Термостат
Сегодня поменял термостат. Поставил на 88 ТАМА. Изменения небольшие. Указатель температуры поднялся всего лишь на одно деление.На холостых температура всё-равно падает. Но уже не так сильно.Но и на улице потеплело-15.Вывод-предыдущие товарищи правы! Надо утеплять двигатель сверху,а главное-снизу.Вот где корень зла! Я дорабатывал Волгу 31029 со старым двиг.-обошёлся без утеплителя.Потом была Нива 21213-тоже получилось.А вот с этим зверем справиться не могу. Ну это пока.С вашей помощью справлюсь.
В этой теме 22 ответа
Где-то около 11 литров по городу
склоняюсь думать что больше (сколько тогда спаська ест у вас в мороз?). оттуда и теплоты больше, чем у nz и zz
технотол,нет,не больше.Двигатель 1,8. А вот про спаську уже говорили на форуме,когда температура ниже 70 расход сильно увеличивается.А на мондео температура на холостых всегда большая. Поэтому и расход 11 (я так думаю)Но на мондео снизу стоит защита. Закрывает полностью двиг. А на спаське всё отктыто. Но всё-равно,машина стоит на месте.Тепло не выдувается. Если-бы плохо работала помпа-был-бы перегрев.Наверное всё-таки версия с аллюминием самая правильная!
Поясните, а какого эффекта вы ожидаете ставя термостат на 88 ?
Проблема, как я её вижу, в том что двигатель очень медленно греется. Правильно я понял все эти шаманства с термостатами ?
Ну и какая разница какой термостат стоит, до 84 или до 88 (да хоть до 100) если двигатель в мороз кое как разогревается до 70 ?
А если уж он разогрелся до температуры срабатывания термостата то тем более нет разницы.
Хотя вру, разница есть - постоянно включенный вентилятор после того как двигатель прогрелся Так как вентилятор настроен на температуру срабатывания старого термостата
И ещё такой момент как повышенный риск перегрева головки. А аллюминиевые двигателя этого очень не любят.
Не вдаваясь в тонкости скажу так:
на 4А движках последних лет выпуска изменена система охлаждения ДВС, поэтому с родным термостатом на 82 град. двигло никак не может выйти на рабочую температуру и подливает бенза. ХХ начинается с 85 град, а термостат уже на 82-х начинает большой круг открывать, отсюда и повышенные обороты. Постоянно включённого вентилятора нет, не придумывай. У меня бампер полностью заклеен и войлок под капотом, да иногда вентилятор включается, но не надолго и не часто.
Ещё раз разберем ситуацию, чтобы я уяснил
1. Имеется двигатель который в мороз греется очень неохотно.
2. До 60-70 градусов он греется минут по 30
3. Стоит родной термостат на 82 градуса
4. До температуры около 80 градусов термостат закрыт и никакой циркуляции по большому кругу нет в принципе.
5. Что измениться если вместо термостата на 82 градуса поставить на 88 ? Он кроме того что будет так же закрыт на температурах 60-70 градусов ещё и дополнительно кипятить начнет что ли ?
Дружище, проблема не в долгом прогреве двигла, а в
ХХ начинается с 85 град, а термостат уже на 82-х начинает большой круг открывать, отсюда и повышенные обороты.
Про
1. Имеется двигатель который в мороз греется очень неохотно.
2. До 60-70 градусов он греется минут по 30
ничего не скажу.
ЗЫ всё написанное применимо для 4A-FE
Вот ещё
Всем привет,у меня тоже со спаськой такая же проблема!!(( в -20 температура снизу 5 делений когда едешь,стоишь на месте вообще 3 деления и в машине дубак!!(((надо утеплять конечно,у меня стоит пока картонка под радиатором))))толку конечно нет,но все же хоть что то)))) я молчу...когда на улице -35 вообще((((я вот ее и не трогаю вообще))проще такси заказать,если куда то срочно надо))Вот подскажите,а может все таки термостат поменять стоит??или не поможет и это?
АВТОР тебе! была такая проблема и мучения не кончатся пока с помпой и ТЕРМОСТАТОМ не разберёшься,то есть надо выяснить что не работает,не факт что НОВЫЙ термостат правильно выполняет свои функции....либо помпу менять!
В теме про расход подробно расписано, отфотографированно что и как утеплить. У меня в салоне если ехать в -35 по трассе через 50 км можно спокойно сидеть в рубашке
shasha59 пишет:
Сегодня поменял термостат.
Надо утеплять двигатель сверху,а главное-снизу.Вот где корень зла!
При ИСПРАВНОМ термостате в отличной машине тепловыделение может быть настолько низким, что даже небольшой, но ледяной поток воздуха опускает температуру двигателя ниже температуры термостата. А дальше уже все зависит от того, насколько сильно вход (заметьте не радиатор!) в подкапотное пространство перекрыт чем-нибудь, например картонкой.
И температура под капотом при этом значительно подымется, что и требуется двигателю.
Более эффективный девайс - жалюзи. Это второй эшелон сбережения тепла.
Первый - теплоизоляция (она же шумка) стенок и крышки капота. Нужно добиться, чтобы теплу вверх пути не было. Тогда оно уходить не будет. Дополнительно можно применить и одеяло базальтовое на двигатель.
А термостат зимой практически всегда закрыт. Если это не так, то надо задуматься над регулировкой двигателя.
Снег на радиаторе - верный признак того, что термостат наглухо перекрыт. Все охлаждение происходит за счет обдува поверхности двигателя и движению тосола по малому кругу, которое переносит тепло от цилиндров к поверхности двигателя. И этого вполне хватает, даже избыточно, при хороших параметрах ДВС.