Установка передних пружин от девятки (ВАЗ-2109) на кузов АЕ111
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Любителям колхоза посвящается. Всем борцам за "чистоту запчастей" - мимо.
Много БУКВ!
Это мой первый пост на форуме, не судите строго.
Сломалась у меня тут недавно передняя пружина на спаське. Да и до поломки было уже очевидно, что пружины просевшие, на хороших кочках машина откровенно клевала носом а при наличии пассажира собирала все неровности на дороге.
Просмотр рынка и чтение форума на предмет покупки пружин сильно разочаровал - покупать штатный китай, наподобие OBK и т.п. с сомнительным качеством за 3-5 т.р. пара очень не хотелось. Информации по установке аналогов от других машин тоже исчерпывающей не нашел. Решил рискнуть и установить пружины от ВАЗ-2109 сам.
Были приобретены вот такие пружины производства г.Орел
В сравнении с родной это выглядит примерно вот таким образом
Т.е. Видно что пружина выше на один виток и общее количество витков у нее больше на 2. Внешний диаметр пружины практически идентичен спасиковской. Диаметр прутка у девятошной больше на 0.1-0.2 мм, глазом это не заметно, определяется только штангель-циркулем.
Для справки - теоретически существуют еще пружины ВАЗ-2108 Евро, которые по высоте практически соответствуют нашим и чуть пожестче обычных, но я их не нашел и продавцы нашего улуса такого "зверя" не видели....
Дальше берем в руки болгарку и ровняем высоту пружин. я срезал ровно один виток.
как видно из фото - высота пружины получилась как у штатных, витков на 1 больше.
Затем собираем стойку.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ставить обрезанным концом в нижнюю чашку стойки, в выемку для пружины. а более полого изогнутый заводской конец ставим в верхнюю часть стойки.
я еще заморочался и сделал резиновые проставки в верхнюю часть стойки, поскольку если сравнивать верхнюю чашку стойки ВАЗ и нашу, то мы видим такую картину:
Верхняя опора спасио не имеет выемки для упора крайнего витка пружины, поскольку у штатной пружины верхний край ровный по плоскости (видно на третьем фото), тогда как 2109 верхний виток немного уходит по спирали вниз. Ничего особо критичного в этом нет, но все-таки чтобы сгладить этот небольшой перепад я сколхозил из проставок под пружины от ВАЗ-классики проставку в нашу верхнюю опору:
Вот что получилось в итоге:
Едет нормально, не сказать чтобы совсем как телега, но и не пробивает. Гораздо жестче, чем раньше, но и не чрезмерно.
Стоимость колхоза: 1000 р. пружины и около 200 р 3 проставки от классики.
Результат вполне нормальный, на мой взгляд. Посмотрим, как будет после длящейся эксплуатации, пока немного езжу (но проверку проходят каждый день - езжу из деревни в город на работу каждый день 35 км в одну сторону)
Машина приподнялась, но даже не скажу на сколько.
Букв много, прошу строго не судить.
Еще пару фото для сравнения диаметра пружины и прутка
Текст сообщения был изменен пользователем 25 авг 2016 в 06:30:50
В этой теме 18 ответов
спиливал виток или так оставил?
Нет непилил ,так хорошо встали как родные сейчас жестко пока но некритично время покажет цена вопроса 1100 и зачем что-то другое
Текст сообщения был изменен пользователем 20 авг 2017 в 19:57:35
Вчера на перед воткнул пружины от трубокалдины, всё встало как с завода, поднялось хорошо конечно, но это заготовка для более тяжелого мотора.
не 3S-FE планируете случаем? очень любопытно.
И еще вопрос: а как правильно оценить усталость пружин? замерять линейкой? какая длина должна быть?
буду признателен тем кто измерит длину на вновь установленных пружинах и отпишет.
спасибо.
Текст сообщения был изменен пользователем 21 авг 2017 в 16:32:52
Планирую 3S-GTE.
Пружины можно оценить по степени просадки кузова, а также когда на кочках уже настолько не держит что пробивает в отбойник.
У меня не пробивало подвеску. Высота была, конечно, просевшая, но до отбойников не пробивало. Наоборот, было так приятно ехать, мягенько, кочки все просто глотала.... Пока не сломалась :)
почти четыре года на девятошных езжу не проседает не пробивает при том что они у меня б/у от жигулей остались еще и один виток спилен
А на зад от каких жигулей подойдут