Работа кондиционера
Ребят, принцип работы кондёра в общем понятен, но хотелось уточнить, неужели без разницы (расход топлива) насколько ты поставил скорость вентилятора или температуру? Автоматика все-таки есть? или нажал кнопку и компрессор молотит постоянно?
В этой теме 15 ответов
Тоже интересно какой режим экономичней?
у меня с кондиционером динамика ухудшается так((... иногда просто кнопку кондиционера отключаю на несколько минут,а потом включаю))
Разница лишь там где стоит климатконтроль. Т.л. идет поддержание заданной температуры.
imho
при работе кондиционера в работу включается его компрессор, который уже не просто крутится ремнем от двигателя, но и создает дополнительную нагрузку на двигатель, так как начинает именно работать...
А увеличение нагрузки на двигатель всегда ведет к более тяжелому режиму его работы...\
отсюда и ухудшение динамики, и повышенный расход бензина и... много процего...
так как в кондишине время "молотьбы" компрессора зависит от времени достижения заданной температуры - то и периодичность дополнительной нагрузки на двигатель зависит от настроек "крутилки" - ну, как в холодильнике :)))
А вот по поводу климат-контроля и простого климата, думаю разницы нет. имхо - все равно компрессор работает не постоянно, а до достижения необходимой температуры в месте установления датчика. меняется только продолжительноть работы.
И еще - климат-контроль - возможно есть варианты, но все же - если ставить на "авто" - то происходит со временем изменение скорости работы вентилятора - автоматически. и еще - возможно автоматическое управление заслонками перенаправления потока воздуха...
вот и весь "контроль" :)
То есть если я поставлю температуру не на минимум, а градусов например на 20, то компресор будет работать не постоянно(экономичней?)? Заслонки в это время не будут брать просто тёплый воздух+холодный и смешивать его? Как вообще регулировка температуры работает?
P.S. есть климат.
компрессор будет "сушить" воздух...
сухой может быть холодным , теплям, горячим :)))
от холодного - простывают :)))
Итак - при 20 - будет прохладный сухой воздух. заслонки ставь сам - как нравится...
лучше в стороны, - не в лицо и тело...
пусть весь салон будет одинаковая температура, чем синий нос и мерзлые руки...
Конечно, максимальный эффект - когда едешь долго, больше получаса, в наглухо - закрытом авто :)))
тогда и климат можно установить свой. - но... свежего воздуха все равно хочется...
может после нормализации температуря попробовать забортный забор воздуха? - не пробовал, не скажу.
Регулировка температуры? - под панелью стаит датчик температуры и отключает компрессор при достижении нужной (как в холодильнике), а иначе - он бы при любой установленной температуре молотил бы до посинения....
а забор воздуха - при кондиционировании - из салона, в остальных случаях - снаружи.
По работе климата - управление климатом в режиме авто может быть различным - тут смотри сам. от управлением скоростью вентилятора, до управления заслонками.
Я авто не пользую.
У меня вроде есть климат контроль, вещь в принципе управляемая, нажимаешь кнопку "auto" и по-умолчанию включается режим максимальной скорости вентилятора, но температура остается та, которую задал до этого режима. Ввиду шумности максимальных оборотов вентилятора, я его вручную убавляю хотя бы на одно деление (понимаю что неспроста он включает максимум - надо быстрее сделать ту температуру, которую хочет водитель), но температуру не меняю. Например сейчас, при жаркой погоде, 21-22 градуса в салоне он долго наверно наганяет, никогда не дожидался автоматической смены скорости вентилятора, поэтому вот и хотелось бы узнать, например частный случай: ставлю 21-22 градуса, режим "авто", вентилятор хотя бы на пред- или пред предпоследней скорости, еду-еду...как узнать что автоматика поняла выключить компрессор и больше не гнать холод? лампочка кондёра гаснет? или это всё условно, раз включил кондёр, значит пока вручную не выключить, компрессор будет работать, несмотря на режим "авто".
