Электрикам домашнее задание
Ввиду принятия новых правил, подскажите, где переключить, чтоб свет только при зажигании работал и что отключить, чтоб приборка не тускнела?
В этой теме 95 ответов
Спасибо этой теме.
Сделал и автоматическое включение фар при снятии с Р и тумблер на подсветку (кнопки не на одной разборке не нашел-поставил обычный тумблерочек за 22руб.). Все работает.
Есть еще одна идея. ИМХО не стоит вешаться на лампу в панели приборов. На АКПП есть выключатель запрещения пуска двигателя. Сам еще не проверял, но судя по схемам в положении P и N он дает +12 В на ЭБУ двигателя (причем только при включенном зажигании). Если задействовать одно дополнительное пятипроводное реле можно легко реализовать подключение "ходовых" огней или туманок, или бл. свет. На НЗ контакт посадить штатное управление огнями, а на НР - управление со свитча запрещения пуска. Т.е при вкл. зажигании штатная цепь будет отключена, а при выключенном - наоборот, при этом и "ходовые" огни гореть не будут.
Кстати таким реле можно закрывать стекла используя допканал сиги и складывать зеркала (если конечно есть такой допканал). Делал сам лично - все работает (на других машинах правда)
И самое главное - в панели колупать проводку совсем ненужно будет, все - под капотом.
зы чего-то я в правилах нигде не видел, что в дневное время суток помимо бл. света или туманок должны еще габариты гореть или я не прав?.
Не получится, так как, насколько я знаю, через этот выключатель запрещения пуска двигателя + 12 вольт проходит только в момент поворота ключа в положение "стартер". А на ЭБУ этот сигнал нужен для включения бензонасоса.
зы чего-то я в правилах нигде не видел, что в дневное время суток помимо бл. света или туманок должны еще габариты гореть или я не прав?.
Есть ГОСТ Р 41.48-2004:
5.12 Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы фары дальнего и ближнего света и передние противотуманные фары могли быть включены только в том случае, если включены также огни, упоминаемые в 5.11. (в этом пункте упоминаются, в числе прочих, габаритные огни)
НА днях проверю, тестер вот только спалил, надо новый покупать. А предложенную мной схему видел у китаезов в мануалах к дневным ходовым огням. Вот кстати ссылка на ходовики на СМД светодиодах 2 килорублей с доставкой, если порыться на сайте то можно и за 1,5 найти
http://www.alie...alers.html
а это на простых светодиодах, но ИМХО это отстой, зато цена халява
http://www.alie...alers.html
но они светят голубым цветом.
Реализовать всё в подкапотном - ТЕМА. Но зато в нашем варианте, даже грамотный электрик голову сломает,"нах нужны эти релюхи", и угонщикам лишний лом в голову. У мну еще блоки доводчиков в проводку вплетены,а к ним еще 2 релюхи зацеплены. Вообщем простой обыватель свихнется.
ГОСТ РФ 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации»
Пункт 6.19
«В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента (без участия дополнительных клавиш — прим. редакции). Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения».
это я к тому, что может сразу обдумать тему со светодиодными ходовыми огнями, чем повышать расход топлива на фары
вот ещё по теме http://forums.d...1095019715 http://forums.d...38-p2.html
Вот что я намутил http://forums.d...ost53.html
Валера, надо ставить еще одно реле на отключение ходовых огней при включении головных фар. См. через пост выше требование ГОСТа
valerag71 пишет:
Вот что я намутил http://forums.d...ost53.html
Приветствую всех
Так все-таки, получится ли сделать так, чтобы включались туманки без включения габаритов?