Toyota Spacio AE111, AE115 в первом кузове

Установка передних пружин от девятки (ВАЗ-2109) на кузов АЕ111

добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
+9

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Любителям колхоза посвящается. Всем борцам за "чистоту запчастей" - мимо.
Много БУКВ!
Это мой первый пост на форуме, не судите строго.
Сломалась у меня тут недавно передняя пружина на спаське. Да и до поломки было уже очевидно, что пружины просевшие, на хороших кочках машина откровенно клевала носом а при наличии пассажира собирала все неровности на дороге.
Просмотр рынка и чтение форума на предмет покупки пружин сильно разочаровал - покупать штатный китай, наподобие OBK и т.п. с сомнительным качеством за 3-5 т.р. пара очень не хотелось. Информации по установке аналогов от других машин тоже исчерпывающей не нашел. Решил рискнуть и установить пружины от ВАЗ-2109 сам.
Были приобретены вот такие пружины производства г.Орел 

В сравнении с родной это выглядит примерно вот таким образом 


Т.е. Видно что пружина выше на один виток и общее количество витков у нее больше на 2. Внешний диаметр пружины практически идентичен спасиковской. Диаметр прутка у девятошной больше на 0.1-0.2 мм, глазом это не заметно, определяется только штангель-циркулем.
Для справки - теоретически существуют еще пружины ВАЗ-2108 Евро, которые по высоте практически соответствуют нашим и чуть пожестче обычных, но я их не нашел и продавцы нашего улуса такого "зверя" не видели....
Дальше берем в руки болгарку и ровняем высоту пружин. я срезал ровно один виток.


как видно из фото - высота пружины получилась как у штатных, витков на 1 больше.
Затем собираем стойку.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ставить обрезанным концом в нижнюю чашку стойки, в выемку для пружины. а более полого изогнутый заводской конец ставим в верхнюю часть стойки.
я еще заморочался и сделал резиновые проставки в верхнюю часть стойки, поскольку если сравнивать верхнюю чашку стойки ВАЗ и нашу, то мы видим такую картину:

Верхняя опора спасио не имеет выемки для упора крайнего витка пружины, поскольку у штатной пружины верхний край ровный по плоскости (видно на третьем фото), тогда как 2109 верхний виток немного уходит по спирали вниз. Ничего особо критичного в этом нет, но все-таки чтобы сгладить этот небольшой перепад я сколхозил из проставок под пружины от ВАЗ-классики проставку в нашу верхнюю опору:


Вот что получилось в итоге:



Едет нормально, не сказать чтобы совсем как телега, но и не пробивает. Гораздо жестче, чем раньше, но и не чрезмерно. 
Стоимость колхоза: 1000 р. пружины и около 200 р 3 проставки от классики.
Результат вполне нормальный, на мой взгляд. Посмотрим, как будет после длящейся эксплуатации, пока немного езжу (но проверку проходят каждый день - езжу из деревни в город на работу каждый день 35 км в одну сторону)
Машина приподнялась, но даже не скажу на сколько.
Букв много, прошу строго не судить.
Еще пару фото для сравнения диаметра пружины и прутка

Текст сообщения был изменен пользователем 25 авг 2016 в 06:30:50

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга

В этой теме 18 ответов

Страницы: |
1 2
больше года назад
#адрес
0

спиливал виток или так оставил?

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1999-01, после рестайлинга
добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

Нет непилил ,так хорошо встали как родные сейчас жестко пока но некритично время покажет цена вопроса 1100 и зачем что-то другое

Текст сообщения был изменен пользователем 20 авг 2017 в 19:57:35

2-2-2
больше года назад
#адрес
0

Вчера на перед воткнул пружины от трубокалдины, всё встало как с завода, поднялось хорошо конечно, но это заготовка для более тяжелого мотора.

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка
добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

не 3S-FE планируете случаем? очень любопытно.
И еще вопрос: а как правильно оценить усталость пружин? замерять линейкой? какая длина должна быть?
буду признателен тем кто измерит длину на вновь установленных пружинах и отпишет.
спасибо.

Текст сообщения был изменен пользователем 21 авг 2017 в 16:32:52

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1999-01, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Планирую 3S-GTE.

Пружины можно оценить по степени просадки кузова, а также когда на кочках уже настолько не держит что пробивает в отбойник.

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка
больше года назад
#адрес
0

У меня не пробивало подвеску. Высота была, конечно, просевшая, но до отбойников не пробивало. Наоборот, было так приятно ехать, мягенько, кочки все просто глотала.... Пока не сломалась :)

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга
больше года назад
#адрес
+1

почти четыре года на девятошных езжу не проседает не пробивает при том что они у меня б/у от жигулей остались еще и один виток спилен

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1999-01, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
+1

А на зад от каких жигулей подойдут

2-2-2
Страницы: |
1 2