Toyota Spacio ZE121...124 в новом кузове

Глючит АКПП - переключение на 4ю на 30км/ч

добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

Всем привет. Spacio NZE121 2005г, 1NZ. Пробег 180т.км.
АКПП глючит - 4 передача включается на 30 км/ч, вместо 45-50. Причем пока не прогрета глюка нет, это минут 15 езды, за это время работает как новая, одно удовольствие, легко подхватывает газа, мощность отличная и есть хороший накат. Потом, чем дольше езжу, тем больше всё это пропадает, АКПП спешит переключить все передачи до 30 км/ч). Такой досталась от продавца, езжу с этим глюком уже 3й год, но в силу очень долгого перерыва с машинами я это не замечал и выяснил только через год после покупки. В интернете есть несколько упоминаний о подобном, это происходит на схожих тоетах с таким же двигателем и АКПП, но  решения не нашел. На СТО воротят носом, заниматься не хотят, возни много и не факт что будет результат, это может быть как электронная так и механическая проблема. Предложения сменить АКПП пока не рассматриваю - обойдется в тысяч 30-35, а проблема может остаться. Начал искать проблему электрики. Жидкость с фильтром менял, со временем на запах и цвет жидкость не меняется и не уменьшается. Сброс памяти коробки делал пару раз. Ошибок кстати никаких ни разу не было. По признакам, как мне кажется, на появление глюка влияет нагрев где-то какой-то хрени и из-за ее неправильной работы при нагреве происходит цепная реакция (если машина постоит, то глюк снова на 15 минут уходит - зимой уходит за час, а летом несколько часов постоять должна). Через сканер температура даже летом у АКПП в норме до 70-80гр. Смена компа проблему не решило, думал датчики посменять, но тогда должны быть ошибки... В общем зря лезть никуда не хочется, так можно всю машину перелопатить, нужно делать то, что другим помогло. Кто-нибудь сталкивался???

Текст сообщения был изменен пользователем 09 ноя 2021 в 11:08:20

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга

В этой теме 112 ответов

Страницы: |
добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

У вас же, как понимаю u340e АКПП. 

 Цитата:
"Глюки примерно следующие: на горячую коробас слишком рано подрубал мне повышенные передачи, переключения были какими-то неправильными, не соответствовали ни скорости движения автомобиля, ни проценту нажатия педали акселератора. "
Неисправность АКПП А340е — решена

 
 И так может быть, как по ссылке выше. 
Самодиагностика,как раз ничего и не покажет. А банальное подклинивание, чисто механически, может приводить автомат не в правильные режимы работы. Как раз жидкость меняет свои свойства под воздействием нагрева и проявляться может ваша не исправнлсть. 
 Так сказать, опыт других и как вариант решения. Если он,чем-то схож с вашим случаем.

Текст сообщения был изменен пользователем 26 окт 2021 в 16:51:26

AE111N 373 000 т.км 02.10.18
добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

Интересная статья, спасибо, буду пробовать. Надо теперь выяснить возможно ли менять соленоиды не снимая АКПП, а заменить жидкость я смогу. Жидкость уже заказал, осталось понять какие соленоиды заказывать, какие возможно дотянуться поменять. Возможно причина в соленоиде отвечающем за 2 передачу, а возможно лучше менять все...

Текст сообщения был изменен пользователем 09 ноя 2021 в 11:09:59

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

taxfree88 пишет:Интересная статья, спасибо, буду пробовать. Надо теперь выяснить возможно ли менять соленоиды не снимая АКПП, а заменить жидкость я смогу. Жидкость уже заказал, осталось понять какие соленоиды заказывать, какие возможно дотянуться поменять. Возможно причина в соленоиде отвечающем за 2 передачу, а возможно лучше менять все...

Доброго дня, скажите удалось ли Вам решить проблему?

