Проблема с эл.питанием и зарядкой АКБ
День добрый!
При заведенной машине скачет напряжение от 14.4 до 12.6 при этом тускнеют фары.
Из за этого, возможно, не дозаряд АКБ.
После ночи стояния при -10 с утра еле заводится.
АКБ всего 1 год. Необслуживаевый. 56Ah.
С прошлыми АКБ тоже самое, но не видно было тускнение включенных фар.
Грешил на плохие АКБ.
Сейчас заменил на генераторе: диодный мост + стабилизатор напряжения + щетки.
Проблема осталась. Куда смотреть?
Заряжал АКБ зарядным 2 месяца назад.
Текст сообщения был изменен пользователем 25 ноя 2014 в 12:13:55
В этой теме 13 ответов
От оборотов зависит, или всегда скачет? Если всегда, смотри питание обмотки возбуждения, средний контакт на разъеме генератора.
Сильно заметно на холостых. Но не постоянно. Сканер прицепил к OBD2 и смотрю. Напряжение
Стоит стоит стоит , хлоп провал до 12.6В и снова подымается до 14.4-14.6
При медленном движении при изменение оборотов видно как меняется яркость фар и в динамиках наводка плавает.
Питание обмотки возбуждения каким образом проверять? Скинуть разъем, завести и мерять? Средний контакт + масса?
Текст сообщения был изменен пользователем 25 ноя 2014 в 15:14:58
Можно так, только без заводки. Включить зажигание и мерить, там прямой провод с предохранителя GAUGE над бардачком, должно быть напряжение как на аккумуляторе. При этом нужно тормошить косу электропроводки из которой он выходит. А можно выдернуть предохранитель и померить сопротивление этого провода. У меня он был обломлен в косе, в самой толстой её части.
Текст сообщения был изменен пользователем 25 ноя 2014 в 15:23:19
Т.е. замер делается не на генераторе, а на разъеме + масса, так?
А когда у вас был обломлен провод как вело себя напряжение?
Да, замер на разъеме, это питание регулятора напряжения, который питает обмотку возбуждения генератора. Поначалу был недозоряд, потом вообще зарядка пропала. Появлялась, когда шевелишь косу. Попробуй завести машину и потеребить косу, если будут изменения, то вопрос скорее всего в нем.
Ты имеешь ввиду косу что идет в блок предохранителей?
Да, она там, по моему, одна. В нее уходят провода от свечей, генератора, и всех датчиков движка. У меня провод был переломлен в самом толстом участке косы, где она лежит на коробке.
Вчера, перед съемом АКБ, замерил напругу 11.76В. Ток утечки 0.06А
Зарядка древняя, советская шкала до 6А
Поставил на зарадку на 4.5А, через 30 мин скачек до >6А.
Замеряю напругу 12.6В
Вырубил, дал постоять.
Мин через 30-40 снова включил током 2А, простоял 1 час и снова скачек до >6А.
Замеряю напругу 12.7В
Во время зарядки замерял напругу выше 13В не подымалась, что странно.
Походу сдох АКБ или зарядка что врятли.
Текст сообщения был изменен пользователем 26 ноя 2014 в 11:31:26
Похоже одну банку замкнуло. Была бы с пробками,то можно было плотность по банкам померять.Или открыть пробки и послушать при зарядке,-одна бы не шипела,А на 5 банок напряжение и ток зарядки большой получается...Как то так...
Текст сообщения был изменен пользователем 26 ноя 2014 в 14:09:16
Кстати у меня тоже АКБ не обслуживаемый (зверь 55) так написано на нём, но отодрав наклейку вот и пожалуйста, выкрутил банки долил, зарядил поставил и поехал!