Установка рейлингов
Собрался я обзавестись боксом на крышу, и подбирал себе базовый багажник для этой цели.
И вот я уже почти решился брать комплект от Mont Blanc. Как в очередной раз я наткнулся на тему о продаже запчастей от Verso. Среди прочего там продовался комплект рейлингов, который по всей логике должен был подходить на мою Spacio как родной.
Ну и после небольшой переписки с продавцом, я таки решился и отправил оплату в размере 2000 рублей. После не сильно длительного ожидания я забрал в транспортной компании (где оставил еще 300 рублей за доставку), вот такой вот комплект:
Комплект включал в себя:
— рейлинги левый и правый
— крепежные скобы передние и задние по две штуки (левые и правые)
По идее в комплекте должны были быть и средние крепежные скобы, но их не было. И по утверждению бывшего владельца, не было их и на машине доноре. Оценив крепость скоб и разрешенный максимальный вес на багажник, я решил, что конструкция выдержит и без средних скоб.
В тот же день как получил рейлинги приступил к их установке.
Дополнительно было докуплено:
1. 8 болтов с фланцем
2. 10 гаек с фланцем
3. 2 большие шайбы (для средних креплений)
4. Герметик
Размеры болтов и гаек точно не помню, поэтому дабы исключить возможность ошибки, размеры указывать не буду. Помню только, что передние болты брали чуть короче остальных.
И так приступаем. Вот такая крыша была:
Для начала предстоит снять внутреннюю обшивку салона. Я снимал только верхнюю половину и потолок. Начинать разбор следует с откручивания ручек, козырьков, зеркала, плафонов внутреннего освещения, а так же передних ремней безопасности. Далее снимаем пластиковые панели. Задние панели полностью не снимали, чуть-чуть их сдернули с клипс. Потом аккуратно освобождаем потолок и вытаскиваем его через багажную дверь.
Операцию по снятию потолка рекомендую всё таки делать вдвоем. Одному это делать было бы крайне неудобно, плюс риск повреждения сильно увеличивается.
В принципе все разбирается довольно легко, пару раз я заглядывал в мурзилку, чтобы понять как снять козырьки и ручки. А все остальное понятно и без инструкций.
Все снятые части окажутся у вас скорее всего грязными, особенно потолок. Так вроде смотришь на потолок — он чистый, а как только оголяются участки потолка, находившиеся под пластиком, то тут же понимаешь, что он ОЧЕНЬ грязный. Поэтому все пластиковые части я унес домой и помыл в ванной. А потолок помыл у друга кархером (везти потолок в машине, кстати, очень весело).
Но вернемся к рейлингам. Под потолкам по бокам крыши будут пластиковые накладки, под ними вы найдете заветные крепежные отверстия для рейлингов. Всего их по 5 штук на каждой стороне.
Прежде всего я примерил все скобы. Скобы подошли :) Тут я слегка выдохнул, так как все таки внутренне переживал на предмет совместимости.
Отверстия в скобах имеют чуть больший диаметр, поэтому их можно подгонять по расположению. Делать это нужно будет уже при притягивании рейлингов. Поэтому пока просто наживулил их, чтобы разметить где сверлить отверстия.
Скажу вам что момент сверления очень волнителен, пришлось таки сделать над собой усилие, чтобы продырявить крышу. :) Сначала просверлили крайние отверстия тонким сверлом. Приложили рейлинги. Ура! Совпало! Просверлили тонким сверлом оставшиеся дырки кроме средней. Дальше уже сверху расширили дырки сверлом 10 мм. К сожалению более толстого сверла у нас не было, в идеале сверлить лучше 12 мм, чтобы был ход на выравнивание.
Сверлили мы сверху вниз, чтобы поменьше покоцать краску снаружи, поэтому стружка вся сыпалась в салон. И дабы она там не осталась обязательно накройте чем-нибудь сидения. А мы еще подставляли под отверстие магнитную чашку, она очень хорошо ловит все отлетающие кусочки.
Дырок спереди и сзади сверлится по 3 штуки, а не по 2, так как присутствует еще дополнительный направляющий штырек.
Отверстия под среднее крепление рейлинга пришлось размечать снаружи, так как среднего уголка в комплекте у меня не было. Но с этим легко справиться просто приложив рейлинг по месту.
