Расход, термостат, его замена и последствия...
Вобщем вот. По мультисету расход был 1,7 -1,8 л\ч. После остановки машины подождав минут 6-7 расход неспеша подползал к 0,8 л\ч (так скажем к норме). И поработав на 0,8 начинал срабатывать вентилятор – т.е. машина полностью прогрелась. На светофорах приходилось лиш мечтать об этом, на всех кратковременных остановках расход был 1,7-1,6, лиш при затяжных спусках в пробках мотор нагревался и выдавал 0,8. Много читал по этому поводу и про лямбду, и про термостат и про ещё кучу всего.
Решил начать с малого – поменять термостат. И о чудо – остановка на первом светофоре – расход 1,1 пара секунд – 1,0 ещё пара – 0,9 и 0,8….. Но обо всём по порядку.
Термостат: на коробке написано ТАМА, и есть номер WV48B82 made in japan. Стоит 430 рублей. На термостате штамп 82 градуса. Хотел его сразу поточить как тут уже писали, но облом – на нём клапан двигается по направляющей и надавив на клапан как только смог я не добрался до конца направляющей. Ну ничего, решил раз уж купил – надо ставить и смотреть, а старый если есть возможность модернизирую и снова поменяю. Перед сменой выкрутил датчик температуры – не скажу что был весь в накипи – но был коричневый налёт. Почистил шкуркой до блеска и закрутил обратно. Кстати из дырки фриза вылилось совсем чуть-чуть. Снял корпус воздухана и открутив пару гаек снял крышку термостата. Сразу потекло (если не скручивать крышку радиатора – течёт медленнее), «но у меня с собой было.....» (с) по этому поводу не беспокоился. С небольшим усилием извлёк старый из гнезда (был закрыт, имел блестящую широкую полосу на одной стороне (клинило его чтоли?))и сравнив нашел отличия: новый немного длиннее (и внутренняя и наружная части) и внутренний клапан нового имеет больший вылет. Снял со старого уплотнитель, надел на новый и закрутил всё обратно. Долил сколько влезло, завёл и доливал до срабатывания вентилятора немного погазовывая. Ну а дальше вы знаете. Первый светофор 0,9,-0,8, второй - та же картина, третий и т.д. И мультисет показывает в строке indi - -20%, хотя когда нагревался со старым термостатом показания были 0% (те как выставлял). Через пару дней заполню бак и буду выкатывать расход. Как говорится – поживём увидим....
В этой теме 29 ответов
На спасик нет термостата более чем на 82 гр. В магазинах подбирают по размерам. Так что заходишь, говоришь требуемую температуру и какой движок у тебя, в итоге тебе за определенную плату вручают панацею, от высокого расхода. Себе покупал именно так.
Незнаю как у вас,но у нас есть в магазинах на 88.
Стоят в два раза дороже чем на 82:(
вобщем с замененным термостатом показывает по мультисету - Город 11 литров, трасса 7,6 (скорость измерения выставлена 50). помоему не плохо. сегодня полезу менять ремень грм, да и сальник коленвала заодно сменю, а то подтекает уже
Valerag71. Ну так скажи марку или код... Хотя не верится, что есть оригинал на 88 гр.С Мне в новосибирском магазине "Марк" предлагали TAMA WV48B88 на Спасио за 360 руб.
А на exsist`е аналоги: - TAMA WV48B88 за 257 р.;
- MASUMA WV48BA88 за 327 р.;
- TRISCAN 8620 8688 за 540 р.
Аналога для спасевского оригинала на 88 гр. не существуют за отсутствием его самого ...
НО... ))) как аналог для TAMA WV48B88 есть термостат
TOYOTA 90916-03063 за 381 рубь на 88 гр.С, но он для CHASER`а с двиглом 1GGE 2000CC 24-VALVE DOHC EFI
Вот кто бы знающий всё это разрулил...
Может кто не видел тему - статья по работе клапана ХХ, неисправность которого вызовет перерасход бензина: http://www.spac...gine/ISCV/
Главное, что бы у термостата совпадало посадочное место, по нему то и подбирают термостат на конкретный двигатель, если нет родного. На спасик максимум, что япы разрешили ставить это на 82 гр. Смело берите любой, главное, что бы размеры подошли и температура открывания (про качество само собой).
Сейчас на улице значительно потеплело и расход выходит следующий. Пока только короткие пробежки до работы и обратно, но в итоге
Утром 9,5-10
Вечером 7,5-8,0.
Машину практически не прогреваю. Начинаю движение когда по мультисету расход на месте равен и менее 2,1 литра в час.
Кстати если ехать по городу и притапливать, то в 9-10 литров укладываешься свободно.
Я неспрашивал на Спасио,я спрашивал на двигатель 4A-FE!
Если есть аналоги бери и непарься.
Мне просто купили на 82 и небыло смысла покупать ещё,поэтому взял и переделал на 90.Ща утром завожу, открываю ворота гаража, выезжаю,закрываю ворота и поехал.Примерно 1.5-2 мин..Расход примерно 9-11л.потому как газую ща много:(
Уважаемые владельцы Spacio кто может ответить на такой вопрос: замечено, что расход топлива резко сокращается при:
1. Езде в тёплую (+20С) и более в том числе и городском цикле,
2. Езде за по трассе за городом
т.е. при условии хорошо прогретого двигателя. Воможно прочина в настойках конкретного автомобиля, когда электронный блок управления подачей топлива подбирает соответствующую пропорцию топливной смеси в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя. Подобная настройка могла осуществлятся для авто экспуатирующихся в условиях жаркого климата, а у нас как извесно климат...
Слудующий вопрос как изминить настройки, и какой датчик за это отвечает. Есть ли при этом какая-то связь с термостатом, т.е температурой его срабатывания (открытия) или за это отвечает датчик температуры охраждающей жидкости с которого считывается информация электронным блоком и соответственно необходима его пренастойка на более низкие температуры (белее ранее обедние топливной смеси)или возможно обойтись простым утеплением моторного отсека???
Возми на время комп для 4А-ФЕ от седана и поставь себе!За одно провериш дело в нём или нет!
з.ы. Комп нашодится между водителем и пасожиром в ногах!!
Появилась такая мысль. Если ЭБУ принимает решение по оборотам ХХ по датчику температуры двигателя, то адаптивной при более низких градусах эту систему можно сделать (без переключателей и реле на фиксированное параллельное сопротивление)либо понизив номинал сопротивления в самом блоке мозгов(через который протекает ток на датчик ), либо.... впаяв параллельно терморизистор (тупо - второй датчик ОЖ)прижатый к двигателю. Два датчика включенные впараллель на холодном двигле будут иметь высокий номинал, а на горячем - быстрее достигнут номинала при котором комп сбросит обороты.