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Чтобы не плодить тем, напишу тоже здесь. У меня проблема такая, на холодную АКПП работает нормально. Но стоит нагреться, особенно после проезда по трассе, то начинаются какие-то дерганья, рывки при ускорении т.е  может дерганье как будто провал и потом ускорение  и в этот момент толчок такой неприятный получиться, может со 2 на 3. Заметил что если O/D OFF сделать, чтобы горел индикатор, то вроде как даже на горячую не дергается АКПП, но это только в городе, по трассе так не сделать..  Ошибок тоже никакая диагностика не выявила. Так же заметил что в момент этого толчка при ускорении (он как провал и ускорение себя проявляет) падают обороты, потом поднимаются. Я менял катушки на заведомо рабочие, мерил сопротивление форсунок (везде одинаковое), свечи новые стоят. БДЗ чистая, промывал. Проблема появилась просто сама собой. Вычитал что датчик MAF может на это влиять, заменил с другой машины на такой же, скинул клеммы с АКБ, но не помогло. Ошибок так же нет никаких, уже замучался с этой бедой. Масло с фильтром уже все поменял. Вот выше писали про соленоид, его не проверял поздно увидел... Причем еще заметил что после скидывания клемм, когда мозги обнуляются проблем вроде не замечал, даже на горячую, а вот спустя как немного обучится, такая фигня происходит....

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Проверьте соленоиды, их инодга пропаивают, реже меняют, особенно самые часто используемые передачи.

Что с маслом? На какое меняли? Может не подходящее попалось, я например последний раз лил Valvoline ATF, ещё можно Toyota TypeT4, но оно дорогое. Проверьте как охлажадается коробка, внизу идут трубки ихлаждения в нижнюю секцию основного радиатора.

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка
добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

Mikeken пишет:Проверьте соленоиды, их инодга пропаивают, реже меняют, особенно самые часто используемые передачи.

Что с маслом? На какое меняли? Может не подходящее попалось, я например последний раз лил Valvoline ATF, ещё можно Toyota TypeT4, но оно дорогое. Проверьте как охлажадается коробка, внизу идут трубки ихлаждения в нижнюю секцию основного радиатора.


Проблема началась вообще спонтанно, т.е никаких предпосылок не было.... А как соленоиды проверить правильно? масло заливал Total fluide XLD FE T4. по допускам проходит. А такое возможно из-за клапана vvt-i? У меня хоть и новый но китайский... Что самое интересное проблема именно на разогретом двигателе, на холодном все в порядке и на O/D тоже нормально. Может все таки проблема в соленоиде который блокирует ГТ? Это же который стоит один с одной стороны, верно?

Текст сообщения был изменен пользователем 24 янв 2022 в 12:59:24

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

В общем катался вчера и сегодня по городу, заметил когда точно происходит проблема: именно на прогретой коробке, при наборе скорости, например движение со светофора и именно на скорости 20 км/ч (по спидометру) появляется 1-3 толчка таких прям ощутимых, но вроде как обороты не падают при этом, а будто сцепление шестерен в акпп пропадает и появляется и все, начиная с 30 км/ч проблем нет. Особенно заметно при поворотах на перекрестках, гже надо подтормозить при повороте, потом добавлять газ.  Как раз если скинуть скорость до 10 км/ч примерно, потом набирать и на 20 км/ч происходят эти глюки. Когда машина после ночи холодная утром пока не проедешь 10-15 км, все отлично на этих же скоростях. Ребят, что за фигня то???) ДПДЗ может себя так проявлять?

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

Здравствуйте. Пока не решил, но выяснил, что глюк происходит при температуре акпп около 40 градусов. 2-3 тычка есть и у меня. Тоже уверен, что дело в каком-то соленоиде, как раз если он плохо срабатывает (что описывается в первом видео ниже), то может быть затуп компа. Более вероятно, что у меня глючит соленоид на вторую передачу, так как она начинает включаться раньше при глюке, это я выяснил по графику переключения передач при тестовой поездке по прямой. Смотрел через ноутбук с подключенным сканером с заказанным с Китая. А за ним уже по заданным параметром реагируют другие соленоиды. Типа таблица переключения передач которая есть в книге, немного смещается назад. Кстати полезно знать для замены соленоидов, что до какой-то недели 2005 года ставятся одни соленоиды, а после уже другие, которые формой отличаются и ценой в большую сторону. На счёт того, что при 30 км/ч вы ничего не замечаете это временно, у меня через пару лет после начала глюка начало подхрустывать когда обороты из-за неправильной скорости  становятся 1100-1200. Теперь когда чувствую небольшой тычок, что значит неправильное переключение, то немного отпускаю педаль газа на две секунды чтобы там нормально стыковалось, дальше чуть прибавляю газ и там не хрустит, только немного натужный звук будто на механике переключил с 3 на 5ю. Конечно набор скорости дольше, но что поделать.  Всё как на механике - чем меньше обороты диска сцепления, тем плавнее переключится передача. Смотрите по оборотам и делайте как я.
Готовлюсь к вскрытию. Купил жидкость Toyota. Жду заказанные инструменты. Фильтр с прокладкой тоже купил. Единственное непонятно можно ли отсоединить соленоиды без снятия гидроблока?...
Накопал полезных ссылок, гляньте:

