Toyota Spacio ZE121...124 в новом кузове

Шумоизоляция

больше года назад
#адрес
+14

В эти выходные решил тоже сделать шумоизоляцию. Начал в 16 часов в субботу - часа за три сделал двери, включая багажник - проклеил вибропластом внутри. Кстати, внутреннию ручку двери, которая открывает замок - снимать совсем не обязательно - она не мешает, а лишний раз дергать защелки - смысла нет. Так как выходные были в полном моем распоряжении - решил делать шумоизоляцию всего салона.
В 10 утра воскресенья снял задние дополнительные сиденья и боковую обшивку - проклеил вибропластом арки и кузов за перегородкой, к которой крепятся боковые панели. Со стороны лючка бензобака места меньше - поэтому труднее. Так же проклеил днище, но не все - только в местах крепления третьего ряда (под запаской клеить не стал, так как если менять колесо - там может скапливаться влага, а убирать ее будет намного труднее). Дальше решил прокреивать крышу - для этого пришлось снять обшивку боковых стоек, снять светильник над вторым рядом (здесь нужно аккуратно - если будете откручивать переключатель - внутри подпружиненный маленький металлический шарик - если упадет - будете долго обыскивать предполагаемое место падения). Вытащил очечницу, открепить солнцезащитные козырьки не получилось, как в последствие оказалось - к лучшему. Потихоньку по периметру вытянул обшивку потолка из под резиновых уплотнителей по периметру. Предварительно сняв потолочные ручки. Для тех, кто будет снимать - тоненькой отверточкой по бокам поддеваем в меленькие пазы (можно увидеть, если приглядеться), защелки немного выходят из своего посадочного места - потом либо ответкой побольше, либо руками - тянуть на себя (очень неудобный и утомительный процесс), после того как защелки вытащили, можно уверенно дергать ручку на себя, лучше резко (сломать не получится, так как вытащенные защелки распирают крепление ручки из нутри). В итоге, потолок повис, держась только за переднию линию потолка и крепеж козырьков. Снимать весь потолок полностью - не советую, смысла особого нет, так как повисшего под углом достаточно, а вот крепить полностью снятый на место одному - вполне проблематично.
Крыша разделена на равные ~50 см поперечные секции секции, проклеенные по практически по всей длине толстым войлоком, с 10 см отступом от краев. Там, где войлок был не сильно приклеен, я оттягивал его рукой (это как правило в центре и по краям). Центр, края и 10 см отступы каждой секции (их, кажется 6) проклеивал вибропластом, и так по всей крыше. Над первым рядом было не так удобно, так как зазор между потолком и отделкой крыши небольшой, но рукой пролезть можно, главное на отделочный материал не давить, иначе можно получить изгиб. У меня все обошлось и не торопясь проклеил всю крышу. Потом моментом подмазал и подклеил ранее оттянутые кусочки войлока. В принципе, он в будет прижиматься отделкой крыши, но для порядка... Как результат, теперь крыша стала жесче и при постукивании сверху - звук глухой. Минут 30 потратил на то, чтоб вернуть крышу на место - так как нужно пальцем (отверткой не стал, чтоб не порвать обшивку, да и не удобно было) отодвигать резиновые уплотнители и заправлять под них края обшивки. Заклепки лучше ставить после того, как заправленные края уже прошли линию заклепки, иначе не будет возможности подвигать обшику.