Просверлив все дырки и убедившись, что рейлинг свободно встает на место, приступаем с окончательному закреплению. Обязательно наносим герметик вокруг отверстий. Я так же дополнительно нанес герметик на рейлинг на площадки, которыми он опирается на крышу. Только не переусердствуйте, чтобы не пришлось убирать излишки.
Для верности я промазал герметиком еще и изнутри. После чего можно зятягивать.
Переднее крепление на месте
Заднее крепление на месте
Дальше собираем отмытую обшивку на место. Ну или не отмытую. Ну или не собираем, потому что мыть будем потом. Но результат вот такой:
На все про все у меня ушло чуть меньше 3х часов, но обшивку я на место не ставил :)
Так что дерзайте! Рейлинги это действительно удобно!
Текст сообщения был изменен пользователем 03 окт 2014 в 19:02:34
В этой теме 25 ответов
Отличный отчет! Тоже хочу рейлинги, но на разборах - редкость. Находил пару раз, но без креплений. А комплект креплений около 3000 получается...
Добротный отчет! Вопрос, а крышу как сверлили, сверху или снизу?! и есть ли разница как лучше?!
Абзац прямо перед первым фото с отверстиями этому посвящен :)
Намечал тонким сверлом снизу. Тут без вариантов, так как скобы-то тоже снизу :)
Толстым сверлил сверху. Так и удобнее да и боялся что ЛКП сколется.
Стружка будет лететь в салон и так и так. Поэтому защитится от этого нужно.
На скорости не шумят? Мне предлагали пару лет назад, но я побоялся, что на скоростях выше 100-120 км/что будут шуметь - вроде кто-то жаловался.
Нет, рейлинги не шумят.
Те кто жалуется, скорее всего жалуется не на рейлинги, а на поперечины. Вот те да, шумят когда за сотню едешь.
Но если бокс стоит на поперечинах, то не шумят уже :)
Судя по фото, Вы усиление крыши не делали. Какой вес планируете перевозить?
Эм, о каком усилении крыши вы говорите? И зачем его делать, если на крышу нет никакой нагрузки?
Вся нагрузка ложится на несущие элементы кузова, и как раз на фото это прекрасно видно.
Весь июль возил на крыше вес порядка 70 кг. Никаких прогибов или промятий крыши не наблюдается.
p.s. Хотел добавить, что рейлинги нужны не для перевозки груза большой массы, а скорее для перевозки негабаритного груза, который не входит в салон. Либо для дополнительного объема под легкие вещи. А заморачиваться с массой, это не про нашу машину. Вы скорее упретесь в общую грузоподъемность spacio, нежели в максимальную нагрузку на рейлинги.
Текст сообщения был изменен пользователем 10 сен 2014 в 22:55:17
Прошу прощения, просто моя компетенция в этом вопросе равняется нулю)
В общем, почему я спросила про усиление, периодически натыкаюсь на форумах и в разговорах об установке "лыж" на то, что крышу мол надо бы укрепить ( доп. жесткости ). Что вроде как на машинах которые идут с лыжами с завода, то самое укрепление как бы есть... как бы.... но фотографий нигде нет)
А про вес: тоже хочу установить себе рейлинги , но не только для перевоза негабарита, но и чтоб уже непосредственно НА НИХ можно было цеплять поперечины и доп.багажник ( чтобы лишний раз крышу не травмировать пристегиванием и отстегиванием оных).
Вот скобы, которые со стороны салона, это и есть заводское, так сказать, усиление крыши. Благодаря этом скобам нагрузка на крышу не ложится, а передается сразу на несущие элементы кузова. Стоят рейлинги очень прочно.
Я именно из этих соображений рейлинги и поставил. Калькуляция веса такая: 10 кг поперечины(тяжелые потому, что хорошие), 12 кг бокс Thule Ocean 200 (вместимость 410 литров), ну 50 кг в бокс (больше нельзя по паспорту бокса).
Вот собственно и весь расклад. Нагрузить больше это нужно постараться. Потому что даже если вы поставите грузовую корзину, то у нее скорее всего будет аналогичное ограничение по весу 50 кг.
А ставить более грузоподъемную нет смысла - она сама 50 кг весит :)
Ну а грузить на крышу брус или трубы весом больше 70-100 кг, это для меня странно. Так как много дешевле заказать газель для доставки.
Текст сообщения был изменен пользователем 11 сен 2014 в 08:52:57
Подскажите сайт где заказывали