Есть мысль!!! (а может поможет?)
Есть информация, что установленный вентилятор от компьютера после воздушного фильтра будет своеобразной мини-турбиной. в связи с этим вопрос: Состоятельно ли данное мнение? будет ли подпор воздуха в двигатель влиять на снижение расхода? Увиличиться ли мощь двигла из-за подпора воздуха вентилятором???
В этой теме 11 ответов
Мощность двигателя конечно увеличится, на 0,0000....1%. Аналогично снизится расход бензина.
Такое устройство называется "чарджер". Это та же турбина, только приводится она электродвигателем. Устройство очень сложное. Применяется для увеличения крут. момента двигателя на "низах". Обычный вентилятор, установленный на впуске, ничем помочь в данном вопросе не сможет, скорее только навредит.
Что бы реализовать данный вопрос, после установки чарджера необходимо будет перепрошить "мозги" ЭБУ. Чем больше воздуха поступает в цилиндры - тем больше должно быть впрыснуто топлива (для обеспечения стахиометрического состава смеси), т.е. снижение расхода топлива в данном случае изначально не предусмотрено.
Сергей'80 пишет:
...вентилятор от компьютера ...
Вы о чем? От какого - персонального? А не затянет ли лопасти от этого куллера в цилиндр?
Затянет легко. Если ставить вентилятор, то только перед воздушным фильтром. И конечно не от компа. Вообще мысль интересная. Из собственного опыта знаю, что сопротивление на воздушном фильтре значительно увеличивает расход бензина. За счёт правильного подбора фильтра, я снизил расход, примерно на литр.
А разве после фильтра не стоит устройство измеряющее количество пройденого воздуха. И не отрегулируется количество топлива само?
jimcrow пишет:
...устройство измеряющее ..
Это устройство называется цилиндр, мерка - рабочий ход поршня. В одном из циклов всасывается топливная смесь, её обогащение регулируется, на всасывание тратится энергия и все равно давление в конце хода цилиндра не всегда равно атмосферному, все-таки чуть-чуть меньше. Есть понятие наддува, который увеличивает объем топливной смеси за счет небольшого избыточного давления, чем повышается КПД двигателя. Здесь есть и плюсы и минусы. Но что то делать из этой области на старом двигателе - нонсенс. Лучше подумать о номинальных параметрах, которые предусмотрел конструктор.
Не совсем так. Устройство - датчик массового расхода воздуха (на 1NZ, 1ZZ) или датчик абсолютного давления (на 4A, 7A)
Насчет воткнуть вентилятор во впуск - ничего толкового не получится. Частота вращения крыльчатки "чарджера" порядка 20 тыс об/мин, наддув от 0,2 до 0,6 атм. Никаким бытовым вентилятором не удастся создать наддув во впускном тракте даже 0,05 атм. Оставьте эту затею.
В молодости тоже заморочился этой темой - сначала воткнул внутрь фен, потом сделал конкретный нагнетатель, нашел эл. двигатель с частотой вращения 24 тыс. оборотов на ХХ!!!!(от военного самолета) - эффект НУЛЕВОЙ. Даже пробовал без фильтра - прирост мощности может и был, только он никак не ощущался на глаз.
А вообще наддув, сжатие воздуха разными инструментами (чарджер, компрессор) дадут прирост мощности на низах?
Дадут, но небольшой, в основном будет ощутимый прирост крут. момента, что повлияет на улучшение разгонной динамики (для бензиновых дв-лей). Именно для этого и устанавливают эти девайсы. Вот только их интегрирование в двигатели дело весьма тонкое и хлопотное и требует довольно высокой квалификации инженеров.
Ну как раз про разгонную динамику я и интересовался
Спасибо за ответ.