Toyota Spacio AE111, AE115 в первом кузове

Большой расход и большие прогревочный

больше года назад
#адрес
0

пишу порадовать всех владельцев а главное самого себя. два года мучился с высоким расходом и высокими оборотами и долгим прогревом. за два года поменял кхх, кислородный датчик , датчик температуры, клапан температурный , инжектора, свечи, трамблер. но это не помогало лишь незначительно улучшало работу двигателя. Ломая голову себе обратился к знакомому электрику. слава ему пришел тестер двигателя. посмотрев на диаграммы мне определил вердикт . попробуй поменять дпдз. Дождавшись зп я поехал в магазин и купил его. поменяв и обнулив комп я не узнал свою машину. вибрация исчезла приемистость улучшилась. обороты сразу упали несмотря на то что на улице зима. двигатель при выходе на холостой ход не слышно. если будут вопросы пишите. и главное пробуйте.

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга

В этой теме 144 ответа

больше года назад
#адрес
0

Исходя из графика при 0 град.получаем
6 кОм равно -1 град
10кОм равно - 12 град
Т.е. разброс в 11 градусов (многовато)
А при 80 град
0.2 кОм равно ровно 100 град.
0,5 кОм равно 64 град.
т.е. разброс значений в 36 градусов. Ну не может такого быть....

Вот истенные значения
кОм/градусы
14,935/-20
5,709/0
4,558/5
3,661/10
2,958/15
2,405/20
1,967/25
-"-"-"
0,571/60
0,322/80
0,283/85 - переход на холостые
0,25/90
Как то так...

AERO TOURER
больше года назад
#адрес
0

Действительно, характеристики датчиков температуры ОЖ и воздуха на впуске одинаковые. Вот скрины из автодаты:


пешеход =)
больше года назад
#адрес
0

Владимир, один график применим к обоим датчикам, поскольку расчётные формулы у них одинаковые. Так и есть. 

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

jhs пишет:график применим к обоим датчикам.....
Верно, а две кривые показывают диапазон допусков, что присутствует и в АвтоДате. График из японского мануала более правильно изображен

пешеход =)
больше года назад
#адрес
0

Возможно, при переводе не стали заморачиваться нюансами. Пользователям домашнее задание оставили.

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга
добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

Slava_28 пишет:Исходя из графика при 0 град.получаем
6 кОм равно -1 град
10кОм равно - 12 град
Т.е. разброс в 11 градусов (многовато)
А при 80 град
0.2 кОм равно ровно 100 град.
0,5 кОм равно 64 град.
т.е. разброс значений в 36 градусов. Ну не может такого быть....

Вот истенные значения
кОм/градусы
14,935/-20
5,709/0
4,558/5
3,661/10
2,958/15
2,405/20
1,967/25
-"-"-"
0,571/60
0,322/80
0,283/85 - переход на холостые
0,25/90
Как то так...
Не совсем так.... Характеристика датчика нелинейная. Тут важно изменение сопротивления на один градус

как, очень грубый пример:
0.2 кОм равно ровно 100 град.
0,5 кОм равно 64 град.
100-64=36
500 (Ом) -200 = 300 Ом

Тогда получаем 300/36= 8,33.... Ома на градус! Нормальная точность в рабочем диапазоне температуры.
И даже это не правильно! Тут чем меньше диапазон изменения температуры, тем ближе к истине. Например посчитать от 80 до 90 градусов

Текст сообщения был изменен пользователем 05 янв 2017 в 14:09:02

пешеход =)
больше года назад
#адрес
0

jhs пишет:Возможно, при переводе не стали заморачиваться нюансами. Пользователям домашнее задание оставили.


Всего-то заштриховать область между кривыми.....

пешеход =)
добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

Или стереть, если не понимаешь о чём речь...
Формула не сложная, но включает экспоненту

Текст сообщения был изменен пользователем 05 янв 2017 в 14:17:05

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Зависимость не линейная это точно.
Приведенные данные с 80-90 градусов
Градусы/сопротивление Ом
80/322
81/313
82/305
83/298
84/290
85/283
86/276
87/269
88/263
89/257
90/250
Чем больше температура тем более менее он стремится к линейному.
А вот чем ниже температура
Градусы/сопротивление Ом
60/571
61/553
62/537
63/521
64/505
65/490
и т.д.
А вообще приводится три значения по датчику од, а именно температура/сопротивление/напряжение подоваемое на мозги.
Сегодня проверял сопротивления датчика на двигателе при разных температурах (за основу взял показания установленного цифрового датчика температуры с точностью измерения до 0,1 градуса) так показания с таблицей расходились максимум на 1,5 градуса.
Чувствую что как бы мы ни спорили каждый останется при своем мнении и при своих погрешностях.
Нет ну а как вы объясните что после замены датчика двигатель стал выходить на холостые при 70 а не при 90 градусах как было ранише. Старый датчик вписывается в погрешность графика? Чувствую это останется тайной...