Текст сообщения был изменен пользователем 21 фев 2022 в 10:18:00

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

taxfree88 пишет:Здравствуйте. Пока не решил, но выяснил, что глюк происходит при температуре акпп около 40 градусов. 2-3 тычка есть и у меня. Тоже уверен, что дело в каком-то соленоиде, как раз если он плохо срабатывает (что описывается в первом видео ниже), то может быть затуп компа. Более вероятно, что у меня глючит соленоид на вторую передачу, так как она начинает включаться раньше при глюке, это я выяснил по графику переключения передач при тестовой поездке по прямой. Смотрел через ноутбук с подключенным сканером с заказанным с Китая. А за ним уже по заданным параметром реагируют другие соленоиды. Типа таблица переключения передач которая есть в книге, немного смещается назад. Кстати полезно знать для замены соленоидов, что до какой-то недели 2005 года ставятся одни соленоиды, а после уже другие, которые формой отличаются и ценой в большую сторону. На счёт того, что при 30 км/ч вы ничего не замечаете это временно, у меня через пару лет после начала глюка начало подхрустывать когда обороты из-за неправильной скорости  становятся 1100-1200. Теперь когда чувствую небольшой тычок, что значит неправильное переключение, то немного отпускаю педаль газа на две секунды чтобы там нормально стыковалось, дальше чуть прибавляю газ и там не хрустит, только немного натужный звук будто на механике переключил с 3 на 5ю. Конечно набор скорости дольше, но что поделать.  Всё как на механике - чем меньше обороты диска сцепления, тем плавнее переключится передача. Смотрите по оборотам и делайте как я.
Готовлюсь к вскрытию. Купил жидкость Toyota. Жду заказанные инструменты. Фильтр с прокладкой тоже купил. Единственное непонятно можно ли отсоединить соленоиды без снятия гидроблока?...

Я уж думал автор темы вылечил болячку и ушел с форума))) Обязательно напиши как решилось) Я тоже кучу форумов перелопатил, и нашел что на нашей АКПП есть датчик скорости (не который идет на спидометр, скорость авто показывают датчики с АБС) он под капотом виден примерно под дроссельной заслонкой, крепится одним болтом, похож кстати на датчик АБС) Так вот, что я сделал: скинул клемму - и достал этот датчик ( при выеме его только крутить из стороны в сторону, ничем не поддевать иначе может сломаться). Когда я его достал там на сердечнике была какая-то окалина прилипшая, он же магнитный, я все протер, контакты его почистил и клемму саму. Всё собрал на место и пару дней ездил с O/D OFF без 4 передачи по городу, чтобы обучить АКПП правильно переключаться и рано не подтыкать 4ю скорость и  чудо, толчки ушли!!!!! Потом с месяц их небыло, тут АКб у меня помер, поставил новый, но АКПП не обучал и через некоторое время опять начались толчки, сейчас снова обучаю АКПП) Хочу сказать что, если у вас толчков нет несколько дней после снятия клеммы АКБ (т.е когда ЭБУ обнулен) то и к соленоидам смысла нет лезть, не в АКПП дело тогда, по логике. Попробуйте сделать что я написал с датчиком, его разъемом и обучением АКПП с O/D off и отпишитесь. Держите в курсе, лично я жду новостей)))

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Добрый вечер точно такая же проблема !!! Подскажите кто нибудь что нибудь выясни л в чем беда)) заранее спасибо !!жду ответа!!

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
Страницы: |