Что это было? Или "авто не включалось".
Дней 10 не ездил, стояла во дворе. Ну морозы -25, -30 были. А так - стояла машинка во дворе и стояла.
Сегодня с утра, думаю, запущу-прогрею. Запустил, акк хорошо еще заряжен, да и не сильно холодно, ну -18 может. Прогрел минут 10 и ушёл. Через пару часов надо поездить, сажусь, вставляю ключ, к зажиганию...
И что я вижу на приборной доске: горит чекэнжин и икона подушки, подушка потом гаснет как обычно, больше ничего не горит
Без особой надежды кручу, стартет крутит, но естественно я не жду, что заведется. Вобщем, не "индицируют" ни индикатор акка, ни датчик давления масла, ни индикатор ручника, ни датчик АБСа, ни датчик пробега, ни уровень топлива, вообще ничего кроме чекэнжина, явно не жужжит топливный насос. Работает: аварийка, сигналка (причём постановка на охрану никак на панели не отображается).
Я в печали, вытащил ключ, вставил - нет эффекта. Скинул клемму минусовую - результат тот же.
Достал книжку по спаське, закурил, поболтал рулём туда-сюда. Думаю, пойду код чекэнжина прочитаю проводочком. Вставляю еще раз ключ, и вуаля - заработало.
Позже читал проводочком код диагностики - ошибок не нашёл.
И вот у меня два вопроса :)
1. Что это было?
2. Когда ждать следующего раза?
Ибо после этого сегодня отъездил без всяких проблем, и этот косяк больше не вылезал.
В этой теме 8 ответов
хз что это было, но как вариант ждать такого же эффекта и сразу считывать код ошибки. Тогда наверное будет видно.
Да не покажет он вам никаких ошибок, так как просто гдето не пришло питание. Замок может барахлить, или релюшка какая не замкнулась - отошла, или предохранитель. Так же, если есть, может сигнашка подъ..бать.
Вот я тоже на какое то реле грешу, замок, или сигналку в целом. может, не разблокировала что. не питалось сразу слишком много систем.
Нафиг такие эффекты :) поседеть можно :)
в следующий раз проверь все потребители которые работают без ключа зажигания. в спаськах есть ещё тепловые реле.которые обесточивают питание определённых линий. так вот они включаются в нормально замкнутое состояние через определенный промежуток времени, необходимый для остывания этой линии питания.
япошки придумали эту систему чтобы проводка не могла обуглиться при перенапряге
в старой книге о них упоминают(эл.оборудование кузова стр.195) но где они конкретно стоят не написано
хм. интересно.
Такие предохранители обычно стоят там где нагрузкой являются эл. двигатели. стеклоподъёмники, например, или дворники. Насколько я помню в Спасе таких нет, во всяком случае на цепях щитка приборов и ЭБУ. А в книге про них упоминается потому, что эта первая глава обычно как под копирку есть во всех Легионовских книгах, во всяком случае по Toyota. То же самое как про продувку при нвыжатой педали газа. На этой машине оно не работает, а в книге есть.
у меня сегодня со стримом была интересная ситуация...вчера ездил, поставил, сегодня пришел в гараж, вставил ключ(зажигание включилось, тест прошел, насос качал), проворачиваю дальше, а стартер не крутит, только реле щелкает. ну не стал искать, уехал по делам...через часик снова приехал искать причину, а она с пол пинка завелась чудеса...
Может просто промерзла машина, иней сел куда-нибудь куда не надо в электронику. Иногда тоже от мороза датчик "подушек" медленней чем обычно гаснет! Думаю не стоит париться по этому поводу!