Вдохновленный проделанной работой, решил взяться за пол. Снял второй ряд сидений и вытащил водительское кресло. Полностью ковровое покрытие не снимал (не было желания снимать пятку, да и вытащить его из под ног водителя полностью - необходимости нет), так же не вытаскивал из под ручки переключения передач. В итоге, свернул так, что полностью доступными были: место водителя, и задние ряды. проклеил все вибропластом (клеить старался большими кусками, но без особого фанатизма - т.е. были и свободные просветы). Потом взял шумоизоляцию (не помню как называется: пенная основа, приклеенная к фольге с одной стороны и мастикой с другой) и проклеил правую половину. Потом снял пассажирское кресло и тоже самое проделал с левой. Шумоизоляциеей залез на подъем, но так, чтоб ковриком закрывалось. Здесь главное не переусердствовать, особенно в стороне бокового кожуха с ракетницей, иначе можно пластмассовым колпачкем потом не притянуть. Центральный короб, под которым проходит тросик ручника обклеивать не ста: он полый и нужно клеить внутри, а туда не подлезть, да и не стоит оно того.
Часам к 19 закончил обклеивать шумоизоляцией арки и кузов багажника. Арки старался проклеить как можно плотнее, да и кузов - тоже, так как есть большие области без какой либо жесткости. В итоге вся шумоизоляция закончилась. От вибропласта осталось пол листа из 10. Начал собирать все обратно, и здесь встретилось оно... собирал с переда: сначало пассажирское сиденье, так как шумоизоляцией заклеил боковое крепление для полозьев - пришлось проткнуть отверткой. Передние боковые полукруглые кожухи на место стали вставать не очень охотно, боковые пороги - тоже. так как уровень пола поднялся на ~4 см. Боковые стоики тоже защелкивались с натягом. Ковровое покрытие само по себе легло номально, попав во все отверстия, но оно и более поддатливое на вытягивание. Но самое веселое ждало впереди - это нижняя обшивка задних колесных арок. Они сажаются на пенопласт, одеваемый на поперечный выступ, отделяющий второй ряд от третьего. Более того, внутри эти арки обклеены толстым войлоком, который, по видимому вплотную прилегает к кузову в некоторых местах и к самим колесным аркам. В итоге, так как сам пенопласт поднялся из-за прокрлееных под ним вибропластом и шумоизоляции, а так же уменьшенного свободного расстояния до кузова (так как он тоже обклеен) , пришлось в некоторых местах на полу подрезать свое творчество.
К 23 часам вернул обшивку только правой части, на левую не хватило сил. Как результат - осталось закрепить оставшиеся сиденья (кроме пассажирского) и обшивку левой арки.
Сегодня постараюсь собрать остальное и проклеить пластиковую обшивку двери из нутри техническим войлоком. Для тех, кто надумает делать шумоизоляцию полностью - не только пять дверей. Друзья - делайте без особого фанатизма, не стоит проклеивать в местах, близких к креплениям, иначе потом будете мучаться с защелками и крепежами. Таковыми являются:
1. Под полукруклыми кожухами впереди рядом с правой ногой водителя и левой пассажира.
2. По периметру кузова, где будут крепиться пороги и обшивка боковых стоек.
3. Под пенопластом обшивок задних арок, да и часть пола, к которым они будут прилегать (опираться).
4. наверно лучше два слоя вибропласта на арках, чем вибропласт и шумка - легче будет садиться обшивка (наверно).
Во всех указанных местах лучше ограничиться только вибропластом (~3мм особой роли могу и не сыграть) или вообще не клеить.

