Расход, термостат, его замена и последствия...
Вобщем вот. По мультисету расход был 1,7 -1,8 л\ч. После остановки машины подождав минут 6-7 расход неспеша подползал к 0,8 л\ч (так скажем к норме). И поработав на 0,8 начинал срабатывать вентилятор – т.е. машина полностью прогрелась. На светофорах приходилось лиш мечтать об этом, на всех кратковременных остановках расход был 1,7-1,6, лиш при затяжных спусках в пробках мотор нагревался и выдавал 0,8. Много читал по этому поводу и про лямбду, и про термостат и про ещё кучу всего.
Решил начать с малого – поменять термостат. И о чудо – остановка на первом светофоре – расход 1,1 пара секунд – 1,0 ещё пара – 0,9 и 0,8….. Но обо всём по порядку.
Термостат: на коробке написано ТАМА, и есть номер WV48B82 made in japan. Стоит 430 рублей. На термостате штамп 82 градуса. Хотел его сразу поточить как тут уже писали, но облом – на нём клапан двигается по направляющей и надавив на клапан как только смог я не добрался до конца направляющей. Ну ничего, решил раз уж купил – надо ставить и смотреть, а старый если есть возможность модернизирую и снова поменяю. Перед сменой выкрутил датчик температуры – не скажу что был весь в накипи – но был коричневый налёт. Почистил шкуркой до блеска и закрутил обратно. Кстати из дырки фриза вылилось совсем чуть-чуть. Снял корпус воздухана и открутив пару гаек снял крышку термостата. Сразу потекло (если не скручивать крышку радиатора – течёт медленнее), «но у меня с собой было.....» (с) по этому поводу не беспокоился. С небольшим усилием извлёк старый из гнезда (был закрыт, имел блестящую широкую полосу на одной стороне (клинило его чтоли?))и сравнив нашел отличия: новый немного длиннее (и внутренняя и наружная части) и внутренний клапан нового имеет больший вылет. Снял со старого уплотнитель, надел на новый и закрутил всё обратно. Долил сколько влезло, завёл и доливал до срабатывания вентилятора немного погазовывая. Ну а дальше вы знаете. Первый светофор 0,9,-0,8, второй - та же картина, третий и т.д. И мультисет показывает в строке indi - -20%, хотя когда нагревался со старым термостатом показания были 0% (те как выставлял). Через пару дней заполню бак и буду выкатывать расход. Как говорится – поживём увидим....
В этой теме 29 ответов
А вот теперь - как бы уточнить-проверить...
а что за термостат у меня????
так как расходом в общем-то доволен и мульти-сет показывает нормально...
Объясните дураку пожалуста, что за мульти-сет, и как эта игрушка работает и для чего нужна???
Тот термостат что ты купил действительно так неразберается.
Надо было подточить клёпку наверху а потом нажать,и шток выходит с зацеплпния.И сам шток подточить только снизу а несверху.
http://multi-set.ru/
Кратко, поехав путешествовать я знаю (и контролирую): 1. время в пути, 2. количество бензина, 3. мгновенный расход, 4. средний расход в пути, стоя, общий, 5. расстояние 6. среднюю скорость 7. обороты - и это всё (кроме 7)на первом счетчике.
Не поленись, почитай на сайте, докучи и диагностику может проводить.
Если с термостатом ща и дальше пойдёт всё нормально, то экономия литра в 1,5 на сотню - это хорошо, проеду дольше на 380 рублей.... :?)))
Да, у штока сверху расклёпано, но сидит он в креплении, и расстояние между креплением и двигающейся частью 1-1,5 мм. Предполагаю большого результата не будет. Пока так обкатывать буду, уже радостно на душе..... Вот скоро в коробку полезу, попробую 5 передачу поискать.... (хоть и первое апреля прошло)
И как это ты в четырёх передачной коробке пятую найдёш?
Жжош.
Sas, заточи старый, а если сомнения в исправности - ставь в кастрюлю с водой и вари до готовности)), т.е. налей в пробку воды, посмотри. не выходит ли на холодную, затем грей, пока вода не начнёт испускать предкипящие пузырьки, водичка из "ванночки" вокруг пробки не должна вытечь, затем сработка, вода ушла и пробка начинает открываться, а там уж смотри - вынимай и следи, при остывании будет,нет пробка закрываться и как плотно, но помни, на глаз полное закрытие не уловить, только водой...
Так в том то и дело, что мне пока точить ничего не надо, термостат работает, мультисет показал -20%, всё устраивает, на любом светофоре расход 0,8
Вот ещё посмотрю сопротивление на датчике температуры и сюда выложу
Ну, он почти у всех работает, тока вот у одних на 82 срабатывает, у других на 88-90-92...
Та же проблема с перерасходом из-за термостата... топ понравился. Стал искать WV48B82 на exsist.ru через поиск по коду - нашел несколько с аналогами, в том числе и тойотовский. Посмотрел инфу на TAMA,(кстати тамошняя цена 254 руб.) увидел, что температура срабатывания совпадает с последними цифрами кода... )) Поменял в коде 82 на 88 и получил результат поиска. Среди аналогов есть такой: Triscan 8620 8688 Деталь применяется на автомобилях TOYOTA COROLLA (_E11_) 1.6 (AE111_) 4A-FE Цена 542.17 в рублях. Вопрос к гуру: кто пробовал его ставить?