Toyota Spacio AE111, AE115 в первом кузове

Ещё раз про расход

больше года назад
#адрес
+258

Ребята, всё поменяно, заменено, прочищено, а расход заоблачный. Какие предложения по уменьшению расхода. М.б. я чего-то ещё не сделал? (16л/100км)

пешеход =)

В этой теме 1 812 ответов

больше года назад
#адрес
0

Mikeken пишет:Хорошо что поставили тахометр. Холостые когда у вас включаются и в каких условиях? Через какое время машина выходит на холостые после прогрева?

Не возвращаются ли прогревочные во время езды и на светофорах? Тут есть такой момент что мотор на ходу вымораживается и привет прогревочные с расходом под 20 литров. 

Для примера Прадик 90-ик 3.4 литра прогревается и уже после этого не может остыть, слишком мотор котловина, расход зимой в спокойном режиме в пределах 16-17 точно, на трассе замеряли 10-12 литров при скорости 100-120, а вот при 140 уже 14-16. Но это только пример. На моей Спаське стоит 2-х литровый 3S, езжу спокойно ибо гонять негде и везде пробки, тоже не испытываю проблем с расходом, но он греется своеобразно, так как мотор настроен на холодный режим.

Если есть возможность поставьте еще датчик температуры или масла или антифриза, или обоих. Топливную, давление насоса, регулятор, оба бензофильтра проверяли? КХХ перебирали?
Бывает что на светофорах обороты под 1 к. подпрыгивают.
КХХ только чистил. Снимал. Заливал карбклинером.
Есть у меня идея еще датчик температурный со впускного коллектора перекинуть с донора. (мотор есть запасной)
Ну и топливную рейку снять, и не отсоединяя поврубать зажигание. Посмотреть льют или нет. Если будут, то заменить. Потому что сильный запах бенза на холодную, скорее всего из за льющих форсунок. А мыть их я вообще не вижу смысла и не разу мытье форсунок помогало на практике.

Spacio AE115 - 1.8л, 4WD, 1999-01, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Зря вы так про форсунки, на своей практике я никогда не видел необходимости их менять, ходят можно сказать вечно, а вот мыть на стенде и там же проверять полезно. Грязная форсунка во-первых льет струей, а не распыляет, во-вторых залипает, например вместо 1-ой секунды от мозгов открывается аж на 2, и поймите сколько она нальет из-за этого.

Если обороты подпрыгивают до 1к, то вот там и звонок, вполне может быть что на ходу градус падает и мозги включают прогревочные, проще говоря много льют.

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка
больше года назад
#адрес
0

Mikeken пишет:Зря вы так про форсунки, на своей практике я никогда не видел необходимости их менять, ходят можно сказать вечно, а вот мыть на стенде и там же проверять полезно. Грязная форсунка во-первых льет струей, а не распыляет, во-вторых залипает, например вместо 1-ой секунды от мозгов открывается аж на 2, и поймите сколько она нальет из-за этого.

Если обороты подпрыгивают до 1к, то вот там и звонок, вполне может быть что на ходу градус падает и мозги включают прогревочные, проще говоря много льют.
И какой путь решения ?

Spacio AE115 - 1.8л, 4WD, 1999-01, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Попробуйте решить проблему с вонью бензина, да могут лить форсунки и с ситуацией с жором это может сыграть как "масло в огонь". У меня была похожая проблема, на верхах пахло бензином в салоне, но это оказалась лямбда подыхала и после её замены вонь исчезла, а мотор в основном валит по топливным картам.

Так вот: Зимой на ходу у вас еще печка тепло от мотора неплохо так забирает. Утепляйтесь для начала: Одело, картонка перед радиатором и термостат на 88С (например TAMA).

Если бы например был у вас Multitronics, то помимо К линии можно было бы подключиться напрямую к форсункам и смотреть на живую когда сколько льют, вот тут думаю много интересного узнали бы.

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка
больше года назад
#адрес
0

Термос на 88. В прошлом году менял. Антифриз тоже свежий.
Утеплен. Нанокартонка с одеялом.
Но летом то тоже расход был конский. Что летом 17 что сейчас 17. Будут морозы будет все 20.
Попросил жену, что бы завела машину и скинула фотку с оборотами.
2.4 со старта. Через минуту 2 - 1.9. После того как погасла голубая лампочка на приборке. 1.5 оборотов.
Это не может ли быть косяк в ЭБУ?
2.

Spacio AE115 - 1.8л, 4WD, 1999-01, после рестайлинга
добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

Вообще больше 2000 на холодном обычно бывает если мозги скинули и КХХ не приспособился. По хорошему должно быть 1100-1400 со старта прогревочные и в районе 850 холостые. Если прогревочные в норму у вас никак не приходят, ищите причину. Мозги это самый последний и самый маловероятный вариант, они почти вечные.

Еще я бы не сильно доверял китайскому тахометру, у меня стоит простой русский ТХ-517 и много лет работает как часы, впрочем обороты под 2000 вы и по звуку поймете.

Нет ли возможности подключить контрактный КХХ? Навесное то не новое, всякое бывает, тут вон народ с трамблёрами регулярно залипает (оригинальные запчасти купить жаба давит, а Китай не качественен).

