Противотуманки
Мужчины и барышни! Кто-нибудь сам ставил противотуманки на СПАСИО в новом кузове? Какой размер (диаметр)? и откуда более лучше подключиться от габариток или ближнего света? Как закрепить?
Модератор: тема перенесена в раздел по новому кузову.
В этой теме 391 ответ
Представляю свой отчет по подключению противотуманок.
У меня spacio 121NZE, X-G edition, 1.5, декабрь 2001 года. Будем считать что вы изучали данный форум и уже приобрели те противотуманки, которые подойдут к вашему авто. ( до рейстайла/после рестайла)
Для начала я задался вопросом покупки выключателя ПТФ. На экзисте «родной» стоит около 1700 рублей. С таким же артикулом но от других моделей тойота - около 1000 рублей. Дороговато за простой выключатель, ладно бы выключатель задних ПТФ – 900 руб., там хоть внутренняя интегральная схема есть. ( Его я кстати на екзисте все-таки купил, есть мысли задние ПТФ замутить, используя вторую нить накала в лампах, но это тема для другого отчета.) И так – помотавшись по разборам выяснил, что кнопки туманок на тойоту - большой дифицит. Заехав в радиотехнический магазин, увидел всего за 20 рублей вот такой замечательный выключатель с подстветкой.
Как встраивал выключатель в заглушку, думаю особо объяснять не надо. Разметил место под выключатель. Просверлил небольшую дырочку, вставил в неё полотно от лобзика и обычным лобзиком аккуратно выпилил прямоугольное отверстие, которое затем немножко отрихтовал надфилем. Получилось достаточно аккуратно и симпатично.
Смотрим оборотную сторону выключателя.
Верхние два контакта – собственно сам выключатель. Нижние два – контакты светодиода подсветки. Из рисунка видно, что у меня масса приходит на нижний контакт выключателя и на левый контакт светодиода (полярность светодиода можно выяснить пальчиковой батарейкой или тестером). Не забываем, что диод рассчитан на 3 вольта, а у нас 12-14 В, поэтому в провод, проходящий на плюс диода впаиваем резистор на 2.7-3 кОм. На концы проводов припаял «папу» контактной пары (приобрел в том же радиотехническом магазине) и всё это «упаковал» в термоусадочные изоляционные трубки. Для тех кто не знает поясняю – термоусадочные трубки продаются также в радиотехническом магазине. подбираются по диаметру так, что бы в неё входила контактная пара. Отрезается кусок необходимого размера, надевается на контакт с проводом, а затем нагревается пламенем простой зажигалки. Трубка сжимается и получается аккуратная обтягивающая белая изоляция как на фото.
Дальше готовим также четыре куска провода с припаянными на одном конце «мамами» контактной пары и также делаем изоляцию с помощью термоусадки.
Скажете от выключателя отходит три провода, зачем с мамами четыре? Поясняю. Нам понадобится еще один достаточно длинный провод, на один конец которого припаиваем «папу» контактной пары, а второй конец подключаем к контакту №3 (номер контакта приведен согласно схеме букваря) реле противотуманок. Само реле такое же как и реле габаритов, его можно приобрести на любом разборе. Я отдал 150 рублей. Это реле вставляется в гнездо, расположенное за водительским мини бардачком, второе сверху. Т.е. следом за реле габаритов если смотреть сверху вниз. Соотвественно провод выбираем такой длины, чтобы хватило его от гнезда реле до месторасположения выключателя. Этот провод нужен нам для того, что бы на панели приборов загорался индикатор ПТФ при их включении.
Вот тот самый штеккер задних ПТФ Е14, который нам понадобится для подключения выключателя. Он имеет 8 контактов. Согласно правилам букваря, контакты нумеруются слева-направо и сверху вниз.
Я аккуратно срезал изоляцию на проводах, подходящих к контактам 1 (красный провод), 2 (отвечает за подсветку), 6 (плюс обмотки реле ТПФ), и 7 (черно –белый, масса.). Примотал к ним приготовленные куски проводов
с «мамами» и тщательно заизолировал соединения. Почему я сделал именно так? Во первых, воткнутые проводки в штекер – это «сопли», поэтому при езде по кочкам все может повылетать. Во вторых, свободный штекер, даст мне возможность в будущем реализовать подключение задних ПТФ, используя «родную» кнопку.
Теперь подключаем контакт 1 выключателя к проводу контакта 6 разъема (красно-голубой провод), контакт 2 выключателя - к проводу контакта 7 разъема (бело-черный провод, масса), контакт 3 выключателя - к проводу контакта 2 разъема (это плюс подсветки), и контакт отдельного провода, идущего от реле, - к проводу контакта 1 разъема (красный провод).
Всё. Пользуемся. Теперь при включении габаритов загорается подсветка выключателя ПТФ, а при включении выключателя ПТФ – индикатор на панели приборов.
Вот как-то так.
Самый понятный мануал из всех мною видимых . Единственный вопрос: красный светодиод - это что?
Это диод сигнализации. Ставил предыдущий владелец - видимо лучшего места не нашли.
Купил оригинальную кнопку на туманки. Правда,самих туманок пока нет. Подключил к штекеру,вставил в гнездо. Попробовал включить. Слышен шелчок при включении кнопки,загорается индикатор на табло. Подсветки самой кнопки не ощутил,так как дело было в светлое время суток. Вот только мне не нравится,что включается только тогда,когда горят фары. На габаритах не срабатывает. А у меня весь смысл "оживления" противотуманок был в том,чтобы включать их вместо ближнего света фар (элементарная экономия дорогих ксеноновых ламп в фарах)...
А чтобы "экономить" ближний свет да и бензин, нужно ставить светодиодные дневные ходовые огни! Кому интересно, могу рассказать.
Интересно...
Очень интересно куда и как они подключаются сколько стоят? а я вод думаю можно в противотуманки воткнуть яркие светодиоды и будет не плохо. ИМХО
Ну чё молчишь то...? Сказал А говори Б..
Вот еще ссылка на толковый отчёт о подключении туманок:
http://www.myfi...?f=3&t=191
У меня на спаське нет белого штеккера. Поэтому и подключался через штеккер для задних ПТФ как написано в отчете выше.