Замена масло в моторе своими руками
Всем привет. Хочу в этот раз сам поменять масло в двигателе. 4A-fe. Что для этого нужно (инструменты и прочие) и на что стоит обратить внимание?
В этой теме 51 ответ
Я представляю процедуру так:
На прогретом (заглушенном) двигле приоткручиваю болт картера, сливаю всё. Уже с открытой горловиной. Откручиваю масляный фильтр (без ключей - просто руками). После в новый фильтр заливаю не много масло и по контору смазываю его маслом. Пока фильтр стоит закручиваю болт картера, затем вкручиваю новый фильтр с достаточно сильным затягом. Заливаю масло новое, посматривая на щуп. Как будет залит нужный объем (чуть больше половины) дать постоять минут 5-10 и заводить. Всё. Дня 2 следить за уровнем. Из инструментов ничего особенного вроде не нужно. Гаражные наборы все есть. Так ли всё?
1. "затем вкручиваю новый фильтр с достаточно сильным затягом" - руками главное затягивай, ну максимум наждачную бумагу накинь поверх фильтра и затягивай рукой. А по мануалу к нашей машине - затягивать только рукой.
2. Под сдивной болт не лишним будет шайбу купить - 20 р. на экзисте.
3. Так как ты меняешь масло сам первый раз, убедись перед сливом масла, что масл. фильтр тебе удалось сорвать. Возможно, что до тебя на СТО могли закрутить масл фильтр не руками, а спец. ключом - очень туго. В моем случае когда-то было именно так. Я слил масло, и полез откручивать фильтр, а он не рукой, ни цепью, ни ключом, пробивал даже отверткой - очень туго был затянут и к тому же прикипел. Пришлось искать ломик и пробивать его насквозь, дабы выкрутить.
А так, субъективно, ты все верно представляешь.
Когда сам менял первый раз, тоже помучался с откручиванием фильтра, пришлось пробивать отверткой. пробивать нужно где то в середине, потомучто если пробивать вначале можно провредить трубку на аоторую накручивается фильтр(это расстояние можно прикинуть на новом фильтре). Вообще планирую приобрести инструмент для монтажа/демонтажа фильтра. У нас такой стоит примерно 300-400 руб.Когда искал его в автомагазинах не нашел,а потом случайно увидел в строительном магазине в отделе инструментов))
Ещё такие моменты интересны
1) Не выльется ли масло из нового фильтра (при закручивании), если я в него буду заливать вертикально, а положение его горизонтальное при закручивании.?
2) Если ли фото, или ещё что то наглядно показывающее где этот сливной болт на картере? Что бы не искать его и гадать тот ли он уже на месте.
1) Ничего не польется, не переживай, максимум капнет.
2) Фото нашего картера не нашел, нашел похожий с пробкой (см. ниже)
Главное помни, что картер находится слева, если если стоять перед машиной и смотреть на капот машины.
Желательно, чтобы зад машины был повыше, тогда лучше сливается, а так пришлось шприцом отсасывать, потом тряпочками промакивать, грамм 250- 300 грязного масла там оставалось...
Спасибо большое за такое внимание. За поиск фото. Это ценно. Спасибо всем. Вроде всё понятно. На этой - след недели займусь, напишу итог. Если что то вспомню, спрошу.
UROK_58 согласен, я в аптеке купил шприц и кусок "провода" от капельницы, каждый раз после того как масло полностью стечет высасываю остатки шприцом. Слышал, что если нет возможности поднять зад, можно поддомкратить левую часть (если смотреть на капот), так якобы лучше стекает, но сам пока не пробовал, остатки удаляю шприцом.
Вообщем собрался с мыслями и завтра еду менять в гараж к другу. Ещё подумал так. Возьму заранее канистру 5л. Масло слить в неё старое потом, и хорошие перчатки. Но ещё вопрос возник: Как удобнее всего добраться до фильтра? Из под капота, или снимать защиту, и снизу подлезать? Ато под коллектором всё это дело.