Toyota Spacio ZE121...124 в новом кузове

Глючит АКПП - переключение на 4ю на 30км/ч

добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

Всем привет. Spacio NZE121 2005г, 1NZ. Пробег 180т.км.
АКПП глючит - 4 передача включается на 30 км/ч, вместо 45-50. Причем пока не прогрета глюка нет, это минут 15 езды, за это время работает как новая, одно удовольствие, легко подхватывает газа, мощность отличная и есть хороший накат. Потом, чем дольше езжу, тем больше всё это пропадает, АКПП спешит переключить все передачи до 30 км/ч). Такой досталась от продавца, езжу с этим глюком уже 3й год, но в силу очень долгого перерыва с машинами я это не замечал и выяснил только через год после покупки. В интернете есть несколько упоминаний о подобном, это происходит на схожих тоетах с таким же двигателем и АКПП, но  решения не нашел. На СТО воротят носом, заниматься не хотят, возни много и не факт что будет результат, это может быть как электронная так и механическая проблема. Предложения сменить АКПП пока не рассматриваю - обойдется в тысяч 30-35, а проблема может остаться. Начал искать проблему электрики. Жидкость с фильтром менял, со временем на запах и цвет жидкость не меняется и не уменьшается. Сброс памяти коробки делал пару раз. Ошибок кстати никаких ни разу не было. По признакам, как мне кажется, на появление глюка влияет нагрев где-то какой-то хрени и из-за ее неправильной работы при нагреве происходит цепная реакция (если машина постоит, то глюк снова на 15 минут уходит - зимой уходит за час, а летом несколько часов постоять должна). Через сканер температура даже летом у АКПП в норме до 70-80гр. Смена компа проблему не решило, думал датчики посменять, но тогда должны быть ошибки... В общем зря лезть никуда не хочется, так можно всю машину перелопатить, нужно делать то, что другим помогло. Кто-нибудь сталкивался???

Текст сообщения был изменен пользователем 09 ноя 2021 в 11:08:20

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга

В этой теме 112 ответов

больше года назад
#адрес
0

DEN 54 пишет:Аррллдджддбьимпнлдбьирпплбб
Поподробнее))

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

mihanikchita пишет:нет пока не чего не делал! (времени нету!)Ну а супратек деньги на ветер (мае мнение!!)
Ездил к мотористам, смотрели двигатель. Сказали всё хорошо, при езде они тоже сказали что данное переключение это не норма и это не двигатель и не АКПП, что-то между ними, указали на катализатор предложили вырезать. Но я пока отказался. Проверили катализатор но смотрите сами, он в норме ещё. Единственное мне не понравилось, что лямбда кривая) её повело от температуры, снова подумал что вот она причина. Купил датчик, заменил, но результата не дало... Могу сказать, что проверено всё, заменены все датчики на двигателе. Из того, что осталось это форсунки  поменять, но сдаётся мне что это тоже не поможет....

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
добавлено больше года назад, изменено больше года назад
#адрес
0

В любой непонятной ситуации СТО лезет к вам в катализатор, говорит что он забит и предлагает его вырезать заменив обманкой, при этом припевают что машина поедет лучше и будет расходовать меньше, но умолчивают что мотор после изъятия будет работать неправильно. Народ соглашается, а ушлые СТО-шники потом продают ваш каталик на цветмете за 20-100 килорублей. То что катализатор можно до кошачьего блеска промыть Cilit'ом/спиртом никто разумеется не упоминает.

Посыл в том что катализатор, его состояния и состояние лямбды не имеют влияние на работу акпп. Я бы ковырял электрику, надо цепляться к условиями переключения передач, когда и как срабатывают соленоиды.

Текст сообщения был изменен пользователем 18 июл 2022 в 06:42:07

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка
больше года назад
#адрес
0

Mikeken пишет:В любой непонятной ситуации СТО лезет к вам в катализатор, говорит что он забит и предлагает его вырезать заменив обманкой, при этом припевают что машина поедет лучше и будет расходовать меньше, но умолчивают что мотор после изъятия будет работать неправильно. Народ соглашается, а ушлые СТО-шники потом продают ваш каталик на цветмете за 20-100 килорублей. То что катализатор можно до кошачьего блеска промыть Cilit'ом/спиртом никто разумеется не упоминает.

Посыл в том что катализатор, его состояния и состояние лямбды не имеют влияние на работу акпп. Я бы ковырял электрику, надо цепляться к условиями переключения передач, когда и как срабатывают соленоиды.
C катализатором я понял, что это обман и сам убедился с помощью эндоскопа в его состоянии, ещё походит думаю долго. А вот лямбда влияет на смесь топливную, мне кажется дело в этом, но замена на мой взгляд ничего не дала. А вот с электрикой вполне возможно, но одно не понимаю как это связано с температурой что на холодную нормально всегда ведет себя АКПП, а на горячую не всегда) И как сказывается что при плавном наборе скорости проблема есть, при оборотах 2200 уже нет проблемы. Коротящий проводок так бы себя не вёл....

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

mihanikchita пишет:Хотел уточнить у вас панель приборов родная стоит? (просто у меня стоит с тахометром хотя родная шла без ) может это как то связано !! запитка тахометра кинута доп проводом!
От безнадёжности решил проверить эту теорию с панелью приборов. У меня стоит от филдера оптитронная уже 3 года как. Снял её сегодня, попробовал проехать вообще без панели, но подключил свой сканер и увидел что во время движения текущая скорость не показывается вообще, стоит 0 км/ч и всё и АКПП выше 3 передачи не включает. Получается без панели приборов АКПП ушла в аварийный режим, толчка этого соответственно тоже нет. Поехал в гараж, достал свою старую панель которая без тахометра и поставил на место. Каково же было моё удивление когда с новой панелью коробка стала переключаться по другому!!! Более мягче, плавнее и главное что этого толчка на 20 км/ч не было. Времени пока нет более детально это проверить, буду тестировать, но может это просто то что не видно тахометра, по нему легче отследить переключение... Попробую по сканеру снова.

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

Я на своём 111-ом кузове в первые годы владения ездил небольшое время без катализатора, также умный дядя в гараже-доме его выбил и объяснил на пальцах. Никакого прироста в динамике я не получил, зато мотор стал пердеть, проваливаться на низах и вонять на прогревочных при холодной. Такой вот опыт на лоха.

AE115-2.0 л 3S-GTE, 4WD, до рестайлинга - Косточка
больше года назад
#адрес
0

Mikeken пишет:Я на своём 111-ом кузове в первые годы владения ездил небольшое время без катализатора, также умный дядя в гараже-доме его выбил и объяснил на пальцах. Никакого прироста в динамике я не получил, зато мотор стал пердеть, проваливаться на низах и вонять на прогревочных при холодной. Такой вот опыт на лоха.
Да, это действительно так. Им главное бабки получить за него, а водителю лишних проблем...  Ну что сказать, после замены приборки пока всё отлично))) проблемы я пока не замечаю, катаюсь дальше наблюдаю.

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

а приборку какую ваткнули без тахометра?

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

mihanikchita пишет:а приборку какую ваткнули без тахометра?
Да, у меня родная была без тахометра. Её и поставил. 

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга
больше года назад
#адрес
0

все пришло в норму ? (провод тахометра просто отцепили?)

Spacio NZE121 - 1.5л, FF, 2003-07, после рестайлинга