диагностика двигателя по состоянию свечей
думаю данная темка облегчит нашу борьбу с проглотством спасио...
т.к причины повышенного расхода могут быть самые разные, и толковую диагностику двс днем с огнем не сыщешь, предлагаю обратить внимание на состояние свечей, и создать общую таблицу возможных неисправностей ...Диагностика работы двигателя по состоянию свечей.
На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.
На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов. Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото
бедная- сниженное содержание бензина и с повышенное содержание воздуха
возможные причины: (неисправен кислородный датчик - лямда-зонд. , неисправность бензонасоса, топливных фильтров, использование бензина с водой или другими примесями, , форсунки подают слишком мало бензина, )
Фото №4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого - разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. вк.ком/карс.бест В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один - ремонт.
Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.
Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. Стать взята из паблика вк Машины. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный. Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7. Так же я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров.
Текст сообщения был изменен пользователем 11 фев 2016 в 09:04:14
В этой теме 12 ответов
Вот картинка-3,как раз как у меня.. Бедная смесь...и как с этим бороться?
бедная- сниженное содержание бензина и с повышенное содержание воздуха, неисправность бензонасоса, топливных фильтров, использование бензина с водой или другими примесями, , форсунки подают слишком мало бензина, нарушение работы датчика давления.
Текст сообщения был изменен пользователем 03 фев 2016 в 13:42:12
неисправность вакуумных шлангов или впускного коллектора может повлиять на качество смеси? т.к датчика расхода воздуха нет, а все считает лямдозонд
Текст сообщения был изменен пользователем 03 фев 2016 в 13:45:17
У меня до замены кислородного датчика свечи были как под номером 3,после замены как под номером 1. Да,кстати заправлялся на заправке НТК.г. Новосибирск после проверки свечей км.через 200 был в шоке,были кирпичного цвета номер4,так что имейте ввиду. Заправляюсь на газпроме или роснефть.
В выпускном коллекторе до лямбды есть 2 трещины.. Могут ли они как-то влиять на смесь?
Еще как. это из основных причин расхода топливо. где вычитал про это.
как думаете может свеча выглядеть как под №3 из за того что поставил Денсо K16RU а для 115кузова на 7А надо ставить K20RU. Остальное вроде все заменил что можно.
Alexandr80 пишет:как думаете может свеча выглядеть как под №3 из за того что поставил Денсо K16RU а для 115кузова на 7А надо ставить K20RU. Остальное вроде все заменил что можно.из-за свечей никак не может.. у тебя идет обеднённая смесь топлива,как и у меня.. свечи здесь не причём..
и что сделать можно где искать, Поменял все фильтры какие есть, насос топливный новый, движок вроде работает четко, но тяга помоему упала, мне помпу меняли все прокладки, и я так думаю что трамблер трогали, может из за этого что не правильно выставили.
Текст сообщения был изменен пользователем 11 фев 2016 в 06:31:45
у меня из-за неправильно подобранных свечей пришлось менять крышку трамблера (прогорели электроды на крышке) . как я думаю свечи должны быть определенного сопротивления ( сопротивление можно отрегулировать путем увеличения либо уменьшения "зазора " на свечах . а по поводу марки выбора свечей форум уже есть, и "зазоры" необходимые там расписаны.
трещины в выпускном коллекторе ( до лямды) на какие характеристики могут повлиять, разве что давление в выпускном коллекторе ? лямда считыват давление в выпускном коллекторе?
Текст сообщения был изменен пользователем 11 фев 2016 в 09:20:11