Фотографировать было некогда, а о речи "взял с собой пива" и т.п. даже не шло - иначе не успел бы и этого. Если делать процесс по полной - нужно два дня. За меньшее, думаю не получится, во всяком случае у меня.

Тестирование не проводил, так что похвастаться пока нечем .

Исходные материаллы:
1. Вибропласт (фольга с мастикой): 10 листов (осталось пол листа). Брал отечественный, так как листы больше и стоит меньше.
2. Шумоизоляция (фольга, пенная основа, мастика) - рулон (не осталось ничего) - тоже отечественный.

Резал все ножом. Извел две пары перчаток, измазал специально для этого предназначенные свитер и джинсы :). Как аккуратно не старался, а мастикой все равно пачкался, особенно при креплении шумоизоляции.

Продавливать и прижимать шумоизоляцию и вибропласт лучше в перчатка - фольга режет пальцы - будь здоров, да и руки чище будут. Сам предпочитаю работать голыми руками, но после того как порезал пальцы - пришлось одеть перчатки.

Как руководство не годится, но вчитаться в предостережения можно :).

NZE121, 1.5л, 2001г., X-G

В этой теме 10 ответов

больше года назад
#адрес
0

Красава..! Теперь скажи - ради чего всё это делал.. Наверное поставил через фанеру хорошие 16-ые разделенки с кроссом вперед, на зад 16-ые мидбас, приличную башку и нибольшой усилок 4*100.. Вот тогда и проводишь тестирование и хвастаешься..

я только смотрю
больше года назад
#адрес
0

Сколько же теперь машина весит?

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Делал шумоизоляцию практически также,кроме пола(ещё не дошел черед и время).По началу двери казались как сейфовые,захлопывались с увесистым звуком,теперь по прошествии определенного времени можно сказать что привык и уже не кажется что дверь тяжелая.По опводу провисания могу сказать,что всё это ерунда,дверь расчитана на большую нагрузку,чем она исполняет.

Купи Приору или Логан-они год не ломаются :))
больше года назад
#адрес
0

Делал для того, чтоб в салоне тише стало, хотя и до доработки погремушкой не была. Результат оправдал ожидания. Раньше в движении шумы были звонкие и слышно резину, сейчас шум глухой и тихий, резину практически не слышно, звук двигателя стал приглушенным и басовитым. Штатные колонки стали звучать приятней. Результат шумоизоляции могу сравнить с авенсисом (на других не ездил) - не такой идеальный, но близко.
Масса машины увеличилась килограмм на 12 - думаю что не сильно существенно, если конечно каждый миллилитр топлива не считать.

NZE121, 1.5л, 2001г., X-G
больше года назад
#адрес
0

что то мало 10 листов, это так, на вскидку. Вибропласт можно прикатывать прижимным роликом узким - дешево и сердито! еще и качественно! :)

пешеход =)
больше года назад
#адрес
0

В самый раз :), даже еще чуток осталось. Сегодня гляну размеры, пока упаковку не выкинул
~3 ушло на 5 дверей (на изоляцию задней меньше всего, так как подлезть трудно)
~4 на пол - практически без просветов, за исключением углубления запаски
3 на задние арки и кузов багажника (со стороны бензобака потребовалось значительно меньше чем с противоположной)
остатки ушли на крышу (она проклеивалась не вся, так как отдирать войлок полностью желания не возникло)
Это приблизительно конечно :). Шумоизоляцию на двери и крышу не клеил - поэтому рулона хватило (но размеры его уже не скажу).

Сегодня тестировал на трассе - полет отличный, желание менять музыку полностью пропало, если раньше на скорости 110 громкость выкручивалась на половину чтоб приемлемая разборчивость и слышимость была, то сейчас - меньше чем на четверть. перегородку между двигателем и салоном изолировать не буду - его и так теперь почти не слышно. И еще тепло в салоне стало намного дольше держаться.

А относительно ролика - на полу может он и пригодится, а вот двери(ближе к петлям), в том числе пятая и кузов багажника - это врядли, туда кисть с трудом проходит.

NZE121, 1.5л, 2001г., X-G
больше года назад
#адрес
0

заодно озвучь название и место приобретения вибропласта, а то stp дороговат.БУДУ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН!

Spacio 7A(FF), ГБО(Digitronic) / PAJERO 3
больше года назад
#адрес
0

размер вибропласта - 1000*600 мм. Название восстановить не получилось - нарезал прям на упаковке, поэтому надпись изрешетил полностью. покупал на Варшавке в ангарах, рядом с Автокемпом. По цене сориентировать не могу - так как покупал в начале весны и уже не помню.

NZE121, 1.5л, 2001г., X-G
больше года назад
#адрес
0

Благодарю

Spacio 7A(FF), ГБО(Digitronic) / PAJERO 3
больше года назад
#адрес
0

делал тоже самое год назад,стало тише в салоне,но до идеала далеко.

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга