Проблема с АКПП
Подскажите по АКПП. Сегодня на улице - 27 и случилась такая история. После прогрева двигателя около 5 мин. включил D и плавно поехал, коробка не захотела переключаться на 2 передачу. Обороты около 2500, а переключения не происходит. Газовать сильно не стал. Остановился прогрел двигатель градусов до 65. Снова включил D и поехал, стала переключатся, но неохотно и на оборотах выше чем обычно. После прогрева до рабочей температуры все вернулось в норму.Раньше таких проблем при низкой температуре не было. Летом сменил жидкость ATF на декстрон 3, был залит D2. Сравнивал по текучести- тот что залит сейчас находится в более жидком состоянии.
Теперь пытаюсь понять: связано это с заменой ATF или это симптомы умирающей коробки. В городе хороших специалистов по АКПП нет, консультироваться негде. Подскажите у кого какие мысли?
В этой теме 17 ответов
В первую очередь состояние ATF и с ее соответствие твоей коробке. А вообще, конструкцией авто предусмотрено, что пока коробка и двиг не прогреется до определенной температуры переключений на повышающую передачу не будет, это нормально. Рекомендовано при такой температуре на улице "прогревать коробку" включи D на тормозе и подожди секунд 30, потом тоже самое на R.
Тип жидкости соответствует типу АКПП. На тормозе прогревал где то секунд 40.
Может быть загустевшая ATF между дисками создала условия для их проскальзывания?
Жижу поменять одно, надо еще и про фильтр АКПП не забывать. Я на трех своих машинах менял масло в коробке со снятием поддонов, попутно промывал сетчатые ф-ры. Даже на трехлетней спаське сетка была забита чем-то серым, похожим на "ил". Тот же ил был на внутренней поверхности поддона, а на магнитах - мелкая металлическая стружка. Фильтр не менял, 2500 р - дороговато. Ограничился промывкой авиационным керосином. Эффект - положительный. Короба в спокойном режиме вождения на ровной дороге стала переключаться на 1500 об/мин, чего не было до промывки.
А у тебя судя по всему спася в старом кузове. Там еще лучше. Поддон снимешь, увидишь сетчатый ф-р, откручиваешь три болта и промываешь, только аккуратно с сеточкой она мелкая, я использовал мягкую кисточку.
Так вот к чему я, возможно на холодную из-за того, что масло густое, а фильтр не совсем чистый, имеется низкая прокачиваемость масла. Рабочее давление в АКПП развивается недостаточное и автомат не переключается. Ну это я так в двух словах...
Замену ATF делали со снятием поддона, фильтр и магниты мыли. В теплую погоду проблем никаких. Может быть жидкость ATF не качественная.
Залил Энеос D III.
AE 111 98г.
Я так понимаю это не первая зима?
Давай вернемся назад.
Цитата "После прогрева двигателя около 5 мин. включил D и плавно поехал, коробка не захотела переключаться на 2 передачу."- уверен, что была включена первая? Я нечто похожее тоже отмечал у себя, причем на всех машинах какие у меня были до этого и сейчас. Когда мотор не прогрет (стрелка температуры едва стронулась с места, у тебя горит лампочка) АКПП почему-то в режиме D включает 2-ю передачу. Это можно определить если из D перевести в L - скорость движения падает. Опять же примерно с 60-70 градусов короба начинает адекватно работать, в том числе овердрайв. Попробуй начинать движение с "L".
Цитата "Залил Энеос D III." - ИМХО энеос - нечто непонятное по составу и содержанию, сильно напоминает ЗИК, даже банки такие-же. Лично у меня к таким маслам нет доверия, боюсь я их.
Дело не в коробке. При такой температуре на улице замерзает все ходовка. Из-за этого и повышенная нагрузка на коробку и комп не переключает ее. Заводишь греешь пока не погаснет синяя лампочка и потихоньку едешь, скорость не более 30 км\час. Примерно через 1-2 км все придет в норму. Если гонять коробку на D, R и т.д с нажатой педалью тормоза по 30 и более сек. точно здоровья коробке не добавишь. Кстати глянь состояние дексрона. Он должен быть темно-красного цвета и без запаха горелого. Кстати качественный ли декстрон залили. У меня по щупу заливается D-2.
Да вот сегодня утром опять выехал из гаража, как всегда включил "Д", автомат через пару секунд переключился на вторую. Я перевел в "Л" - воткнулась первая и пополз потихоньку до выезда на дорогу. В гараже -14 гр. Грею минут пять пока иду до гаража.Стрелка температуры едва тронулась с места, обороты хх 1200-1300.
По идее Д-3 должен быть лучше Д-2, тем более, что они смешиваются, опять же вопрос в качестве. Кстати прошлой зимой были сильные морозы. В гараже стоит литровая банка с Д-3. Как-то раз (в гараже было примерно - 25) надо было смазать ригеля на замке гаражных ворот. Ну и попалась эта банка под руку. Попробовал с горлышка налить немного, а оно оказалось сильно загустевшим.
На этой машине езжу четвертую зиму и подобного поведения раньше не было даже в более сильные морозы. Решил пока подольше прогревать двигатель перед поездкой. Дальше посмотрим что будет.
При температуре в -27 сравнивал по текучести DII (что было залито раньше) И DIII (залито сейчас). DIII более текуч. Но это я думаю еще не о чем не говорит. Непонятно какие у него рабочие характеристики. С качеством тоже вопрос. Когда выбирал ATF просил качеством получше. Посоветовали Энеос, вот и поверил на слово. Летом коробка вела себя получше чем с DII. Но это субъективное ощущение.
Только что посмотрел отзыв журнала "За рулем" о жидкостях ATF. То что залито у меня на первом месте. Сомнений появилось еще больше.
http://www.zr.ru/articles/51592/
Ситуация такая переключение с первой на вторую передачу происходит рывком. Подскажите в чем может быть проблема?