Немного об ISCV

Статьи о ремонте своими силами
Поделитесь своим опытом
  • ISCV - Idle Speed Control Valve (клапан системы управления частотой вращения холостого хода)

    Принцип действия

    Клапан ISCV роторного типа установлен на корпусе дроссельной заслонки и служит для перепуска части воздуха мимо дроссельной заслонки для управления частотой вращения холостого хода.
    ISCV контролируется электронным блоком управления (ЭБУ) с возможностью осуществления обратной связи.
    К ISCV подводится питание через главное реле системы впрыска, масса - через ЭБУ. Существует два варианта роторных ISCV: старый - с двумя управляемыми обмотками, новый - с одной обмоткой, управляемой ЭБУ, и второй постоянно заземленной обмоткой. Данные типы ISCV не взаимозаменяемы, а определить, какой из них установлен на автомобиле можно по схеме или разводке проводов - на старых два вывода ISCV соединены с ЭБУ, на новом - один с ЭБУ, другой - с массой.



    Функционирование ISCV с двумя обмотками
    Клапан содержит две обмотки, постоянный магнит, закрепленный на валу клапана и запорный элемент. На другом конце вала установлена биметаллическая пружина, позволяющая управлять холостым ходом даже при отказе электронной части системы ISC.
    Установленный на конце вала цилиндрический постоянный магнит вращается под действием переменного магнитного поля, генерируемого катушками T1 и T2. В средней части вала установлен запорный элемент, открывающий или закрывающий перепускной канал.
    Каждая из обмоток соединена с транзистором T1 или T2 в ЭБУ. При включении транзистора T1 ток протекает через обмотку, возникающее магнитное поле заставляет постоянный магнит и вал клапана поворачиваться по часовой стрелке. При включении транзистора T2 вал вращается против часовой стрелки.
    Управление осуществляется изменением длительности включения для каждой катушки (скважность сигнала). Разность воздействующих на вал сил определяет положение клапана. Частота сигнала составляет 250 Hz.



    Функционирование ISCV с одной обмоткой
    В клапанах этого типа ЭБУ посылает сигнал только на одну из обмоток, вторая же постоянно включена. Изменение степени открытия клапана также осуществляется изменением скважности сигнала.

    Биметаллическая пружина
    Если разъем ISCV отсоединен или имеются неполадки в электронной части системы ISC, вал клапана поворачивается в нужное положение биметаллической термочувствительной пружиной, и удерживается постоянным магнитом. При этом не достигается номинальная частота вращения холостого хода на холодном двигателе и, наоборот, возникают слишком высокие обороты на прогретом. Устанавливаемая пружиной частота вращения составляет 1000-1200 об/мин (до достижения нормальной рабочей температуры).


    Управление на разных режимах

    Запуск двигателя
    При запуске ЭБУ открывает клапан в запрограммированное положение в соответствии с температурой охлаждающей жидкости и измеряемой частотой вращения.
    Прогрев двигателя
    После запуска ЭБУ изменяет частоту вращения холостого хода в соответствии с температурой охлаждающей жидкости. По мере прогрева до нормальной рабочей температуры частота вращения холостого хода постепенно снижается. При этом ЭБУ сравнивает значение текущих оборотов с запрограммированными.

    Обратная связь
    Обратная связь осуществляется подобно системам с шаговым электродивгателем. Если текущая частота вращения ниже или выше запрограммированной, ЭБУ дополнительно открывает или закрывает клапан.

    Изменение нагрузки или частоты вращения
    Для предотвращения неустойчивой работы и слишком большой нагрузки на двигатель при значительном изменении частоты вращения, ЭБУ отслеживает сигналы выключателя запрещения запуска, выключателей кондиционера, фар, обогревателя заднего стекла, выключателя по давлению в системе гидроусилителя рулевого управления.
    В соответствии с получаемыми от них данными, ЭБУ изменяет требуемую частоту вращения, заблаговременно изменяя положение клапана и не допуская провалов или скачков оборотов.
    Система с роторным ISCV использует адаптивную систему управления. ЭБУ запоминает и периодически обновляет соотношения между частотой вращения и величиной управляюшщего сигнала, корректируя условия работы ISC по мере износа и воздействия других условий. Эти данные сохраняются в энергозависимой памяти и после отключения аккумуляторной батареи производится процедура переобучения.
    В память ЭБУ записаны номинальные значения частоты вращения, которая поддерживается с помощью ISCV. Обратная связь осуществляется при закрытой дроссельной заслонке и нормальной рабочей температуре. Если частота вращения отклоняется от запрограммированной более, чем на 20 об/мин, ЭБУ задействует ISCV и корректирует ее.


    Проверки ISCV

    Проверка работы клапана.
    Подсоедините провод от положительной клеммы АКБ к выводу "+B", а от отрицательной - к "RSC" и убедитесь, что клапан закрывается.
    Подсоедините провод от положительной клеммы АКБ к выводу "+B", а от отрицательной - к "RSO" и убедитесь, что клапан открывается.


    Проверка на автомобиле
    Начальные условия:
    - двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры
    - номинальная частота вращения холостого хода отрегулирована правильно
    - КПП - на нейтрали
    - кондиционер выключен

    а) Замкните выводы TE1-E1 разъема DLC1 (стандартного диагностического разъема в моторном отсеке).
    б) Частота вращения холостого хода должна увеличиться до 1000 об/мин на 5 секунд, а затем вернуться к номинальной. В противном случае проверьте клапан и проводку.
    в) Снимите перемычку с DLC1.

    Проверка обмоток.
    а) Отсоедините разъем клапана
    б) Измерьте сопротивление между выводами +B и RSO/RSC.
    Номинальное сопротивление:
    в "холодном" состоянии (-10 - +50С) - 17 - 24,5 Ом
    в "горячем" состоянии (+50 - +100С) - 21,5 - 28,5 Ом
    в) Подсоедините разъем


    P.S. В более современных системах используются ISCV, в которых с помощью шагового двигателя 2 вращается магнит 3. Посредством червячной передачи 4, перемещается шток 1 и изменяется сечение перепускного воздушного канала (см. фото ниже). Таким образом, изменяется количество воздуха, поступающего в цилиндры и, как следствие, обороты холостого хода. Данный узел позволяет отказаться от сложных регулировок, проще в обслуживании, надежней и, главное, позволяет точно поддерживать обороты ХХ.

    18aa.jpg 18ab.jpg

    С использованием ряда материалов alflash

    Eugenio


    Комментарии пользователей



    вот эта статья, но с картинками: мышкуй
    Отправлено: 16.05.2009

    Добавить новый комментарий


    Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

    Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

    Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
    Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

    Или напишите свой комментарий без регистрации

    * Ваше имя:
    * E-mail:
     
    Имя автора комментария не должно совпадать с логинами участников автоклуба
    * Текст комментария:
    * Защита от спама:
  • У Вас есть что рассказать?

    Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

    Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

    Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!