Барахлит холостой ход
Господа! Всем доброго дня! Возникла проблемка В течении последнего месяца наблюдаю, что стрелка тахометра едва опускается за 1000 оборотов (конечно после прогрева). На форуме искал ответ на этот вопрос, но конкретного ничего не увидел, неужель сразу выкидывать датчик ХХ??? Поправку на холодную зиму не учитываю - движок-то прогревается, стрелка температуры ползёт медленно, но верно! Может он (ХХ)всё ж регулируется как-то? Подскажите, у кого была такая проблемка, кто как решал этот "непорядок". Спася 2005г., 121NZE
В этой теме 11 ответов
проблема такая была.Поменял термостат и всё стало нормально
Не въезжаю: какая взаимосвязь между теромостатом и холостым ходом (оборотами двигателя)?
Связь возможна, если двигатель не прогревается до рабочей температуры вследствие того, что термостат не закрывается, то прогревочные обороты способны держаться довольно долго. Проверяется легко - в норме стрелка температуры двигателя лежит на 1 деление ниже горизонтали.
Второй вариант проблемы: забился блок дросельной заслонки и клапан ХХ. Обычно актуально при большом пробеге или при использовании плохих ГСМ. Менять не обязательно, достаточно почистить, на форуме масса инструкций на эту тему.
3. Нарушение пропорций горючей смеси. Возможно вследствии неисправностей датчиков, по показаниям которых ЭБУ ее изготавливает (датчик массового расхода воздуха и лямбда-зонд). Чтобы не покупать напрасно дорогие датчики рекомендую протестировать ЭБУ на наличие ошибок.
Думаю при желании можно найти еще несколько возможных причин. Начни с указанных.
Температура не канает, вроде все так и есть (по стрелке), да и в салоне не холодно. Хочу проверить второй вариант... На счет лямбда-зонда - эт слишком
Двигатель держит 650 оборотов при температуре более 80 при 79 сразу выходит на 850.По стрелке этого не увидишь.
serg_68 пишет:
Температура не канает, вроде все так и есть (по стрелке), да и в салоне не холодно. Хочу проверить второй вариант... На счет лямбда-зонда - эт слишком
Почему слишком? Из-за неисправной лямбды смесь может быть переобогащена, что влечет повышенные обороты. Не обязательно ведь именно лямбда, я имел в виду любую причину влекущую к переобогащению горючей смеси. Посмотри нет ли нагара на свечах.
уважаемые спасиоводы. еще раз повторюсь-полностью мертвая лямбда увеличивает расход не более чем на два литра.и из за этого ни движку,ни катализатору,а тем более клапану холостого хода от неисправности лямбды плохо не станет.все будет работать в штатном режиме-не грейте голову все уже давно проверено теоретически и практически
Vasko: Я не знаю что-такое лямбда на Списио, для меня это больше ассоциация с лямбдой-мю (из математики). Но! Сегодня сделал контрольный замер расхода топлива: 25л на 275-290 км, т.е. что-то около 9,6 - 9,8, в пределах 10! Но мне кажется - это нормально в условиях Новосибирска! Режим смешанный. Мне казалось - неисправный ХХ должен вести к повышенному расходу!
Любое отклонение в работе двигателя от штатного режима ведет к повышению расхода топлива, поскольку в рабочем режиме и должно обеспечиваться максимальное соотношение экономичности/мощности/крутящего момента. Поэтому если у тебя обороты не опускаются до рабочих, то проблема имеет место быть и нормальный расход у тебя может быть меньше. (Например, у меня на такой же машине сейчас расход в районе 7,6-8,2 л/100 в смешанном цикле, правда у нас потеплее будет).
Но если тебя все устраивает, то можешь не париться, а подождать более существенного роста проблем.
P.S. Лямбда-зонд в автомобиле - это датчик в выпускной системе (в новом кузове их два один перед катализатором, второй после него). Лямбда-зонд анализирует состав отработанных газов на предмет содержания СО-СН и на основе анализа этих данных ЭБУ вносит корректировки по обогащению или обеднению рабочей смеси с целью оптимального ее дожигания в катализаторе. А лямбдой он назван как раз потому что математическая формула оптимальной смеси обозначается этой буквой.
Для PAW56: Я не говорил, что неисправность лямбды способна причинить ущерб каким-то агрегатам автомобиля, но вызвать неправильное соотношение воздух/бензин в рабочей смеси может, а потому способна привести к повышенным оборотам и расходу. Хотя в данном случае скорее всего все же ХХ.
уважаемые спасиоводы. еще раз повторюсь-полностью мертвая лямбда увеличивает расход не более чем на два литра.и из за этого ни движку,ни катализатору,а тем более клапану холостого хода от неисправности лямбды плохо не станет.все будет работать в штатном режиме-не грейте голову все уже давно проверено теоретически и практически
Я то же так думал, пока не поставил рабочий датчик на свой старенький таунайс расход упал с 20 до 13 литров!!! Может стечение обстоятельств??