родственника Лёхи, позаимствовал съёмники (Спасибо ему за помощь!), подошли идеально.
    Стягиваем пружину стойки съёмниками равномерно с обеих сторон до появления слабины на центральной гайке, т.е. чтобы можно было её открутить и после уже на шток новой стойки закрутить.Откручиваем центральную гайку и вытаскиваем стойку (пружина остаётся стянутой). Пыльник втулка и отбойник (в хорошем состоянии) остаются внутри пружины и легко оделись на новый шток. Что мне понравилось в стойке так это пластиковый пыльник (не изнашивается).Вставляем новую стойку так чтобы нижний конец пружины «сел в седло» «юбки» стойки, одеваем шайбу и закручиваем на 1, 2 оборота центральную гайку. Ослабляем съемники, следя за тем, чтобы пружина «села в сёдла» (верх и низ).Вставив стойку в отверстие двумя шпильками немного надавливаем на ступицу и одеваем стойку на «палец», ну а дальше в обратном порядке.
    Родная стойка я думаю, в полнее окажется пригодной для дальнейшего применения после ремонта.
    Всем удачного ремонта! Не бойтесь начинать его своими силами! Всё у нас получится!

    Автор: Котофей.


    Добавить новый комментарий


    Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

    Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

    Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
    Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

    Или напишите свой комментарий без регистрации

    * Ваше имя:
    * E-mail:
     
    Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
    * Текст комментария:
    * Защита от спама:
  • У Вас есть что рассказать?

    Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

    Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

    Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!