Глючит АКПП - переключение на 4ю на 30км/ч
Всем привет. Spacio NZE121 2005г, 1NZ. Пробег 180т.км.
АКПП глючит - 4 передача включается на 30 км/ч, вместо 45-50. Причем пока не прогрета глюка нет, это минут 15 езды, за это время работает как новая, одно удовольствие, легко подхватывает газа, мощность отличная и есть хороший накат. Потом, чем дольше езжу, тем больше всё это пропадает, АКПП спешит переключить все передачи до 30 км/ч). Такой досталась от продавца, езжу с этим глюком уже 3й год, но в силу очень долгого перерыва с машинами я это не замечал и выяснил только через год после покупки. В интернете есть несколько упоминаний о подобном, это происходит на схожих тоетах с таким же двигателем и АКПП, но решения не нашел. На СТО воротят носом, заниматься не хотят, возни много и не факт что будет результат, это может быть как электронная так и механическая проблема. Предложения сменить АКПП пока не рассматриваю - обойдется в тысяч 30-35, а проблема может остаться. Начал искать проблему электрики. Жидкость с фильтром менял, со временем на запах и цвет жидкость не меняется и не уменьшается. Сброс памяти коробки делал пару раз. Ошибок кстати никаких ни разу не было. По признакам, как мне кажется, на появление глюка влияет нагрев где-то какой-то хрени и из-за ее неправильной работы при нагреве происходит цепная реакция (если машина постоит, то глюк снова на 15 минут уходит - зимой уходит за час, а летом несколько часов постоять должна). Через сканер температура даже летом у АКПП в норме до 70-80гр. Смена компа проблему не решило, думал датчики посменять, но тогда должны быть ошибки... В общем зря лезть никуда не хочется, так можно всю машину перелопатить, нужно делать то, что другим помогло. Кто-нибудь сталкивался???
Текст сообщения был изменен пользователем 09 ноя 2021 в 11:08:20
В этой теме 112 ответов
Mikeken пишет:Подкину ещё пищу для размышления. Я когда свапался на 3S-GTE столкнулся с тем что на новой коробке нету датчика скорости. Сигнал скорости (не путать с тахометром или сигналом с ABS) идёт в мозги, а там уже решается сколько топлива лить, как управлять форсунки и очевидно когда говорить коробке какую скорость включать. Сваперы давно эту проблему решили, существует коробка-адаптер которая с блока ABS берёт сигнал и конвертирует его в скорость причем с возможностью ручной регулировки для всех видов свапов. И вот когда у меня сигнал не был настроен, спидометр показывал скорость в 2-3 раза большую, форсунки заливали до детонации, а коробка вообще сидела на измене.Вот провода не проверял, но проверял показания датчиков температурных, в норме, ну может +- небольшой есть. Обороты тоже в пределах нормы, скорость конечно есть небольшая разница, но это нормально. Ну изоляция проводов так визуально где увидел живая. Датчики ABS через Techsteam тоже показывает все 4 и с одинаковой скоростью, я их еще чистил доставал. так вроде на это подозрений нет. Автоэлектрики все тоже у кого был говорят если бы по проводке был косяк, это было бы видно и чек бы моргал/горел уже. Но что может быть. Многие говорят что похоже на бублик, но мне кажется у него были бы другие симптомы.
Это я к тому что может стоить проверить входящие сигналы в мозги? Например может быть такое что в коробку и в приборку показания идут то разных датчиков (например температурные), возможно также может быть и со скоростью, и с оборотами двигателя кстати. Например где-то в сочетании сигнала скорости и сигнала тахометра пошли ошибки, фон, шум, обрыв(?) и в итоге мозги получая не верные данные подставляют коробку. Провод на сигнал тахометра экранированный, проверить изоляцию, проверить его точки подключения. Провод на сигнал скорости обычный, у всех он наверное идёт с верхнего выхода на коробке (трехпиновый разъём), хотя может с ABS, я не знаком со вторвым кузовом.
Как-то так...
Как вариант понаблюдать показания скорости на ходу напрямую с мозгов, это умеет например Multritronics с OBD колодки, хотя это конечно так себе предположение...
Гидротранс вещь исключительно механическая, если лопасти со временем выходят из строя то падает тяга, но это постоянный и крайне заметный процесс, кроме того бублик поддаётся ремонту. Я ни разу не сталкивался с уставшим бубликом.
Текст сообщения был изменен пользователем 12 сен 2022 в 16:44:12
Mikeken пишет:Как вариант понаблюдать показания скорости на ходу напрямую с мозгов, это умеет например Multritronics с OBD колодки, хотя это конечно так себе предположение...А Что даст показания скорости на ходу? У меня есть елмка, могу ей. Так я не замечал на чтобы на скорости выше 40 км/ч были какие-то подергивания, троение или ещё что-либо..
Гидротранс вещь исключительно механическая, если лопасти со временем выходят из строя то падает тяга, но это постоянный и крайне заметный процесс, кроме того бублик поддаётся ремонту. Я ни разу не сталкивался с уставшим бубликом.