AERO TOURER
больше года назад
#адрес
0

Вот ребята нашел ту самую таблицу на которую ссылаюсь. У ребят тоже данные с ней совпадали.
Теперь таблица. В ней температура, сопротивление и напряжение на датчике.

t, Rд, Uд,
градус ом в
-60 136726 4,90
-59 128752 4,90
-58 121273 4,89
-57 114256 4,88
-56 107672 4,88
-55 101491 4,87
-54 95688 4,86
-53 90239 4,85
-52 85121 4,85
-51 80313 4,84
-50 75794 4,83
-49 71548 4,82
-48 67555 4,81
-47 63801 4,80
-46 60270 4,79
-45 56948 4,77
-44 53823 4,76
-43 50881 4,75
-42 48112 4,73
-41 45504 4,72
-40 43048 4,70
-39 40735 4,69
-38 38555 4,67
-37 36501 4,66
-36 34565 4,64
-35 32739 4,62
-34 31017 4,60
-33 29393 4,58
-32 27861 4,56
-31 26415 4,54
-30 25050 4,51
-29 23762 4,49
-28 22545 4,47
-27 21396 4,44
-26 20310 4,41
-25 19284 4,39
-24 18314 4,36
-23 17397 4,33
-22 16530 4,30
-21 15710 4,27
-20 14935 4,23
-19 14201 4,20
-18 13507 4,17
-17 12849 4,13
-16 12227 4,10
-15 11637 4,06
-14 11079 4,02
-13 10550 3,98
-12 10048 3,94
-11 9573 3,90
-10 9123 3,86
-9 8696 3,82
-8 8290 3,77
-7 7906 3,73
-6 7541 3,68
-5 7195 3,64
-4 6867 3,59
-3 6554 3,54
-2 6258 3,49
-1 5977 3,44
0 5709 3,39
1 5455 3,34
2 5214 3,29
3 4984 3,24
4 4766 3,19
5 4558 3,14
6 4360 3,09
7 4172 3,04
8 3993 2,98
9 3823 2,93
10 3661 2,88
11 3506 2,82
12 3359 2,77
13 3219 2,72
14 3085 2,67
15 2958 2,61
16 2837 2,56
17 2721 2,51
18 2611 2,46
19 2505 2,41
20 2405 2,36
21 2309 2,30
22 2218 2,25
23 2130 2,21
24 2047 2,16
25 1967 2,11
26 1891 2,06
27 1818 2,01
28 1749 1,97
29 1682 1,92
30 1619 1,87
31 1558 1,83
32 1500 1,79
33 1444 1,74
34 1391 1,70
35 1340 1,66
36 1291 1,62
37 1245 1,58
38 1200 1,54
39 1157 1,50
40 1116 1,46
41 1077 1,43
42 1039 1,39
43 1003 1,35
44 969 1,32
45 935 1,29
46 904 1,25
47 873 1,22
48 844 1,19
49 816 1,16
50 789 1,13
51 763 1,10
52 738 1,07
53 714 1,05
54 691 1,02
55 669 0,99
56 648 0,97
57 627 0,94
58 608 0,92
59 589 0,90
60 571 0,87
61 553 0,85
62 537 0,83
63 521 0,81
64 505 0,79
65 490 0,77
66 476 0,75
67 462 0,73
68 449 0,71
69 436 0,69
70 423 0,68
71 411 0,66
72 400 0,65
73 389 0,63
74 378 0,61
75 368 0,60
76 358 0,59
77 348 0,57
78 339 0,56
79 330 0,55
80 322 0,53
81 313 0,52
82 305 0,51
83 298 0,50
84 290 0,49
85 283 0,47
86 276 0,46
87 269 0,45
88 263 0,44
89 257 0,43
90 250 0,42
91 245 0,42
92 239 0,41
93 233 0,40
94 228 0,39
95 223 0,38
96 218 0,37
97 213 0,37
98 209 0,36
99 204 0,35
100 200 0,34
101 196 0,34
102 191 0,33
103 188 0,32
104 184 0,32
105 180 0,31
106 176 0,31
107 173 0,30
108 170 0,30
109 166 0,29
110 163 0,29
111 160 0,28
112 157 0,28
113 154 0,27
114 152 0,27
115 149 0,26
116 146 0,26
117 144 0,25
118 141 0,25
119 139 0,24
120 137 0,24
121 134 0,24
122 132 0,23
123 130 0,23
124 128 0,23
125 126 0,22
126 124 0,22
127 122 0,22
128 121 0,21
129 119 0,21
130 117 0,21
131 116 0,21
132 114 0,20
133 113 0,20
134 111 0,20
135 110 0,20
136 108 0,19
137 107 0,19
138 106 0,19
139 104 0,19
140 103 0,18
141 102 0,18
142 101 0,18
143 100 0,18
144 99 0,18
145 97 0,17
146 96 0,17
147 96 0,17
148 95 0,17
149 94 0,17
150 93 0,17
151 92 0,16
152 91 0,16
153 90 0,16
154 90 0,16
155 89 0,16
156 88 0,16
157 87 0,16
158 87 0,16
159 86 0,15
160 86 0,15

Как проверять.
Сопротивление, естественно, нужно измерять на самом датчике, откинувши фишку. А вот напряжение правильно измерять непосредственно на ЭБУ.
Изучайте, проверяйте может кому и пригодится.

AERO TOURER