Выбить катализатор реальность и теория
Прочитал на форуме фразу: "Выбил катализатор"... Сразу же захотелось сделать то же самое... Посоветовался с народом... отговаривают.... Доводы: техосмотр по честному не пройдёшь, авто будет вонять как жигули... Есть у кого - нить опыт - впечатления от операции?
В этой теме 28 ответов
Опыта нет. Но я бы сначала провел диагностику.
Диагностику делают вот так:
вместо кислородного датчика ставят сосок от автомобильной шины и монометр, если на высоких оборотах давление не превышает 1-2 атм, то катализатор менять не нужно.
Кстати выбивание не очень простая процедура, еще нужно умудрится разобрать выпуск. Обычно начинается с болгарки и заканчивается сваркой.
Оказалось не так просто это сделать.... нужно снимать примерно 2 метра трубы, разрезать кожух катализатора, всё выбивать оттуда, из кожуха, потом заваривать и ставить на место.... И проверка по предложенной методике прошла успешно... Так что отказался я от этой идеи....
Более того, в процессе снятия катализатора, последний заменяется самопальным русским пламягасителем, плюс установкой эммуляторов лямды, чтобы комп не "чек инжайнил". Коллега за всю процедуру выбивания катализатора на РАВ4 выложил 24000 рублей. Я не вру, именно столько и выложил (г.Москва). Зато движок с пробегом в 170 тык работает теперь как часики, чек инжайн не загорается, ничего не воняет (как некоторые боятся). В общем он доволен, потому как простая замена катализатора стоила бы ненамного дешевле (плюс замена 2-х лямда-зондов, что тоже недешево), а сколько бы катализатор еще проработал на нашем говняном бензе - неизвестно. Зато конструкция из пламягасителя и эмуляторов будет пахать очень долго, до самой физической смерти авто.
Эд пишет:
Более того, в процессе снятия катализатора, последний заменяется самопальным русским пламягасителем, плюс установкой эммуляторов лямды, чтобы комп не "чек инжайнил". Коллега за всю процедуру выбивания катализатора на РАВ4 выложил 24000 рублей. Я не вру, именно столько и выложил (г.Москва). Зато движок с пробегом в 170 тык работает теперь как часики, чек инжайн не загорается, ничего не воняет (как некоторые боятся). В общем он доволен, потому как простая замена катализатора стоила бы ненамного дешевле (плюс замена 2-х лямда-зондов, что тоже недешево), а сколько бы катализатор еще проработал на нашем говняном бензе - неизвестно. Зато конструкция из пламягасителя и эмуляторов будет пахать очень долго, до самой физической смерти авто.
Мне выставили цену в 1500 рублей.... Никаких проводов в катализатор я не увидел... поэтому обошёлся бы без эмуляторов....
В самом катализаторе проводов нет, есть перед ним лямда зонд и после него лямда зонд (может быть один, зависит от конкретной модели автомобиля)
А пламя гаситель обязательно ставить? Или можно без него обойтись?
Пламсегаситель ставить обязательно, иначе прогорит резонатор и глушитель. Катализатор кроме экологической функции еще и замедляет раскаленные выхлопные газы, немного остужая их. Если газы будут беспрепятственно идти дальше по трубе, то резонатор и глушитель не рассчитанные на столь высоку температуру быстро прогорят.
Насчет вечности пламегасителя не уверен. Как у нас делают пламегасители - та же труба в которую помещают металлические или асбестовые стружки. Дорогие пламегасители с двойными стенками и из нержавейки. Но прогорает все, а дешевые пламегасители прогорают за год-два.
я выбивал год назад сам, но не полностью. пробил посередине отверстие диаметром с выхлопную трубу не более и всё. пока полёт нормальный.
Читаю и диву даюсь. Народ, а какое "пламя" должен гасить пламегаситель в выпуске?
На своем спасике в старом кузове сам лично выбил соты нейтрализатора, правда как оказалось потом можно было этого не делать. Было подозрение что машина до меня, да и при мне кормилась дерьмовым бензином, а расход зимой доходил до 28 л/сотню. И кислородник менял, че только не делал. Но приходило тепло и расход падал до 9-10 л по городу.
