Педаль тормоза проседает сама (если стоишь на D)
Привет все!
Проконсультируйте меня, что делать, пожалуйста.
У меня переднеприводная АЕ111 с 4A-FE, 2000 г.в.
Недавно стал замечать что когда стоишь на D (допустим в пробке), с нажатой педалью тормоза, то вдруг, без всяких дополнительных усилий педаль проседает сама. Если нажать ее еще сильнее, то почти сразу наступает предел ее движения.
Проблема фиксировалась 2-3 раза если не включен кондиционер, если включен - то каждое 5-6 торможение дает такой эффект, т.о. за часовую поездку по городу страх берет и возникает жгучее желание сдать машину в ремонт
Другие странности тормозов:
- за зиму 3-5 раз педаль дубела при выезде со стоянки.
- как ни крути в начале поездки машина острее реагирует на педаль тормоза.
Съездил к мастерам, вердикт: проблема в главном тормозном цилиндре, поставили оригинальный ремкомплект, отпустили с наказом наблюдать за тормозами. Уже через неделю все вернулось на круги своя.
Мою версию с вакуумным усилителем (УТ) мастера отвергли.
Самостоятельно протестировав УТ, как написано в инструкции (кроме теста с манометрами, естественно!) убедился что УТ в порядке.
Есть версия: на форуме кто-то писал, что УТ может развивать разное усилие при колебаниях напряжения, которое как раз и создает компрессор кондиционера. Следовательно, педаль проседает в тех случаях когда включение/отключение компрессора приходится, когда она нажата.
Это все догадки, т.к.:
- у моих знакомых японоводов ничего подобного нет и помине,
- первопричина этого явления непонятна.
Собственно, вопросы:
- кто виноват?
- что делать?
- это нормально на японках, тойотах, спаськах?
В этой теме 14 ответов
мне кажется тут дело в оборотах, при включенном кондиционере они выше, вот и педалька играет)! у меня тоже когда на нейтраль переводишь селектор, педалька бывает чуть чуть проваливается)!
зимой у меня тоже педаль коловая в мороз, поэтому перед тем как поехать я несколько раз жму тормоз, мне кажется в этом виновата старая тормозная жидкость)!
всё верно,проблема в главном торазном целиндре,педаль тоже падала когда стоиш на D,купил с разборки цилиндр, заменил,тормоза прокочял,и всё проблема ушла.А ремкомплект возможно некачественный попался.
Ну если ему ремкомплект ставили то соответственно потом прокачивали тормоза с новой тормозной жидкостью, я так понимаю?
Хотя смотря как прокачали на сервисе, мастера порой забивают, качнут пару раз с каждой стороны для порядку и говорят все ок.
vadio
Попробуй сам прокачать, только обязательно с трубкой которую нужно опустить например в баночку чтобы было видно как выходит весь воздух.
Я недавно прокачивал и сменил тормозуху полностью, теперь тормоза просто супер стали. Педаль вроде не проваливается, до этого тоже вроде не проваливалась.
Где-то на этом форуме, что в старой тормозухе скапливается конденсат, потому педаль и примерзает. Я тоже жму неск раз на тормоз - даже когда так делал педаль примерзала 3 раза...
На счет поведения педали при включении нейтрали я попробую, как вариант, попробуем на стоячей машине газовать с тормозом.
Но ведь при включении кондея не играет?
Нет, тормозную не меняли. Есть ли шанс что замена жидкости с прокачкой поможет?
Если жидкость не меняли очень давно то возможно дело в ней,
во всяком случае попробуй, тормозная жидкость (DOT-4) не дорого стоит.
Схема прокачки такая:
Правое заднее
Левое переднее
Правое заднее
Левое заднее
Правое переднее
Левое переднее
И мне немного не понятно как это тормозуху не меняли? Тоесть тормоза не прокачивали после ремонта? Я всегда думал что после манипуляций с тормозными (главным в том числе) цилиндрами и т.д. обязательно прокачивают систему. Или наши умельцы уже научились без прокачки менять? Дело в том что я когда у себя прокачивал, пока выгнал весь воздух как раз получилось всю тормозуху заменил.
Также не лишним будет посмотреть не подтекает ли где тормозная жидкость? Шланги, трубки, цилиндры. Может где подпускает вот у тебя педаль и проваливается. Очень часто сопливятся задние цилиндры как правило от времени т.е срок им подходит но еще пока работают.
Сегодня еще раз разговаривал с мастерами, жидкость они меняли, систему прокачали. Ремкомплект, кстати, оригинал, маловероятно, что неудачный.
Решено было цилиндр поменять, теперь ищу контрактный. Как только заменю - отпишусь о результатах.
Забавно: нашелся чел, который заявил что у него давно так, ничего страшного, это из-за кондея обороты играют, возможно из-за проблем со свечами(!)
Тем не менее, воспроизвести проседание педали мне так и не удалось, она живет своей жизнью...
И у меня тоже иногда такое наблюдается
В общем, так.
ГТЦ сегодня поменяли - поставили тайваньский за 4500, тогда как новый оригинал стоит 7500-7900 и ждать не менее 3-х недель.
Тормозную поменяли, тормоза прокачали.
Результат за первые 2 часа езды: педаль стала сама по себе жестче, усилие на ней более равномерное. В конце хода, когда усилие резко возрастает, дожатие "в пол" намного больше усилий, чем раньше.
Само собой, самопроизвольное проседание не возникает, даже после продолжительной поездки с включенным кондиционером.
Резюме.
Если имеют место явления:
1) Педаль тормоза после продолжительной стоянки жестче, чем в течение поездки;
2) Проседание: педаль тормоза ощутимо проседает в процессе торможения при неизменном усилии (после поездки по городу с продолжительностью не менее получаса). Особенно проявляется в пробках, "очередях", стоянках на светофорах и т.п. тяжелых для тормозной системы условиях;
3) Явление из предыдущего пункта особенно отчетливо проявляется при включенном кондиционере;
4) Педаль относительно мягче по сравнению с авто с заведомо исправным ГТЦ;
5) Имеет место "мягкое дожатие", когда после нажатия на педаль до момента резкого возрастания усилия, полное дожатие (до упора") дается относительно легко и на ощутимую глубину.
Все пункты, за исключением п.3 свидетельствуют об износе трущихся поверхностей ГТЦ.
Явление в п.3 только усиливает явление "проседания". Влияние включенного кондиционера не имеет однозначного объяснения. Тем не менее, сам по себе включенный кондиционер не влияет на поведение педали (если после продолжительной стоянки включить кондиционер, то педаль не покажет никакого проседания).
Решение проблемы (в порядке возрастания стоимости):
1) Установка ремкомплекта, стоимость оригинального ок. 2,5 тыс.р
2) замена главного тормозного цилиндра (ГТЦ) на совместимый (тайваньский ок. 4,5 тыс.р) или оригинальный японский (ок. 8 тыс.р)
Все цены на июнь 2012 года в Иркутске.
Ключевые слова для поиска: педаль тормоза, проседание, падение, просаживание, ослабление, томоз, педаль, тормозная система, проблема с тормозами, главный тормозной цилиндр.
Уф-ф!