Toyota Spacio AE111, AE115 в первом кузове

промывка системы охлаждения

больше года назад
#адрес
0

кто промывал систему тот должен знать где находится краник слива тосола с блока двигателя?

пешеход =)

В этой теме 13 ответов

Страницы: |
1 2
добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
+1

Сливной болт головки блока находится слева от масляного фильтра. Подлезть к нему и открутить - трудновато.

Текст сообщения был изменен пользователем 17 мар 2017 в 18:40:06

AE111, 1999 г., рестайлинг, 5 мест.
больше года назад
#адрес
0

Спасибо!Век живи-век учись.

пешеход =)
больше года назад
#адрес
0

А как часто делается промывка системы охлаждения с заменой анифриза?

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1999-01, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
+2

idem Промывка делается, как правило, исходя из наличия отложений ржавчины на обратной стороне пробки радиатора, т.е. загаженности системы охлаждения, грязь в расширительном бачке. Или когда меняется марка, цвет антифриза. Например был залит зеленый, а нужно - красный. Частое включение вентилятора охлаждения, хотя снаружи соты у него чистые. Некоторые вообще считают, что промывать не нужно, слил-залил и все. Вообще есть регламент замены ОЖ:



Если сиситема охлаждения совсем загажена, то рекомендую попробовать вот это средство: (не реклама!)



AE111, 1999 г., рестайлинг, 5 мест.
больше года назад
#адрес
0

Добрый день! тоже заморочился со сменой ОЖ. На форумах видел что люди снимают и промывают расширительные бачки, типа осадок там. Объясните какой в этом смысл, ведь у нас в бачок только сливается излишек и из бачка уже никуда не вытекает, но разве что на землю если переполнится.

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Расширительный бачек на спасио не имеет обратки, поэтому ОЖ там застаивается. Даже если сольете ОЖ полностью из радиатора и из головки блока (вместе с печкой), то это не приведет к опустошению расширительного бачка полностью, и когда будет заливаться новый антифриз, то он смешается с остатками того, который был в бачке. Как-то так.

AE111, 1999 г., рестайлинг, 5 мест.
больше года назад
#адрес
0

ATroffimov пишет:Добрый день! тоже заморочился со сменой ОЖ. На форумах видел что люди снимают и промывают расширительные бачки, типа осадок там. Объясните какой в этом смысл, ведь у нас в бачок только сливается излишек и из бачка уже никуда не вытекает, но разве что на землю если переполнится.
При выключении и остывании двигателя объем жидкости в радиаторе уменьшается и в системе охлаждения возникает разрежение. Срабатывает клапан крышки радиатора и в него засасывается воздух. Появляется опасность возникновения воздушных пробок в «рубашках охлаждения». Это может привести к нарушению процесса теплообмена и перегреву мотора.Поэтому возникла потребность в дополнительном резервуаре для жидкости, которая поступала бы в радиатор вместо воздуха. Таким резервуаром и стал расширительный бачок.

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Спасибо. Еще пара вопросов:
- По какой уровень нужно заливать жидкость в радиатор?
- Как контролировать уровень жидкости в системе? Ведь если где-то течь или подсос воздуха то в расширительном бачке уровень может оставаться в норме, а в системе быть уже низким (или не может?)
- Ну и философское - почему японцы не сделали как все – бачок выше уровня системы охлаждения (в этой схеме все проще и логичнее, воздух выходит вверх, жидкость вниз и уровень этой жидкости виден и понятен). Ведь неглупые они люди, чем-то же руководствовались?

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
+1

Антифриз заливается в радиатор под горловину, но при этом, чтобы уровень в расширительном бачке оставался между метками LOW и FULL. Как контролировать? По уровню в бачке и контролировать, как иначе. На полностью прогретом двигателе, уровень должен быть примерно возле метки FULL, на холодном - колеблется между LOW и FULL, как я уже написал, но это зависит от погоды (температуры воздуха снаружи). Главное - следить, чтобы уровень на холодном двигателе не падал ниже метки LOW. Если есть течь в системе охлаждения, то по убыванию антифриза в бачке это будет заметно. Про "подсос воздуха" не совсем понял. В системе работает водяной насос (помпа), который создает давление, чтобы ОЖ циркулировала, при этом давлении температура кипения ОЖ будет уже не 100°С-110°С, а чуть выше, где-то 115°С-120°С. Это помимо того, что хороший антифриз еще и сам по себе обладает высокой теплоемкостью.
А на счет японцев и их творения - это скорее риторический вопрос, нежели философский. Спасио, во многом, удивительный и странный авто.

AE111, 1999 г., рестайлинг, 5 мест.
добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

Может кому пригодится:
Менял антифриз и решил все-таки снять и почистить расширительный бачок. Забегая вперед скажу что по хорошему делать это нужно. Гадости там на дне предостаточно. Только вот снимать его надо аккуратно. Чтобы добраться до бачка нужно вытащить аккумулятор и пластмассовый поддончик. Делается это легко, поддончик так вообще никак не закреплен, просто лежит в своем месте. Открывается доступ к двум гайкам накручивающимся на резьбовые штырьки кронштейна бачка. Вот с ними надо аккуратнее. Со временем они ржавеют и открутить их непросто. Я брызгал WDшкой,ждал где-то полчаса пробовал открутить, но все равно свернул один штырек. Чтобы аккуратно открутить вторую гайку, хорошенько брызгал её WDшкой, ждал сутки, пробовал, потом опять,на третий день открутил. Пенек от сломанного штырька пришлось отпиливать и высверливать отверстие. Далее на замену штырьку и фирменной гайке пошли стандартные болт-гайка-шайбы М6. Можно было конечно купить новый бачок, на разборках они есть и цена небольшая, только вот доставка с этих разборок стоит больше самого бачка и время опять же.





Для информации – открутить металлический кронштейн от пластикового бачка не пробовал, но учитывая что и по официальному каталогу и по б/у бачкам они везде идут вместе (отдельно этот кронштейн не найти), это не предусмотрено конструкцией.

Текст сообщения был изменен пользователем 21 апр 2017 в 17:30:29

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга
Страницы: |
1 2