добрый день подскажите кто знает
что будет если поставить на спаську 90й акб
В этой теме 17 ответов
Возможно стартеру и генератору это не понравится. А зачем спаське на 90 АКБ???
Текст сообщения был изменен пользователем 11 дек 2014 в 09:00:06
В 35 заводится отлично, 65й не справлялся появилася возможность поставить 90й в корпусе 65го недорого
Текст сообщения был изменен пользователем 11 дек 2014 в 07:22:41
1. Увеличится расход бензина, потому что он весит как два штатных.
2. Может сгореть проводка и контакты втягивающего реле от возросшего пускового тока.
3. Будет повышенная нагрузка на генератор и регулятор напряжения из-за возросшего тока заряда, и отсюда опять вытекает увеличение расхода топлива.
4. И т.д... А замерзать на морозе он будет так же, как и 45-й.
Лучше бороться с причинами неуверенного пуска в мороз, чем увеличивать аккумулятор, так как в одним прекрасный момент масло загустеет настолько, что стартер с любым аккумулятором не сможет его провернуть. А большой аккумулятор сожжет обмотку заклинившего стартера легко.
1. Серьезно? 5кг доп веса? увеличенный расход? Тогда давайте всегда кататься на горящей лампочке пустого бака, от заправки до заправки, это же какая экономия! И всем сесть на диету! Выложить инструмент из машины. В бачок омывателя заливать жидкость только когда грязь и слякоть. Наливать масло/антифриз/тормозуху/декстрон только по минимальному уровню. Что дальше? Обшивка в салоне?
2. А с чего вдруг возрастет пусковой ток? Что вместе с аккумулятором и стартер меняется?
3. С какого перепугу ток заряда вырастет? Генератор читает маркировку аккумулятора и знает какой ток нужно подавать?
4. Пока толстый сохнет, худой - сдохнет! (с) народная примета.
Серьезно?Ну, ты сам начал...
1. Штатный 45-й - весит 10-12 кг. 90-й - 25-30 кг. Не пять килограмм, а в два раза. Вспоминаем или учим физику, емкость аккумулятора напрямую зависит от площади пластин. Отсюда и вес. И расположен он как правило на свесе перед передней осью.
2. На 45-ом пусковые токи 350-450 А, на 90-м 650-850 А. Опять физика, которую, видимо, кто-то изучал в коридоре. Пусковой ток напрямую зависит от внутреннего сопротивления аккумулятора, которое, в свою очередь, зависит от площади пластин (см. п.1). Вспоминаем закон Ома для полной цепи при R=0.
3. Опять эта сра...ая физика и площадь пластин. Так как зарядный ток регулируется напряжением (при помощи регулятора напряжения), то опять же, закон Ома, чем меньше r, тем больший ток будет будет протекать по цепи при равном напряжении. А как мы узнаем о нормальной работе зарядки? Меряем напряжение на клеймах при заведенном двигателе, оно должно быть 13,7-14,3 В, потому что его и пытается постоянно поддерживать в этих пределах регулятор напряжения. Ток будет больше на 90-м примерно в два раза.
4. Тут соглашусь, сам вешу 150 кг.
Если есть желание, можно в цифрах это всё выложить.
Текст сообщения был изменен пользователем 11 дек 2014 в 08:53:44
У меня 55-ый при t >20 градусов заметно слабее крутил стартер, все время на прогрев ставил, и тоже задумывался о замене аккумулятора на помощнее, а недавно при -27 вообще отказался, после ремонта стартера, даже в минус 32 с ветром завелась с первого раза с пульта с тем же аккумулятором на том тоётовском масле.
Сам по себе стартер довольно мощный для этого двигателя и при всем прочем уверенно раскручивает двигатель, конечно если АКБ живой, масло нормальное и контакты чистые.
конечно если АКБ живой, масло нормальное и контакты чистыеЗолотые слова! И не нужен аккумулятор от КАМАЗа. Я сейчас на ЛитАйсе Ноахе обхожусь спокойно 45-ым. С Вебасто, правда.
Конечно есть желание в цифрах :)
1. Пусть не 5кг, пусть 15 кг. О каких цифрах в миллилитрах на 100 км мы говорим? Какой смысл вообще это обсуждать, если банально подспущенное колесо может увеличить расход топлива до 50%. Больше чем уверен, что это увеличение массы аккумулятора не съест и 100 мл.
2. А причем тут R=0? То есть почему ты ток короткого замыкания приравниваешь к пусковому току? И почему считаешь, что при одинаковых условиях общий ток цепи будет [i]существенно[/i] отличаться для аккумуляторов разной емкости, в то время как внутреннее сопротивление АКБ на пару порядков меньше даже сопротивления стартера.
3. Ладно, тут я может погорячился. Ток заряда будет больше. Но он не превысит максимальный ток, который может выдать генератор. А есть уверенность что при использовании аккумулятора меньшей емкости этот максимум не достигается? И то ток будет больше, в случае когда аккумуляторы разряжены.
p.s. И если что, то я всецело разделяю мнение, что прежде чем ставить аккумулятор большей емкости, нужно привести в порядок все агрегаты автомобиля, влияющие на стартовые показатели.
Текст сообщения был изменен пользователем 11 дек 2014 в 11:53:17
1. Несколько миллилитров на лишнюю массу аккумулятора, несколько на ближний свет и т.д. Я не писал что расход вырастет в двое, но увеличение будет. Факт? Да.
2.Сопротивление обмотки ротора стартера с застопоренным ротором конечно не равно абсолютному нулю, но очень к нему близко. Когда ротор вращается, тут уже есть реактивная составляющая общего сопротивления, обусловленная взаимодействием обмоток ротора и статора. По этому, пусковой ток, необходимый для сдвига ротора стартера в первый момент включения, по сути, и есть ток короткого замыкания, ограниченный только внутренним сопротивлением аккумулятора. Если емкость увеличена в два раза, то, соответственно, площадь пластин больше в два раза, а внутреннее сопротивление аккумулятора меньше вдвое. Стало быть, в один прекрасный момент, человек, который поставил большой аккумулятор, начнёт заводить мотор, масло, допустим, загустеет настолько, что ток в стартере превысит уставку предохранителя. И вместо запуска двигателя он получит сгоревший предохранитель.
3. Максимум может достигаться и на штатном аккумуляторе и отсюда недозаряд, когда музыка долбит, свет горит и т.д. Аккумулятор нужно обслуживать и периодически заряжать стационарно. И будет счастье.
P.S. Развели срач на ровном месте! Як дити, право!
А если не спорить а купить просто термокейс для аккумулятора с подогревом он и дешевле аккума будет! У меня зверь55 ему уже наверно года 4, в деревне при -36 на прогреве спокойно молотил, и то у меня плотность хреновая доливал воды дистилированной заряжал двое суток бесполезно в одной банке только норму кажет, уматал я его саббуфером. В итоге решил для себя если сдохнет возьму такой же только 60, хватит за глаза я думаю.