замена охлаждающей жидкости.
Привет всем. Подскажите, какую охлажд. жидкость лучше лить? Импортный антифриз или наш тосол? У меня авто 1997г 4A-FE в кузове AE111N. Недавно купил, после старого хозяина еще не менял.
И еще вопрос. Как самому поменять охлаждающую жидкость? На радиаторе сливную горловину вроде бы нашел, а вот где находится слив жидкости с блока двигателя?
В этой теме 11 ответов
возле маслянного фильтра. Льет каждый по своему усмотрению, лучше импортный, но знаю людей ездят зимой на яповском который - 15 гр.
Наш тосол лучше однозначно не лить - разъест аллюминиевые детали. Если есть желание съэкономить рекомендую залить отечественный антифриз, изготавливаемый по иностранный технологиям, Кулстрим Премиум (оранжевый). Это антифриз 12 класса, изготовлен по корбоксилатной технологии и ничем не уступит родному, а стоит примерно 600 рублей 5 литров (уже разведенный до -40 градусов).
Интересно почему наш тосол наши алюминиевые детали не "ест", а японские "ест"? Интервенция что ль
До меня старый хозяин залил тосол, но его лить не рекомендуют, мол ржавчина пойдет, поменял на Кастроловский антифриз. Он дешевле, чем японские оригинальные жидкости, а по свойствам и качеству вообще не уступает! Только брать его стоит у представителей, чтобы на хрень не попасть.
НикВл пишет:
Интересно почему наш тосол наши алюминиевые детали не "ест", а японские "ест"? Интервенция что ль
Почему наши не ест? Ест и с огромным удовольствием, и не только аллюминиевые, а еще и добавки просит. Разве на наших родных машинах такая уж редкость появление дырки в блоке цилиндров, про разъеденную прокладку блока я и не говорю.
В свойствах антифриза (включая тосол) есть 2 основных момента:
1. теплообменная эффективность.
2. защита от коррозии с помощью присадок.
Этиленкгликоль и диэтиленгликоль используемые в тосолах и антифризах - довольно едкие вещества, способные разъедать даже металл. Для предотвращения этого в тосолы и антифризы обязательно добавляют антикоррозийные вещества.
В тосолах на основе этиленкгликоля (класс G11) присадки создают пленку на всех металлических частях двигателя, тем самым затрудняя теплообмен и снижая его эффективность. В таком режиме присадки быстро изнашиваются, а потому срок его замены не более 2-х лет, после чего тосол начинает активно взаимодействовать с окружающей средой (разъедать).
В антифризах G12 пленка создается только в местах раковин, а следовательно теплоотвод не страдает, двигатель сложнее перегреть, присадки обеспечивающие защиту от коррозионной активности расходуются медленнее и он меняется через 5 лет или 250 тыс. км.
Люди ну какая разница ТОСОЛ или АНТИФРИЗ? Тосол просто название ОЖ, ставшее много лет назад нарицательным именем. Помните была еще ОЖ "ЛЕНА" которая продавалсь относительно не долго ? Видимо потому, что к "ТОСОЛ"у народ привык. Все эти ОЖ по своей сути одно и то же, производятся на одних и тех же основах (ВАСКО уже писал) отличаются лишь концентрацией основы в воде и пакетами присадок. Другое дело, что почему-то качество ТОСОЛов в последнее время стало отвратительное. Некоторые из моих знакомых льют в японцев ТОСОЛ, другие - импортный антифриз,я например отечественный антифриз на основе пропиленгликоля G-12. И ничего ездят и те другие и никто ни жалуется. ИМХО в этом деле важно купить качественную жидкость с необходимыми параметрами замерзания, а кто производитель не столь важно. Из отечественных производителей "тосола" и "антифриза" могу только порекомендовать производства г. Дзержинска. Сколько раз брали для конторы, наверное не одну сотню литров, нареканий не было. А всякие заявления типа если машина японская значит и лей в нее все родное - считаю маразмом.
Stryker пишет:Люди ну какая разница ТОСОЛ или АНТИФРИЗ? ...А всякие заявления типа если машина японская значит и лей в нее все родное - считаю маразмом.
Однако, Вы не правы.
На российском рынке доминирует, в основном, смазочно-охлаждающая жидкость, произведенная по традиционной и карбоксилатной технологии.Есть10 преимуществ карбоксилатной технологии (антифриз) относительно традиционной (тосол). Подробнее http://www.cool-stream.ru.../10differs
А вообще тему уже "мусолили" http://spacioclub.ru/forum/ZE121/4116/ Жалко поиск по форумам не работает, только по сайту. Хотя я более 10-ти лет на Тосоле проездил и этих жутиков не наблюдал. Но я 9-ть лет М8 заливал и тоже можно ездить, да и япы на минералке гоняют со скоростью 40 км.
Спасибо всем за информацию. Определился - буду лить импортный антифриз. Но сначала солью жидкость с блока и радиатора. Кстати, вопрос. Чем отличается зеленый антифриз от красного?
Цветом красителя
Ты смотри не на цвет, а чтобы он был не ниже G12. Можно и G13 (он же G12+), но от двеннадцатого он отличается, по-моему, только большей экологичностью для утилизации, а стоит дороже.
Вот подробная информация http://kibmotor...ifriza.htm