АКПП
Давно мучает вопрос, а задать стыдно? Сколько передач в коробке? Ответ знаю - 4-е. Но на практике их выходит 4 с половиной, т.к. после того как АКПП переключится на четвёртую по счёту, потом ещё сбрасывает 300 оборотов... Кто выскажется.
В этой теме 15 ответов
это срабатывает блокировка гидротрансформатора.
Да, и по моему не только на 4-ой...
вот вот, если уж точно рассуждать - у нас 8 передач. :) 4 с заблокированным гидротрансформатором и 4 с разблокированным трансформатором.
вот вот, если уж точно рассуждать - у нас 8 передач. 4 с заблокированным гидротрансформатором и 4 с разблокированным трансформатором.
Вот, молодца! (это с темы про масло).
О...ть Самый Умный, передвигается на спасио и с 8-ми передачами, на ПУ сайлентах, дак купи себе дрыналет и лети с этого сайта в попонию, умник, ты попробуй ответить на вопрос правильно, ПУ не помешает рекламу раздавать в одно лицо?
Тимон, внимательно статистику изучи по сообщениям в форуме, тут даже старожилы ни разу не дерзили и не умничали, даже тот кто создал этот сайт, изыди ирод... Кстати одного трольку про дабавки уже убрали...
Ну, если ответ знаешь на вопрос, то на ху.. его тогда задавать(тролльь что ль??)
Ещё один умник, , для особо одарённых, при переключении на 4-ю передачу, через некоторое время ещё происходит сброс оборотов на 300-400, вот это что-такое?
кстати про АКПП, несколько лет назад, тоже спор с одним вышел, по поводу 4-й передачи, я так понял, не смог его убедить, что существует 3-х ступенчатые АКПП (а точнее ту которую сам видел и на ней прокатился, Т-королла, седан, 1993 г.в.).
Сцуко, вот что за хрень - вместо того, что бы погрузится в дебри работы гидротрансформатора, человек начинает навешивать ярлыки - троль, умник и еже с ними. :)
В моём сообщении ничего такого - сплошь факты.
Гидротрансформатор - что это есть такое? Вы узнавали? Начнем с трансформатора - википедия на это счет мудрена, но суть одна - это устройство, передающее энергию с некоторыми изменениями. Гидротрансформатор - устройство, служащее для передачи и преобразования, в отличие от гидромуфты, крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач и, следовательно, позволяющее автоматически бесступенчато изменять крутящий момент и частоту вращения, передаваемые коробке передач.
Состоит из насосного колеса, статора (реактора), турбинного колеса и механизма блокировки. Все детали собраны в общем корпусе, расположенном на маховике двигателя автомобиля. Гидротрансформатор наполнен маслом, которое активно перемешивается при его работе.
Принципиальная схема гидротрансформатора
Насосное колесо жёстко связано с корпусом гидротрансформатора, при вращении вала двигателя оно создает внутри гидротрансформатора поток масла, который вращает колесо статора (реактора) и турбину.
Конструктивным отличием гидротрансформатора от гидромуфты является наличие реактора.
Статор (реактор) связан с насосным колесом через обгонную муфту. При значительной разнице оборотов насоса и турбины, статор (реактор) автоматически блокируется и передает на насосное колесо больший объём жидкости. Благодаря статору (реактору) происходит увеличение крутящего момента до трёх раз[1] при старте с места.
Турбина жёстко связана с валом АКПП.
Благодаря тому, что передача крутящего момента внутри гидротрансформатора происходит без жесткой кинематической связи, исключаются ударные нагрузки на трансмиссию и автомобиль приобретает большую плавность хода. Негативным эффектом гидротрансформатора является «проскальзывание» турбинного колеса по отношению к насосному — это приводит к повышенному выделению тепла (в некоторых режимах гидротрансформатор может выделять больше тепла, чем сам двигатель) и увеличению расхода топлива.
Моменты вращения на насосном и турбинном колёсах в подавляющем большинстве режимов не равны друг другу, в отличие от гидромуфты, у которой моменты вращения всегда можно считать равными.
Для повышения топливной экономичности, в конструкцию современных гидротрансформаторов вводится механизм блокировки, позволяющий жёстко связать насос и турбину. Блокировка включается автоматически при достижении достаточной скорости (как правило, более 70 км/ч). Однако, в электронно-управляемых АКПП момент включения блокировки определяет компьютер, поэтому она может быть включена практически в любой момент, согласно управляющей программе. Благодаря механизму блокировки при движении по шоссе расход топлива автомобилей, оснащённых АКПП, не превышает аналогичного для моделей с МКПП. Также блокировка гидротрансформатора применяется, подобно МКПП, для торможения двигателем и экономии топлива. В этом случае впрыск топлива прекращается на время блокировки. На тракторах блокировка гидротрансформатора используется для запуска двигателя трактора «с толкача», либо когда трактор работает в стационарном режиме.
Таким образом, что мы имеем? Гидротрансформатор в РАЗБЛОКИРОВАННОМ состоянии и в ЗАБЛОКИРОВАННОМ состоянии, вот вам и 8 передач. В поиски статьи про масло кто-то кинулся, а вот кинуться в википедию в статью про гидротрансформаторы - видимо не судьба. :)
у меня блокировка включается на 4-й передаче после 64км/ч (при небольшой нагрузке), а при выключеном OD после 69км/ч. откуда 8?
Это теория на счёт 8-ми передач, я, к своему стыду, не знаю, происходит ли блокировка ГТ на 1-й, 2-й, 3-й передачах.
На счёт 8-ми не уверен, а вот на 3 и 4 -ой точно происходит блокировка, так что минимум 6 скоростей получается, если считать это за переключение...