P.s: Летом можно и нужно в 8-10л укладываться.

P.p.s: Голубой чайничек на приборке немного с хитростью, он гаснет когда мотор достигает 60С, это значит можно ехать. Но это не значит что мотор прогрелся и уж точно не означает выход на холостые. Выход на холостые это градусов 80С, может больше, точно не помню. На моторе справа 3 датчика температуры (на приборку, на мотор и на мозги (4A-FE как помню)), все ли их вы проверяли? Я на прошлом "А" моторе превентивно их менял ради успокоения совести.

Текст сообщения был изменен пользователем 16 ноя 2018 в 11:21:58

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка
больше года назад
#адрес
0

Да есть возможно КХХ с другого мотора перекинуть. Этим наверное и займусь.
Датчики не проверял? А у Вас фото не осталось где эти датчики точно стоят?

Spacio AE115 - 1.8л, 4WD, 1999-01, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

7А мотора у меня никогда не было, однако у друга есть пару машин с ним (Премио и Кариб 115-ый), спрошу при случае. Сейчас что глянул именно по 7А, датчик температуры ОЖ у него находится снизу и за впускным коллектором с обратной стороны мотора (83420 Gage, Water):

Попробуйте начать с него. Может у вас есть книга, там точно есть раздел как его проверить, а именно показано нужное сопротивление.

Попробуйте еще проверить МАП сенсор, его легко найти, он висит над мотором, но на кузове (Хотя лично я бы на него грешить стал в самый последний момент, либо вообще не стал, слишком уж живуч):



Вроде как на 7А нету второго датчика температурного, с одного датчика показания идут и на мозги и на приборку. Датчик вентилятора (карлсона) находится справа в месте рядом с термостатом или там где стоит трамблер (либо может у вас катушечный мотор, тогда трамблера не будет), этот датчик однопроводной, я бы даже не стал его проверять если карлсон работает ибо он только вкл/выкл, проверяется вытаскиванием разъема, карслон включается, больше он ни на что не влияет.

C КХХ на дросселе возможна такая байда: Он не регулируемый, хотя некоторые говорят что как раз регулируемый, потому что там под болты есть бороздки которые позволяет его вертеть при установке, но это наследние прошлых моделей. КХХ полностью электронный и внутри там все само бегает (моторчик), а мозги управляют. Теоретически если ядрить карбоклинером можно его подубить, правда это более критично в отношении AZ моторов, там кхх можно чистить только спецсредством ибо какое-то нанонапыление. Все сводится к тому что КХХ в дросселе либо работает, либо нет, но все может быть.

Я могу чуть путаться ибо 4A-FE у меня ушел еще в первый год владения Спаськи, на его место пришел 4A-GE, с этим мотором я много тр..ся ибо гад капризен к датчикам, но там были проблемы с провалами когда вваливаешь, а не с расходом. А сейчас у меня 3S-GTE, этот мотор работает как с завода, как часы, ничего не глючит, ни один датчик не кривляется.

Вот нашел статью по А моторам: https://www.drive2.ru/l/8596278/

В ней примечательно что указано температура полного выхода на ХХ в 85 градусов, это очень много, а у нас в холода мотор подмерзает до 75-80 и тут начинается...

зимой при таком охлаждении при движении температура двигателя достигает температуры 75-80 градусов. И как результат постоянные прогревные обороты(1100-1300), повышенный расход топлива и нервоз владельцев. Бороться с этой проблемой можно, либо сильнее утеплив двигатель, либо изменив сопротивление датчика температуры (обманув ЭБУ) или же заменив термостатат на зиму с более высокой температурой открытия.

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка
больше года назад
#адрес
0

Мне бы такой расход как у тебя! Заливаюсь на 1000р Езжу на работу и обратно 7км в одну сторону примерно утром чуть в пробке стою и вышло по последнему замеру я проехал 147 км.

Spacio AE111 - 1.6л, FF, 1997-99, до рестайлинга
добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

Mikeken пишет:
"температура полного выхода на ХХ в 85 градусов, это очень много, а у нас мотор подмерзает до 75-80 и тут начинается...

зимой при таком охлаждении при движении температура двигателя достигает температуры 75-80 градусов. И как результат постоянные прогревные обороты(1100-1300), повышенный расход топлива и нервоз владельцев. Бороться с этой проблемой можно, либо сильнее утеплив двигатель, либо изменив сопротивление датчика температуры (обманув ЭБУ) или же заменив термостатат на зиму с более высокой температурой открытия."

Недогрев, это основная и единственная причина перерасхода топлива,если больше копать некуда.
Даже при небольших морозцах 5-10 градусов, чтоб выйти на большой круг системе, пройдет полчаса не меньше, минут 40 +-, будет тарахтеть машина на стоянке.
Стоит только поехать система перейдет практически сразу на малый круг.
Тут и 88-й термостат не особо влияет на расход просто чутка теплее становится и все.А чтобы кулер сработал на той же стоянке, это ну очень очень долго.
Спасает утепление (элементарная картонка).Но и она не снизит расход до ведра на сотку.
Согласен с тем, что хронический недогрев это первопричина.

Текст сообщения был изменен пользователем 30 ноя 2018 в 00:01:48

AE111N 373 000 т.км 02.10.18