Не завелась
Наступили морозы, ночью было ниже -20 градусов. В обед пошел на стоянку за Спаськой, температура около -15 на улице. Неделю машину не брал, а на днях был мокрый снег вечером, а потом ночью все замерзло на хр..н. А машина нужна была, чтобы в сервиз скататься в подвески некоторые вещи поменять. Вот и начались танцы с бубнами! В машину я попал через заднюю дверь, т.к. остальные все примерзли. Начал изнутри оккуратно открывать двери, в общем кардобалет длился минут 30. Попытался завестись, а хр..н в ответ прозвучал. Стартер практически не крутился, так джии (еле-еле и чуток), словно замерз в ж..у. Потом пошли щелчки какие-то, постояла, щелчки изчезли, но стартер также умирающе крутился. Аккумулятор 45-ка, глаз зеленый (хотя глаз показывает уровень, а не заряд и я не верю глазам на аккумуляторах). Может масло загустело, т.к. не успел я масло сменить в двиге??? Или проблемы в стартере возможны? Когда морозы начались слабые, я заметил, что стартер стал слабее крутиться, но машина все равно с пол пинка заводилась. Вот такой судьбы каприз! Какие будут мнения?
В этой теме 34 ответа
Сегодня -30 аккумулятор новый, при попытке завести, двигатель даже пол аборота не делает, как будто его вообще чем то заклинили! даже не знаю куда лезьти!
для начала маслице синтетику залить минимум 5-40, лучше 0-30
У меня 0-30 залито, я это первым делом сделал!
Новый аккумулятор-это незначит,что он заряжен!
дальше смотри контакты (клеммы и сами провода). ну а если всё нормально, то маловероятно, но вероятно что стартер загнанный.
Не далее,как вчера снимали стартер.Так для профы.Я никогда на него не жаловался,просто загнал Спаську в теплый бокс (для чего-отчитался где-то на форуме)и снял стартер.Разобрали его почистили(кстати не ожидал,что там может скопиться столько г...а),помыли.Так это я к тому,что если разобьются втулки,тостартер может подклинивать и никакая АКБ его толком не прокрутит.
Масло маслу рознь. Вытащи щуп если с него не упадет капля масла то не то маслице. Да и АКБ бывает новые но бракованные. Померь напругу на АКБ простым тестером. Если показывает не ниже 12 то нормально.
Я то же никогда не жаловался на стартер. Но с целью профилактики и продления его срока службы на всех машинах какие у меня были всегда снимал и чистил-смазывал. Недели три назад снимал и на этой машине, хоть и признаков ухудшения его работы не было никаких. Но когда разобрал увидел точно такую же картину как и на прежних машинах. Внутри много пыли и стружки от щеток, смазка "задубела" и почернела. В "клюве" где стоит игольчатый подшипник вообще смазка высохла и подшипник почти не работал. Один час потратил на разборку-сборку очистку и смазку - результат как и до этого просто поразил . Звук работы стартера изменился, крутить стал намного веселее. Со смазкой не заморачивался использовал старый проверенный ЦИАТИМ. После обслуживания стартера довелось испытать машину на предмет заводки после ночной стоянки на улице. После 14-ти часового простоя при температуре - 36 (ночью) и -32 (утром) завелась со второй попытки. Конечно стартер крутил туговато, но все же крутил. Масло залито 0-30.
ПЫСЫ После запуска в течении пары минут стоял довольно приличный гул, подозреваю на насос гидрача, видать маслице в системе не морозостойкое. И еще мультисет показал расход в 6,5 литров в час!!! - в 10 раз больше, чем на прогретом движке.
Проблемма решина! все таки стартер, у него там четыре обмотки на статоре, вот две из них сгорели, и он работал в пол нагрузки. Заменил стартер, на заряженом аккумуляторе, в минус 40 как летом маслает. только сабака не схватывает, но это уже другая проблемма, пойду свечи снимать!!! Всем спасибо. да и кстати про 500 ампер пускового тока, замерил клещами всего 150, точнее плавает от нагрузки в пределах 120-180, клещи каллиброванные!!!
Не завелась. Второй раз за три года эксплуатации не завелась. Первый раз в прошлом году, когда сдуру при -40 пытался завести машину с брелка и в итоге залил свечи.
И вот вчера, на улице -33, машина в железном гараже, пытаюсь завести, пару раз крутанул и всё… стартёр больше не крутит. С удивлением смотрю на машину, в -40 заводилась с полпинка без всяких ночных прогревов, а тут при -33 не хочет. Беру пирометр, мерею температуру масла двигателя. -37, на четыре градуса холоднее чем на улице. Вот вам и железный гараж, в котором якобы теплее.
Начинаю размышлять. В Новосибирске уже дней десять морозит конкретно. В новогодние праздники я ездил каждый день, машину на ночь ставил в железный гараж. А позавчера я никуда не ездил.
Вывод первый: за 12-16 часов, двигатель автомобиля, с качественно утеплённым моторным отсеком, в не отапливаемом гараже, полностью не остывает. И не нужны ни какие прогревы.
Сегодня на улице теплее, -27. Особо не надеясь на успех, беру пять пластиковых полторашек с кипятком и засовываю их под утеплитель в моторный отсек. Дополнительно под машину засовываю канистру с кипятком, накрываю машину тканью. Прихожу через полчаса, пробую, и о чудо, машина как ни в чём не бывало завелась.
Вывод второй: иногда достаточно лишь слегка поднять температуру под капотом, чтобы завести машину.