Может быть это надо посмотреть в книгу по эксплуатации, отзовитесь у кого есть книга по спаськам после 2001 года, посмотрите этот раздел, всю книгу покупать - нафик надо...
В общем порылся по форумам на тему климат контроль, понял, что эта система всего лишь автоматически регулирует скорость вентилятора и режим обдува, кондиционер она автоматически не вкл/выкл (по-крайней мере нигде про такое не написано)
цитирую текст на форуме дрома, более-менее просто описывающий эту систему:
Значит так. Расскажу немного о принцыпах работы климат-контроля в наших машинах.
1. Режим АВТО самостоятельно выбирает СКОРОСТЬ и НАПРАВЛЕНИЕ обдува, при этом делает это независимо друг от друга. Т.е. из режима АВТО ты можешь самостоятельно сменить НАПРАВЛЕНИЕ - его климат больше не будет менять (пока снова АВТО не нажмёшь), но при этом СКОРОСТЬ климат продолжит регулировать самостоятельно (хоть и индикатор АВТО погаснет) Кстати, на 19х кузовах на кнопке АВТО было 2 индикатора - для СКОРОСТИ и НАПРАВЛЕНИЯ. А на 21х сэкономили. (((
2. Климат АВТО полноценно работает в режимах "лицо", "лицо+ноги", "ноги"
Для ПРОГРЕТОГО двигателя:
"лицо" - включается когда температура в салоне (по данным с датчика в салоне) выше, чем выставлена на блоке управления. Нужно охладить салон.
"лицо+ноги" - включается, когда температура в салоне равна выставленной на блоке управления. Поддержание заданной температуры. Обороты вентилятора в этом режиме обычно минимальные.
"ноги" - включается, когда температура в салоне ниже, чем выставленная на блоке управления. Нужно нагреть салон.
Чем больше разница температуры между выставленной на блоке управления и фактической, тем выше будут обороты вентилятора.
Климат-контроль включается при t охлаждающей жидкости +45С и выше но на самую малую скорость обдува и по мере прогрева двигателя увеличивает обороты.
Кроме того в режиме АВТО при выставлении температуры "мин" включится "лицо" и мах скорость, а при выставлении температуры в "мах" включится обдув "ноги" и скорость "мах".
Два дополнительных режима: "лобовик" и "лобовик+ноги". Сначала нажимаем АВТО, потом один из режимов. В этих режимах направление обдува выбирает человек, а скорость обдува - климат-контроль. И логика работы климата тут другая - сразу, ещё на непрогретом двигателе, включится обдув на максимум - чтобы быстрее отпотел лобовик. По мере прогрева двигателя и салона скорость будет падать. Кроме того, если закрыта заслонка забора воздуха, то автоматически включится кондиционер. (мною добавлено - и видать потом не выключается:))
На панели под стеклом есть датчик солнечного света. Он тоже завязан в систему климата, но как он там участвует - достоверно не знаю. А домыслы писать не буду.
почитал мануал к короллам 12х, выкладываю пару страниц про работу кондиционера, если честно не всё понятно, написано что кондиционер/отопитель работает в режиме "auto"! т.е. автоматически вкл/выкл кондёр и печку?
У меня климат-контроля нет, просто кондиционер. Насколько я понял, компрессор кондиционера работает следующим образом: с помощью электромагнитной муфты он периодически подключается к постоянно вращающемуся приводному колесу. В этот момент слышен негромкий щелчек под капотом, немного увеличиваются обороты ХХ и расход топлива (по бортовому компу). На ходу действительно в этот момент иногда ощущается ухудшение динамики в определенных режимах - объем 1,5 л всего :)
Как частота подключения/отключения связана с выставленной температурой или величиной на датчике температуры не отслеживал. И вообще не уверен, что датчик такой у меня есть.
Точнее он есть, но в маршрутном компе :))