Резать там ничего не пришлось, все откручивалось. Сначала я просто выбил и поставил на место. Ну стал шумнее работать выпуск, ладно. Через недельку снова снял, подобрал стальную трубу по диаметру воткнул ее в теперь уже резонатор во всю его длину. Края тубы слегка завальцевал,чтобы не вываливалась и подмотал асбестовый шнур с обеих сторон. В это время как раз подошел знакомый и тоже сказал, что нужно делать пламегаситель, а то все прогорит. Я сначала заморочился - как так. Потом пришло в голову - все снято дай посмотрю. Завожу двиг-ль и давай газовать - ну понятно без глушака рев стоит офигенный, весь кооператив сбежался. Спрашиваю, че есть пламя? Нет г-рят. Дай сам посмотрю - точно нет. Заглушил. Потом народ сбежавшийся когда понял че да как давай советовать надо было двиг-ль прогреть. Ладно снова завел, прогрел. Короче даже на максимальных оборотах пламени так и не увидел. Потом уже позже проанализировав все - подумал откуда там пламени-то быть, ну ладно в коллекторе выпускном, а тут через метр с лишним да еще с загибами, я что на закиси езжу, у меня что увеличен подъем и диаметр тарелок клапанов, отполированы коллекторы - типа заточка на спорт режим? Иди оно все думаю на хрен.
Короче собрал я все с трубой внутри - внутриутробное урчание почти исчезло. Машина до сих пор ходит по городу - больше пяти лет прощло, ничего нигде не прогорело. На расходе топлива как ни странно никак не отразилось.
С тех пор с нейтрализатоми больше не заморачиваюсь.
В принципе катализатор можно визуально оценить. Я когда пробивал смотрел на просвет - соты были чистые и видно было свет с другой стороны. Потом укорял себя - нафига вещь испортил? Ну не пользовался я тогда интернетом
Stryker пишет:
Читаю и диву даюсь. Народ, а какое "пламя" должен гасить пламегаситель в выпуске?
На своем спасике в старом кузове сам лично выбил соты нейтрализатора, правда как оказалось потом можно было этого не делать. Было подозрение что машина до меня, да и при мне кормилась дерьмовым бензином, а расход зимой доходил до 28 л/сотню. И кислородник менял, че только не делал. Но приходило тепло и расход падал до 9-10 л по городу.
Резать там ничего не пришлось, все откручивалось. Сначала я просто выбил и поставил на место. Ну стал шумнее работать выпуск, ладно. Через недельку снова снял, подобрал стальную трубу по диаметру воткнул ее в теперь уже резонатор во всю его длину. Края тубы слегка завальцевал,чтобы не вываливалась и подмотал асбестовый шнур с обеих сторон. В это время как раз подошел знакомый и тоже сказал, что нужно делать пламегаситель, а то все прогорит. Я сначала заморочился - как так. Потом пришло в голову - все снято дай посмотрю. Завожу двиг-ль и давай газовать - ну понятно без глушака рев стоит офигенный, весь кооператив сбежался. Спрашиваю, че есть пламя? Нет г-рят. Дай сам посмотрю - точно нет. Заглушил. Потом народ сбежавшийся когда понял че да как давай советовать надо было двиг-ль прогреть. Ладно снова завел, прогрел. Короче даже на максимальных оборотах пламени так и не увидел. Потом уже позже проанализировав все - подумал откуда там пламени-то быть, ну ладно в коллекторе выпускном, а тут через метр с лишним да еще с загибами, я что на закиси езжу, у меня что увеличен подъем и диаметр тарелок клапанов, отполированы коллекторы - типа заточка на спорт режим? Иди оно все думаю на хрен.
Короче собрал я все с трубой внутри - внутриутробное урчание почти исчезло. Машина до сих пор ходит по городу - больше пяти лет прощло, ничего нигде не прогорело. На расходе топлива как ни странно никак не отразилось.
С тех пор с нейтрализатоми больше не заморачиваюсь.
В принципе катализатор можно визуально оценить. Я когда пробивал смотрел на просвет - соты были чистые и видно было свет с другой стороны. Потом укорял себя - нафига вещь испортил? Ну не пользовался я тогда интернетом
Вот так почитаешь, и снова понимаешь, что "век живи - век учись"... По ходу дела с пламягасителем это "творчество" авторемонтников, простой и действенный развод клиента в стиле "ставить надо обязательно, а не то кирдык". Спасибо за информацию!