Попробовать убедиться что на ходу мозги видят правильную скорость, без провалов, колебаний. У меня например ABS ниже 7км/ч не даёт сигнал, конвертору нечего преобразовывать и в итоге на приборку и мозги скорость не приходит вообще. Коробка падает с ошибкой кажется 21-ой и мигает на панели. Исправить это невозможно, но поскольку коробка итак уже на первой скорости, на езду это не влияет, при достижении 10км/ч всё приходит в норму. Это опять же к тому что неверный сигнал скорости напрямую влияет на поведение.
Вчера общался с другом который руководит СТО. Значит приезжал к ним Probox, коробка 340ая, мотор NZ, коробка ведёт себя не адекватно, привет вашей проблеме...
Ребята с СТО эту коробку "любят и умеют готовить".Надеюсь пригодится...
1. Первый шаг, Начинаем с диагностического оборудования в колодку и что сразу бросилось в глаза, мотор не прогревается, 60 градусов. Пробуем прогреть мотор нажав на педаль оборотами до 3000 пару-тройку минут, не греется никак. Значит открыт большой контур, значит термостат, меняем термостат, проверяем, мотор после прогревочных вышел на честные холостые 750-850 оборотов, ура.
2. Следующий шаг, на сканере датчик массового расхода воздуха показывает мягко говоря фигню, меняем, показания становятся адекватными.
3. Далее лямбда, на осцилографе зависает на середине и верхах, тоже приговариваем к замене.
4. На очереди сама коробка, а именно температура масла, те же 60 градусов, т.е. не прогрета вообще и не прогревается. После замены термостата температура стала рабочей, а именно от 80-80 до 100 градусов, исправлено.
5. Также прыгают показания дроссельной, тут подключаемся осцилографом, показания с дросселя это волна с колебаниями, но мы видим там резкие провалы и резкие возвраты. По факту получается так что в момент этих провалов коробка начинает не то что пинаться, а дёргаться прямо на ходу, ситуацию повторяем небольшой проездкой между боксами СТО, ехать не возможно, коробку трясёт. Меняем дроссель на контракт, проблема уходит, всё.
Клиент довольный работой, коробка стала работать адекватно, платит деньги и уезжает.
Текст сообщения был изменен пользователем 18 сен 2022 в 07:49:25
Mikeken пишет:Вчера общался с другом который руководит СТО. Значит приезжал к ним Probox, коробка 340ая, мотор NZ, коробка ведёт себя не адекватно, привет вашей проблеме...Спасибо за информацию, но всё перечисленное менялось на контракт и даже на заведомо рабочее, с термостатом и температурой АКПП проблем нет вообще. Был товарищ у Александра в СТО которое порекомендовали, но к сожалению ему ен смогли помочь(( Тоже меняли термостат ему, дроссель чистили и маф подкидывали. Результата нет пока.Ребята с СТО эту коробку "любят и умеют готовить".Надеюсь пригодится...
1. Первый шаг, Начинаем с диагностического оборудования в колодку и что сразу бросилось в глаза, мотор не прогревается, 60 градусов. Пробуем прогреть мотор нажав на педаль оборотами до 3000 пару-тройку минут, не греется никак. Значит открыт большой контур, значит термостат, меняем термостат, проверяем, мотор после прогревочных вышел на честные холостые 750-850 оборотов, ура.
2. Следующий шаг, на сканере датчик массового расхода воздуха показывает мягко говоря фигню, меняем, показания становятся адекватными.
3. Далее лямбда, на осцилографе зависает на середине и верхах, тоже приговариваем к замене.
4. На очереди сама коробка, а именно температура масла, те же 60 градусов, т.е. не прогрета вообще и не прогревается. После замены термостата температура стала рабочей, а именно от 80-80 до 100 градусов, исправлено.
5. Также прыгают показания дроссельной, тут подключаемся осцилографом, показания с дросселя это волна с колебаниями, но мы видим там резкие провалы и резкие возвраты. По факту получается так что в момент этих провалов коробка начинает не то что пинаться, а дёргаться прямо на ходу, ситуацию повторяем небольшой проездкой между боксами СТО, ехать не возможно, коробку трясёт. Меняем дроссель на контракт, проблема уходит, всё.
Клиент довольный работой, коробка стала работать адекватно, платит деньги и уезжает.
Скажите пожалуйста как примерно звали вашего товарища и на какой машине он был? Что-то прямо интересно стало...
Mikeken пишет:Скажите пожалуйста как примерно звали вашего товарища и на какой машине он был? Что-то прямо интересно стало...Павел. Белый Аллион.
Можно вас добавить к нам в вацап группу (там только люди у кого именно эта проблема) может чем-то поможете) Напишите телефон в личку ваш, я добавлю.
Текст сообщения был изменен пользователем 26 сен 2022 в 07:11:45
Лучше оставьте ссылку-приглашение на вашу телеграмм группу ибо сейчас не самое хорошее время светить номера телефонов.
Mikeken пишет:Лучше оставьте ссылку-приглашение на вашу телеграмм группу ибо сейчас не самое хорошее время светить номера телефонов.Отправил в л/с