Замена термостата
На моей машине практически всегда повышенные обороты холостого хода. В принципе понятно, что дело в термостате. На спасике родной должен быть на 82 градуса. Многие советуют поставить на 88. При этом возникает вопрос: как ведет себя машина в жаркую погоду, тем более двигаясь в хорошие перевалы груженым (Култуковские например) за каким нибудь грузовиком. Не перегревается ли. Не очень то хочется видеть на панели красную лампочку температуры двигателя. Не просче ли зашунтировать датчик температуры и не менять термостат. Тем более, что исходя из описания работы системы TCCS следует, что при низкой температуре ОЖ двигателя комп работает в режиме разомкнутого контура и как следствие должен вырасти расход бензина.
В этой теме 88 ответов
Александр! Возможно я и лох и поэтому не в числе "многих", но объясните, пожалуйста, каким образом влияет термостат на обороты двигателя? Как я понимаю это устройство с повышением температуры в малом круге системы охлаждения постепенно открывается до максимума, подключая большой круг, включая в систему охлаждения радиатор. Я еще ни разу не слышал о регулируемом термостате. Может речь идет о датчике температуры на большом круге, данные которого используются для включения вентилятора? Но тогда показатели температуры должны быть другими. Не понимаю вообще как температура охлаждающей жидкости может заметно влиять на обороты холостого хода?
Чем ниже температура двигателя, тем больше он жрет бензина в силу своего построения, так вот термостат открывающийся на 75 гр. и 88 гр. влияют на это очень сильно.
Я вот думал, что мой термик сдох и купил новый, вытащил старый, сравиваю с новым - всё одно, да ещё и написано +82 С, но как умный маш поменял, знал бы, что есть на +88, не стал бы брать. Опять менять, нах...
PS расход летом - 10-12 в зависмости от... и как..., но не заметил влияния кондея, по трассе 6-7 на скростях до 100, зимой расход - до 18,порой 20 л на 100 км, я наверное свихнусь с этим расходом - 3-я зима золотая, уж лучше в Турции жить и заправляться по 2 доллара за литр...
75 или 88 гр. - это температура нагрева всего термостата (точнее "химиии" в его корпусе) для начала его "открытия" за счет расширения этой "химии", т.е подключения к циркуляции "большого круга" с радиатором. Во временном интервале это не столь значительно, чтобы говорить об экономии. А вот для Сибири здесь есть "свой" подводный камень - незначительная "задержка" в открытии в морозы более 30 гр (а это происходит из-за долгого прогревания корпуса термостата в холодном подкапотном пространстве), способствует "перегреву" охлаждающей жидкости в "малом" круге, по сути в рубашке двигателя, и возможному закипанию её с соответствующими последствиями. Посему "балансировать" с рассматриваемой температурой термостата следует осторожно. В сильные морозы при запуске холодного авто я слежу за температурой двигателя хотя бы по датчику на панели и останавливаю двигатель через 4-5 минут работы, чтобы тепло от него "разошлось". Сталкивался с "закипанием" и Москвича, и Тойоты. А зимой водички надолго не подольешь.
по моему ерунда с временем задержки в морозы.
у меня 10 кипела - но при полностью неисправном термостате и закрытом радиаторе и укутанном движке и то при буксовании в снегу причем печка легко спасала положение.
При росте температыры тосола по 1-2 градусам за 2-5 секунд время нагрева с 0 до 80 составит примерно 5 минут. а теплоемкость термоэлемента не велика и он успеет нагреться
По моему мнению неважно на сколько градусов стоит у тебя терсмотат если движка не успевает нагрется, а дря обогрева салона 6 градусов не показатель
Если большие обороты,то это скорее признак неисправности не системы охлаждения, а компьютера, так как свыше 50-60 градусов бензина он льет уже как для прогретого. Кстати о замене термостата, у меня в новом кузове двиг. 1NZE плохо прогревалась в морозы ниже 15 град. и даже остывала при работе на ХХ на месте, поменял термостат на 88 и ничего не изменилось.
А у меня изменилось.Я немного подточил 82 и он стал открыватся на 90.Грется стала быстрее,на ХХ не остывает (обороты всегда 650)даже с печкой на втором положении.
По поводу лета несогласен.Т.к.датчик включения вентилятора срабатывает на 98 градусах(примерно) так какая разница когда откроется термостат летом в 82 или в 90.Всё равно охлождение будет штатным,возможно более частое включение вентилятора но это непроблема.Покрайней мере летом можно поставить старый на 82,делов то 15мин.:)
А вот зимой реально помогает экономить топливо термостат на 88 и выше.Ради этой экономии я готов если будут проблемы летом заменить его на 82,а при зимней подготовки авто опять поставить 90.
Подскажи, пожалуйста, поподробнее как переделать термостат? проблема довольно актуальна, в морозы двигатель греется только при езде на приличной скорости, хотя термостат исправен.
Тагда тебе надо загленуть на Дром.ру в ветку Королла тема повышенные обороты 4A-FE .Я там всё написал.Или здесь нажми ФАК там будет ссылка на ФАК Дрома ветка Королл.
Удачи.