1zz - удачи и неудачи при борьбе жором масла
Находил похожую тему, но хотелось бы услышать именно по 1zz кто, как, чего.
В кратце - приобрёл спаську, двигатель 1 zz, сразу жижу заменил на тойотовское масло 5w30. Проехал 700 км по городу(15-20 км/ч)), и 700 по трассе (90 - 130 км.ч). В итоге убыль составила примерно 1200 мл.
Выхлоп белый, типа пар. масло вроде после долгой стоянки не брызгает с выхлопной.
Кто сталкивался и как лечили? Планирую менять кольца и колпачки. Были у кого прецеденты когда не помогала замена их?
В этой теме 25 ответов
Нашёл, за 8 р. меняют кольца и колпачки. Теперь ЗИПе, с колпачками, резинками и прокладками всё ясно, а вот кольца тойотовские около 4т.р., но механик с которым разговаривал, говорит что ставил дубликаты за 1,5 рубля и всё ок. Кто сталкивался?
bonustrek пишет: Выхлоп белый, типа пар.
Похоже ОЖ попадает в камеру сгорания цилиндра. Посмотрите нет ли следов масла в ОЖ. Не увеличивается ли парение. Если да, то самая малая беда - это пробило прокладку крышки цилиндров, хуже если двигатель перегревали и соединительные поверхности повело. Кольца и колпачки конечно влияют на расход масла, но тогда выхлоп слегка темнее, а пар - это вода.
Обязательно завтра посмотрю, всё никак туда добраться не мог)) И уровень посмотреть нужно, а то что то вентилятор частенько включается, а до летней жары ещё далеко.
Посмотрел ОЖ, утром без заводки, вроде явно не видно что масло есть, но жидкость маслянистая немного и запах походу отработанного масла. Мне кажется выглядеть это должно как белая пена, или я не прав?
Пены не будет, помпа все перемешивает. ОЖ становится как бы грязноватой. Если со временем пар в выхлопе будет увеличиваться, при увеличении расхода масла или ОЖ, или того и другого вместе - однозначно есть увеличивающийся канал между рубашкой и камерой сгорания.
Про пену: имелось ввиду если масло идёт в ОЖ то и обратный ток возможен, на практики сталкивался в армии (на ЗиЛах правда) когда ОЖ в масло попадает, то оно имеет вид пены. Для чистоты эксперимента поменяю ОЖ и посмотрю на консистенцию.
На данный момент после заливки проехал 300 км в спокойном режиме, не заметил пока убыли.
Я бы перед заменой колец/колпачков посоветовал бы замерить геометрию цилиндров нутромером. И оценить зеркало цилиндров.
Возможно замена колец/колпачков поможет ненадолго и проще сделать капиталку которая обойдется штук в 30 с деталями.
Правда 1zz капиталят далеко не везде
Контрактный 1ZZ приемлемого состояния стоит от 50
Если делать замеры и оценку можно и колпачки заодно поменять, головку всё равно снимать. Наверно с этого и начну. А уж если туда залезли то и кольца можно поменять(у механиков распределение такое по работе 6 т.р. головка, 2 т.р. снятие поддона и поршней). Да и там уже и вкладыши посмотреть можно и цепь т.д. Считай капиталку и сделаю если всё ушатано. 100 тыс проехать нормально будет.
Не все так просто с капиталкой 1ZZ.
За неё возьмется далеко не каждый - блок аллюминиевый, запороть его как два пальца.
У нас, например, перегильзовкой занимается один перец (может ещё кто но про других я не слышал) который это делает на базе фреонной установки в академгородке и то не дает 100% гарантии. Правда ещё ни одного не запорол. Раньше за расточку и перегильзовку брал 4 штуки, сейчас вроде цены поднял.
Вроде убытия антифриза нет. Проехал 500 км, практически не было жора, заглянул на 650 до нижней отметки убыль, долил , доездил до 1000 убыль грамм 100. т.е получилось при городской езде расход не более 500 гр.
Вычитал тест и провёл, на прогретой машине после работы на холостых(минут 5) резко погазовал. Дым чёрный + синий, щас разбираюсь почему ещё и чёрный, синий походу из-за колпачков.