Ура бортовой комп Multitronics заработал только через разъем диагностики
Итак Corolla Spacio NZE-121 1.5 л., февраль 2003 г. (дорестайлинговая)
Был подключен Мультитроникс с новой прошивкой от 31 марта 09 г.
(с поддержкой Тоетовского протокола).
Компьютер работает - получает всю диакностику через разъем диагностики, без каких либо подключений.
Для тестирования откинули разъем ДРМВ - получили горящую лампочку Check Engine и сообщение БК об 100 ошибке.
После восстановления цепи при помощи БК так же удалось и сбросить указанную ошибку.
Предупреждение- пока БК читает коды ощшибок не со всех тойт 99-2004 г.в. :новосибирский дилер тестировал БК на спаське 2004 г. (к сожалению какой объем двигателя он не запомнил) там получить коды ошибок не удалось. Остальной функционал работал !
В этой теме 103 ответа
Вот, что пишут:
"Далеко не все автомобили, на которых установлен 16-контактный диагностический разъем, удовлетворяют требованиям OBD2/EOBD и поддерживают обмен с диагностическими сканерами по стандартным протоколам. Правила простые. Если автомобиль сделан для Америки, то в 1996 году и позднее, он обязан удовлетворять требованиям OBD2. Если автомобиль сделан для Европы, в 2001 году и позднее, он должен подчиняться требованиям EOBD. Не важно - кто произвел автомобиль, важно именно для какого рынка сбыта он сделан.
Внимание! Проверка машины на поддержку протокола OBD-2 с помощью диагностического сканера не может служить гарантией работы маршрутного компьютера по этому протоколу, т.к. протоколы различаются по скорости обмена информацией. Сканеры не выполняют функции МК, поэтому они не нуждаются в быстрой обработке информации от ЭБУ. Маршрутный же компьютер опрашивает ЭБУ с высокой скоростью для получения оперативных данных, поэтому при наличии медленного протокола OBD-2 ЭБУ может просто не ответить на запросы компьютера. В этом случае работа МК на машине возможна только в универсальном режиме."
Поэтому и возник вопрос: а будет ли работать?
выход один - тестировать у продавца
хотя в моём регионе ближайший офиц.дилер тока в Новосибе.
Выше сказано же было что для машин до 2003 года через ОБД работает, так какая разница с каким двигателем - 1 НЗ или 1 ЗЗ?
Сегодня проверили с новой прошивкой,коды ошибок прочитал правильно машина 2004г.,купил.Если есть у кого мультитроникс поделитесь кто куда ставил в новом кузове.
Я ставил в подстаканник со стороны водителя.
Снял боковой дефлектор с водительской стороны, сделал отверстие в боковой стенке подстаканника (думал он вытаскивается но все же не смог достать - похоже впаян стакан - на природе без авто не поюзаешь ..... ), провод бросил прямо вниз - к диагностическому разъему.
Сначала клеил БК (с нижней подставкой ножкой) на торпеду ПЕРЕД водительским стаканомб но на жаре скотч штатный отклеился.
Кстати чем можно закрепить чтоб держалось ?
Теперь нижняя ножка просто опущена в подстаканник. Приборчик лежит корпусом перед подстаканником. Особо на кочках не прыгает ....
Посадил на 3М перед водительским подстаканником,только не на всю поверхность, а на три точки, чтобы не мешала кривизна панели.Чтобы не бросался в глаза снаружи покрасил корпус черной матовой акриловой эмалью(из наборов для моделизма).
А кто нибудь ставил парктроники(этой же фирмы)???
Вот и я стал облодателем Multitronics VG1031GPL.
Подкючил через разьём ОВ2, определился протокол "TOYOTA", всё заработало, запоказывало. Ошибки тоже прочитал и расшифровал голосом, ошибки стирает без проблем.
Дополнительно подсоеденил температурный датчик, габариты. Виртуальный замок зажигания мне не понравился так-как при включении стартера комп. отключается и включается заново поэтому было решение подключить комп. к не ОВ2 и не к замку зажигания так-как там тоже самое происходит, а одометру. Кстати я всё подключил к одометру: габариты, замок зажигание, бензобак( никакие коврики взади снимать не нужно) можно и датчик скорости там подключить но меня устроило и через ОВ2.
Бензобак расчётный, но меня как то это не устраивает ( нужно постоянно набирать количество залитого бензина, да и он не проговаривает количество бензина при заправки ), поэтому хотелось бы бензобак использовать ТАРИРОВАННЫЙ или ЛИНЕЙНЫЙ пусть будет даже с погрешностью.
Отсюда вопрос - КАК МНЕ ЭТО ПОДКЛЮЧИТЬ, КАК ЭТО ВСЁ НАСТРОИТЬ? инструкцию всю зачитал, форумы все - ну почти все облазил не могу сообразить, больно слишком заумно какието формулы.
Кто сталкивался разжуйте для чайника!
Да есть и ещё один вопросец, у меня колёсики 195/65/15 думаю спидометр врёт безбожно, какую-то погрешность тоже нужно кудато вводить?
Да машинка Corolla Spacio ZZE122 - 1.8л, после рестайлинга Год выпуска машины: 2003
Походу все ездят на не откорректированных Multitronicsах!
Я поставил на лобовое стекло в верхний правый угол под водительский козырек. Провода прокинул под боковой пластиковой обшивкой и под уплотнителем водительской двери к разъему. Ни чего сверлить не пришлось. Считываются показания хорошо.
У меня с прошлой осени лежит такой же БК. Как продал реношку, снял его и лежит на полке. Бортовиком был доволен (расположен был на лобовом стекле сверху около козырька). мне понадобилось около 2-х месяцев чтобы откалибровать маршрутник. Сначала различался пробел, потом долго приходилось калибровать бак; где-то после 4 заправки удалось его довести до ума. Калибровка пробега напрямую зависит от расхода. В феврале после покупки Спаськи попробовал подключить сам - ничего не получилось. Сунулся в сервис где ставили на реношку - там сказали что тот чувак свалил и спецов по установке нет. После заехал к друзьям и изложил им проблему на что они мне ответили: "Оно тебе надо"? Так я и закинул его на полку.
Увидев седня тему про маршрутник заинтересовало. По большому счету он мне нужен для экономии топлива (поясню: нажимая на педаль газа я вижу на дисплее мгновенный расход и соответственно поменял стиль вождения, т.е. стал меньше рвать со светофоров и прочее такое). Раньше на реношке баловался всякими функциями (вплоть до разгонной динамики) а после он нужен был как я уже говорил только для контроля за расходом.
Займусь поиском сервиса где мне его установят... как поставлю отпишусь.