Эксплуатация и ремонт

Кондей зимой

больше года назад
#адрес
+10

Привет всем!!!
У меня Спаська в 121 кузове, первая зима. Стоит климат-контроль. Удивило вот что. На улице порядка -10. При нажатии на кнопку обогрева лобового стекла при закрытой подаче воздуха снаружи (рециркуляция ?) автоматом включается кондей, по крайней мере лампочка загорается. Запотевание стекла проходит, значит работает.
А как же разговоры, что кондей на морозе не работает? Или просто Тойота умеет кондеи делать?
Вообще в вонючем, загазованном городе удобно, не дышишь гарью с улицы.

Александр, Spacio NZE121 - 1.5л, 2002г.

В этой теме 5 ответов

больше года назад
#адрес
0

Не работает к-р при минусовых температурах - не обольщайтесь. Это просто такая программа зашита в ПЗУ контроллера КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ. Все действия процессора сводятся к включению индикации и все. Проверьте - повышаются ли обороты ХХ при включении и все поймете.

ZZE 122 X-Gedition 2004
больше года назад
#адрес
0

Не совсем так. Кроме индикации включается ещё вентилятор радиатора охлаждения и запотевшие стёкла сохнут. Значит, всё-таки, земля крутится.
Вообще в некоторых источниках рекомендуют время от времени включать кондей зимой, дабы весной и летом с ним не возникли проблемы. Логика не понятна, но так пишут.

Spacio ZZE122 - 1.8л, FF, 2001-03, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

При включении обдува лобового стекла кондиционер включается или не включается в таком же режиме как и при нажатии кнопки "авто", т.е. если кнопка кондиционера была при последнем включении этого режима нажата, то кондиционер включится автоматически, если отжата (не горит) то кондиционер и не включится. Это про индикацию.
Второе. То что горит кнопка кондиционера не говорит о том что он работает. Да кондиционер зимой включать рекомендуют, т.к. уплотнительные резинки смазываются смесью фреона с маслом из системы и при длительном простое теряют эластичность и могут потрескаться. Однако, на испарителе конденсатора при работе кондиционера обязательно образуется конденсат, который при отрицательных температурах замерзает и может повредить испаритель. Поэтому как правило в автокондиционерах стоит защита от дурака, не позволяющая включиться кондиционеру при нажатии на кнонку включения. Есть ли такая защита в Спасио не знаю, но думаю должна быть, т.к. вряд-ли конструкторы Тойоты умеют предотвращать замерзание воды при морозе.
А для смазывания кондея включать его можно где нибудь в теплом боксе, только не забудьте после выключения кондиционера несколько минут постоять с включенной печкой чтобы испаритель просох.

Toyota Corolla Spacio, NZE121, 1.5л, FF, 2005г., X-G
больше года назад
#адрес
0

Всем привет! Прошу подсказки по поводу кондея. Месяц назад я мог с уверенностью сказать, что он у меня работает. Но тут заехав на мойку, протирая панель нажал кнопку кондея и не заметил этого. Ездил так три дня. На улице температура с + опустилась на минус, и я увидев что кнопка горит и выключил ее. Наследующий день решил проверить кондей, включил кнопку, а изменений никаких не произошло. Компрессор не включается , но кнопка горит. Скажите пожалуйста может у меня произошла утечка фреона и его проста нет в кондее, или еще что хуже? А как можно посмотреть заправлен он или нет? спаська 1997 года.

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Теперь жди до весны, пока температура поднимится. )) При минусе он не работает.

Спасик 98 г.в. 4AFE 1.6