Замена термостата
На моей машине практически всегда повышенные обороты холостого хода. В принципе понятно, что дело в термостате. На спасике родной должен быть на 82 градуса. Многие советуют поставить на 88. При этом возникает вопрос: как ведет себя машина в жаркую погоду, тем более двигаясь в хорошие перевалы груженым (Култуковские например) за каким нибудь грузовиком. Не перегревается ли. Не очень то хочется видеть на панели красную лампочку температуры двигателя. Не просче ли зашунтировать датчик температуры и не менять термостат. Тем более, что исходя из описания работы системы TCCS следует, что при низкой температуре ОЖ двигателя комп работает в режиме разомкнутого контура и как следствие должен вырасти расход бензина.
В этой теме 88 ответов
#25
Valerag71
Адрес: Комсомольск-на-Амуре
Сообщений: 3,878 Сделал сегодня так.Выкрутил и почистил нулёвкой датчик температуры от накипи,и даже от нечего делать отпольровал.На термостате заклепал дренажное отверстие,а вот с температурой поступил так:
1.Засунул его в банку с термометром, поставил на плитку и проверил что он начинает открыватся на 82.
2.Потом высунул чтобы он остыл.
3.Надавил на него отвёрткой так чтобы верхний центральный штырь вышел из своего посадочного места и сдвинул его в сторону.
4.Взял натфель и начал стачивать штырь,переодически ставя его наместо и проверяя в банке с термометром на какую терпературу он открывается.
Насколько точно милиметров стачил сказать затрудняюсь,но добился чтобы он начал открыватся на 90 градусов.Проверял 15 раз!!Всё нормально!!
Вот так то:)
На выходных буду ставить,думаю что будет намного лучше чем раньше.
Это как я думаю один из вариантов когда куплен термик на 82 и покупать ещё один просто жаба давит:))
з.ы.Если идея стоящея поместите в ФАК.
Вот и я попробовал заточить-обращал внимание при заточке на темп.открытия(подогнал до 90 гр.),но больше на температуру закрытия-на неё ориентировался(исходя из физики процесса х.х.,оптим. раб.температуры двигателя,прошивки "мозгов")-выбрал 85-86 град.В ближайшие выходные пойду ставить...вот бы про прокладку под термостат сказал бы кто,где взять-сделать,а то для иномарок у нас в городе 2 ларька:-под заказ-через 4 недели-если будут-резинки не гарантированы...
Какую прокладку?Ты имееш ввиду резинку которая на термостате?
Просто нанеси с обеих сторон на неё герметик и поставь термостат на место.
при замене термостата нужно снимать генератор?кузов 122
amiron72 пишет:
при замене термостата нужно снимать генератор?кузов 122
Да. И сливать ВСЮ охлаждающую жидкость.
не выдержал-поставил термостат...было холодно в гараже...немного насвинячил(антифриз почти не сливал).Считаю правильным затачивать термик на тем-ру закрытия,а не открытия(закр-86:87)-откр выходит90-92 гр.На руках было 3 термика на 82 гр(штатные)-из них темп. закр. :1-76гр.,2-79гр.,3-80гр.,соответственно темп.откр:1-81гр.,2-83гр.,3-83гр.Отсюда делаю вывод:на небольших нагрузках при прогретом движке тем-ра о.ж.не поднимается до положенных 85 гр.(упр.мозгами)-повышен расход бензина.При заточке на закр.86-87гр.-не нужно будет обманывать "мозги" и переделывать датчик тем-ры управ-ий мозгами.Термостат держит свои 86-87гр.-а это то что нам надо для стабилизации темп-ры и уменьшения расхода(темп-ра о.ж. как по прошивке мозгов).Может быть я ошибаюсь...доводы принимаются.
по мульти-сету тоже самое.
Решил заменить штатный термостат на 82 на 88 градусов на 1 NZ что бы в салоне быстрее тепло становилось... Терзают сомнения не будет ли перегрева двигателя летом? У нас на Алтае последнее время летом бывает очень часто до +40.
Смело меняй ничего не перегреется,ищи уже обсуждали.
народ, я на днях то же поставил вместо штатного на 82 термостат на 88 гр.
В связи с этим возник вопрос, после замены поехал проверять как поставил, проехав км 3 начал мигать датчик перегрева двигателя, мигает постоянно, остановился, вырубил двиг, стою, тут вспомнил что не мешало бы сбросить клемы для обнуления компа, сбросил, поехал, проехал для проверки еще км 10, датчик мигнул только один раз и тут же потух.
Так вот я предполагаю что комп при установленном термостате на 82 гр. запомнил все что порисходит именно на отметке 82, гр. т.е. антифриз льется при 82 радусах, а тут подменили термостат на 88, а предупредить забыли, температура 82, комп думает что пора бы лить антифриз, а термостат то на 88, и не открыт еще, поэтому фиг, не идет жидкость, после обнуления компа, все встало на свои места и единственный раз когда мигнул датчик перегрева, это тот момент когда в движке еще не было антифриза, но после обнуления комп разобрался что к чему и долил его, поэтому датчик пропал.
Так ли, я просто другого объяснения не нашел.
сигнал о перегреве двигателя даёт датчик сзади движка. ему всё равно какой термостат и обнулён ли комп, он можно сказать "аналоговый". мозги берут показания с датчика возле термостата. я ставил термостат на 88 градусов в том году летом, так вот никаких манипуляций с компом не производил. месяц назад стал обращать внимание, что почти всегда когда подъезжаю к работе, работает электровентилятор. неделю назад поставил на лето родной термостат на 82 градуса (т.к. его не выкидывал). так вот вентилятор реже работать не стал, как работал с 88 гр. так и работает с 82гр. тоесть 88 градусный термостат можно спокойно оставлять на лето. а то что вентилятор работает так ведь пробки- логично.