Сочится масло…. собираю опыт по устранению
История долгая. Машине 150 тысяч. Началось всё года три назад. Тогда было в районе 100 тысяч. Решил поменять прокладку клапанной крышки, т.к. по углам из под крышки начало сочиться масло (так скажем подпотевать немного) и заодно посмотреть состояние под крышкой. Прокладка оказалась задубевшей, под крышкой оказалось много мест с закоксовавшимся маслом. Что лили в япии до меня не известно, я с самого начала лил Кастрол Магнатек 10W40. Почистив всё внутри и заменив прокладку и положив в указанные в мануале места закрутил всё обратно и ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ ключём выставил нужный! момент. Спустя некоторое время запотевания появились вновь, но уже не на углах, а по всей кромке крышки…. Подумал – может не доприжал прокладку – и с этой мыслью немного докрутив болты крышки и сорвал на них шляпки…. Сочиться стало и от туда.
В эту зиму поменял масло на Ликви Молли 5W30…. Ощущения двоякие – машина перестала замечать мороз вообще – берёт и заводится (вроде бы гуд), но из под крышки уже ручейки….. и на отливах на головке блока, переходящих в выпускной коллектор уже скапливаются лужицы, чего раньше с кастролом не было. Да и раньше покупал канистру 4 литра, заливал 3,4 литра, потом доливал в течении 8-10 тыщь остатки и ездил спокойно, а с 5W30 не прошло и 3 тыщ, а канистра уже на исходе…. Цвет выхлопа, кстати, не изменился.
Пока пришёл к таким выводам: замена прокладки крышки, замена маслосъёмных колпачков, масло скорее всего поменяю на 10W30, пока не знаю чьё.
Кто что ещё посоветует? Внимательно выслушаю.
В этой теме 13 ответов
Покупал новую прокладку и садил всё по периметру на герметик. Под гайки резиновые прокладки идут. 4 мес езжу пока нигде не сочится масло. Может герметик плохой у тебя, я красный брал.
Поменял прокладку, старая вся задубевшая была. И вот это меня натолкнуло на мысль. Может надо, допустим после 1000 км пробега с момента смены прокладки опять подтянуть гайки до нужного момента 6 Нм? Теоретически выберется усадка прокладки.... но это всё теоретически. Короче попробую так и сделать. В июне в Питер собираюсь, как раз 1200 км, вот там и подтяну...
Первая мысль была про сапун... Но если он в порядке, то проверить сам шланг и промыть маслоотделительный фильтр. Надо проверить нет ли избыточного давления в блоке. При работающем двигателе масляная горловина закрывается листком бумаги. И посмотреть нет ли масла на дроссельной заслонке - это следствие закидывания через вторую трубочку от крышки